Елена Смотрова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Саша и Маша».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей по темам «Одежда», «Мебель».
Задачи:
1. Обучающие:
Учить использовать в речи слова, обозначающие предметы одежды, мебели, обоб-щающие понятия «мебель», «одежда».
2. Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, воображение, координацию и переключае-мость движений общей моторики.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гостеприимство.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы „Саша и Маша“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: куклы Маша и Саша, фланелеграф; изображение стола, стула, шкафа, дивана, кровати; конфеты по числу детей.
Словарная работа:
Активизация: одежда, мебель, стул, стол, диван, кровать, шкаф.
Обогащение: водолазка, косынка, ободок, сарафан.
Индивидуальная работа: Семен, Костя – привлекать к ответам (развитие речевой активно-сти, Катя, Рита – развивать двигательную активность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами одежды, мебели, д/и «Наряди куклу Машу», «Переезжаем на новую квартиру»
Организационный момент
- Ребята, к вам когда-нибудь приходили гости? (Ответы детей).
- К нам сегодня тоже должны прийти гости, но прежде чем их пригласить необходимо подго-товиться и навести в нашем доме порядок. У меня на столе лежат какие-то картинки, посмот-рите что это? Показываю изображения предметов мебели. после ответов выставляю их на фланелеграф. (Стол).
- Для чего нам нужен стол? (За столом мы едим)
- А здесь что нарисовано? (Стул).
-Зачем нам стулья? (Чтобы на них сидеть)
-Что изображено на этой картинке? (Диван)
- Нам нужен диван? (Ответы детей).
- Для какой цели? (Лежать. смотреть телевизор).
- А это что такое? (Шкаф)
- Ну, он то нам точно не нужен, да? (Ответы детей)
- Какая польза от шкафа? Что мы в него кладем?
- А на чем мы спим? (На кровати).
- Значит она нам тоже нужна? (Да).
- Ребята, а как стол, стул, диван, шкаф и кровать можно назвать одним словом? (Мебель).
- Правильно, мебель. Молодцы. Ну, вот мы и навели порядок. А вот и наши гости, милости просим. Это Маша и Саша. Саша и Маша, ребята, настоящие друзья: они всегда все делают вместе. Вот и к нам вместе пришли. Правда они очень устали с дороги и хотят немного от-дохнуть, а мы с вами пока поиграем и заодно расскажем нашим гостям немного о себе.
Физкультминутка «Веселая минутка».
Как живешь?
- Вот так! Поднимают вверх большой палец.
Как идешь?
- Вот так! Шагают на месте.
А бежишь?
- Вот так! Бег на месте.
Ночью спишь?
- Вот так! Руки под щеку, кладут на них голову.
Как берешь?
- Вот так! Двумя руками движения «к себе».
А даешь?
- Вот так! Двумя руками движения «от себя».
Как шалишь?
- Вот так! Надувают щеки и слегка стучат по ним ладонями.
А грозишь?
- Вот так! Грозят пальцем друг другу.
-Молодцы, все рассказали. Давайте, рассмотрим, в чем же пришли к нам Маша и Саша.
- Что у Маши на голове? А что у Саши?
- Что это на Саше? Показываю на жилет. (Жилет).
- А что под жилетом? (Рубашка).
- Посмотрите, на Маше надета красивая водолазка. Водолазка – это тонкая кофточка с за-крытым горлышком. Какого она цвета? (Красного).
- А на блузочку надет… (Сарафан).
- А что у них на ножках? (Туфельки.)
- А еще? (У Маши гольфики, у Саши штанишки).
- Вот какие умницы. Наши гости немного отдохнули, послушали вас, посмотрели какие вы дружные и теперь хотят поиграть с вами.
П/и «Пузырь» (С музыкальным сопровождением).
Давайте мы сейчас поиграем в известную нам игру «Пузырь». Встаем в кружок, берем друг друга за ручки, а куколки сядут в серединку и будут смотреть, какие у нас дружные ребята: никого не толкают и никого не обижают.
- Вот какие мы молодцы. Давайте друг другу похлопаем. Аплодируют.
- Саше и Маше пора уходить, но они обещают снова к нам прийти в следующий раз. Но чтобы вы не огорчались они дарят нам сладкий подарок. давайте скажем им до свидания. Про-щаются.
- Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? (Саша и Маша)
- А перед тем как они пришли, что мы делали? (Убирались).
- Что мы убирали? (Ответы детей)
- Кто помнит, во что была одета Маша?
- А Саша?
- Молодцы, а теперь давайте пройдем к столу и угостимся конфетками.