Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».

Елена Смотрова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».

Цель: формирование представлений детей по темам «Одежда», «Мебель».

Задачи:

1. Обучающие:

Учить использовать в речи слова, обозначающие предметы одежды, мебели, обоб-щающие понятия «мебель», «одежда».

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, воображение, координацию и переключае-мость движений общей моторики.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гостеприимство.

Материал: куклы Маша и Саша, фланелеграф; изображение стола, стула, шкафа, дивана, кровати; конфеты по числу детей.

Словарная работа:

Активизация: одежда, мебель, стул, стол, диван, кровать, шкаф.

Обогащение: водолазка, косынка, ободок, сарафан.

Индивидуальная работа: Семен, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активно-сти, Катя, Рита – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами одежды, мебели, д/и «Наряди куклу Машу», «Переезжаем на новую квартиру»

Организационный момент

- Ребята, к вам когда-нибудь приходили гости? (Ответы детей).

- К нам сегодня тоже должны прийти гости, но прежде чем их пригласить необходимо подго-товиться и навести в нашем доме порядок. У меня на столе лежат какие-то картинки, посмот-рите что это? Показываю изображения предметов мебели. после ответов выставляю их на фланелеграф. (Стол).

- Для чего нам нужен стол? (За столом мы едим)

- А здесь что нарисовано? (Стул).

-Зачем нам стулья? (Чтобы на них сидеть)

-Что изображено на этой картинке? (Диван)

- Нам нужен диван? (Ответы детей).

- Для какой цели? (Лежать. смотреть телевизор).

- А это что такое? (Шкаф)

- Ну, он то нам точно не нужен, да? (Ответы детей)

- Какая польза от шкафа? Что мы в него кладем?

- А на чем мы спим? (На кровати).

- Значит она нам тоже нужна? (Да).

- Ребята, а как стол, стул, диван, шкаф и кровать можно назвать одним словом? (Мебель).

- Правильно, мебель. Молодцы. Ну, вот мы и навели порядок. А вот и наши гости, милости просим. Это Маша и Саша. Саша и Маша, ребята, настоящие друзья: они всегда все делают вместе. Вот и к нам вместе пришли. Правда они очень устали с дороги и хотят немного от-дохнуть, а мы с вами пока поиграем и заодно расскажем нашим гостям немного о себе.

Физкультминутка «Веселая минутка».

Как живешь?

- Вот так! Поднимают вверх большой палец.

Как идешь?

- Вот так! Шагают на месте.

А бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

Ночью спишь?

- Вот так! Руки под щеку, кладут на них голову.

Как берешь?

- Вот так! Двумя руками движения «к себе».

А даешь?

- Вот так! Двумя руками движения «от себя».

Как шалишь?

- Вот так! Надувают щеки и слегка стучат по ним ладонями.

А грозишь?

- Вот так! Грозят пальцем друг другу.

-Молодцы, все рассказали. Давайте, рассмотрим, в чем же пришли к нам Маша и Саша.

- Что у Маши на голове? А что у Саши?

- Что это на Саше? Показываю на жилет. (Жилет).

- А что под жилетом? (Рубашка).

- Посмотрите, на Маше надета красивая водолазка. Водолазка – это тонкая кофточка с за-крытым горлышком. Какого она цвета? (Красного).

- А на блузочку надет… (Сарафан).

- А что у них на ножках? (Туфельки.)

- А еще? (У Маши гольфики, у Саши штанишки).

- Вот какие умницы. Наши гости немного отдохнули, послушали вас, посмотрели какие вы дружные и теперь хотят поиграть с вами.

П/и «Пузырь» (С музыкальным сопровождением).

Давайте мы сейчас поиграем в известную нам игру «Пузырь». Встаем в кружок, берем друг друга за ручки, а куколки сядут в серединку и будут смотреть, какие у нас дружные ребята: никого не толкают и никого не обижают.

- Вот какие мы молодцы. Давайте друг другу похлопаем. Аплодируют.

- Саше и Маше пора уходить, но они обещают снова к нам прийти в следующий раз. Но чтобы вы не огорчались они дарят нам сладкий подарок. давайте скажем им до свидания. Про-щаются.

- Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? (Саша и Маша)

- А перед тем как они пришли, что мы делали? (Убирались).

- Что мы убирали? (Ответы детей)

- Кто помнит, во что была одета Маша?

- А Саша?

- Молодцы, а теперь давайте пройдем к столу и угостимся конфетками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стрелочку покрути, правильный ответ укажи»Дидактическое пособие «Стрелочку покрути, правильный ответ укажи» Пособие было разработано для закрепления знаний по лексическим темам, например, "Дикие и домашние животные","Одежда", "Фрукты и овощи",.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...