МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками»

Светлана Сергеевна Воронина
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками»

Конспект совместной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: «Путешествие за шишками»

Подготовила: Воронина Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Пермского района Пермского края

Цель:

• Дидактическая – формирование представлений детей об объектах и явлениях природы (лес, река, шишки, дождь, погода);

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие за шишками“» размещена в разделах

• Развивающая – развитие познавательной активности детей через практические действия с объектами природы;

• Воспитательная – воспитание отзывчивости, доброжелательного отношения, желания помогать другим.

Задачи:

Формировать понимание простейших причинно-следственных отношений в природе, в системе «действие-результат»;

• Активизировать словарь детей (шишка сосновая, влажная, мягкая, закрытая, тяжелая, сухая, раскрытая, твердая);

• Развивать познавательный интерес, любознательность;

Формировать умения экспериментировать, действовать с предметами.

Планируемые результаты:

Предметные: дети знают об объектах природы, понимают простые взаимосвязи между ними (шишка – это корм);

Целевые ориентиры: ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; проявляет познавательный интерес, самостоятельность, активность;

Личностные: ребенок отзывчив, стремится помочь другому, проявляет желание познать новое, умеет действовать с объектами природы.

Ресурсы (учебники, пособия, ИКТ) :

Оборудование:

• тропинка в лес в виде полосы, проложенной по полу группы;

шишки сосновые, корзина;

• река в виде голубой пленки (или ткани);

• пакет для плота из шишек;

игрушки: лесовичок, белочка, макеты деревьев.

Ход занятия

I – Организационно – мотивационный этап (1 мин)

Цель: Активизировать имеющиеся знания детей, заинтересовать их предложенной задачей занятия, формировать эмоциональный отклик на проблему и устойчивое желание помогать и решать возникающие проблемы.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите: наши любимые шишки в корзине заканчиваются. Скажите, где нам можно найти еще шишек?

Дети отвечают, что в лесу.

-Вот в лес за шишками мы с вами и отправимся. Согласны?

-Посмотрите, вот и тропинка есть. Тропинка узкая, идти будем друг за другом. В лесу не шумят, чтобы не потревожить его жителей.

Дети вслед за воспитателем отправляются в лес. Тропинка обозначена на полу самоклеящейся пленкой или лентами.

-А вот и лесная полянка, посмотрите как здесь красиво. И шишек много! Давайте их соберем.

Дети собирают шишки.

II – Основной этап

Цель: Обобщать представления детей о природных явлениях, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами природы; развивать умения участвовать в совместной деятельности; формировать установку положительного отношения к природе; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

1. Встреча с героем (3 мин)

Появляется старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок (голосом воспитателя) :

- И кто это к нам в гости пожаловал? И зачем шишки собираете?

Воспитатель:

-Здравствуй, лесовичок! Нам шишки очень нужны! Ребята, давайте расскажем хозяину лесному, то мы с шишками делаем.

Дети отвечают: на шишку можно смотреть; ее можно трогать, нюхать; шишки можно считать; можно подумать, на что она похожа; ее можно спрятать, подарить; на нее можно дуть; можно шишку бросить в воду; ее можно нарисовать; в шишку можно превратиться и т. д.

Воспитатель:

-А еще шишкой можно делать массаж. Мы тебя сейчас научим! Бери шишку в ладошки и повторяй за ребятами :

Шишкой я круги катаю :

Взад-вперед ее гоняю,

Ей поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

Пальцем я ее прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Шишка полетела вдруг.

Дети и лесовичок делают массаж:

правой рукой катают шишку по левой ладошке, левой рукой катают шишку по правой ладошке, шишкой гладят левую ладошку, смена рук, одной рукой сжимают, другой рукой сжимают, перебрасывают шишку из одной руки в другую.

Воспитатель:

- Ладошки стали теплые от уколов шишки, это она передала нам свою силу и полечила нас. Скажем шишечкам: «Спасибо!».

Старичок – лесовичок: Какие молодцы, ребята! Вижу, что нужны вам шишки для полезных занятий. Берите шишки, да снова приходите, когда закончатся! Счастливого пути!

Дети складывают шишки в корзину.

Воспитатель:

Спасибо тебе, лесовичок! Нам пора возвращаться! Ты к нам в детский сад приходи, мы тебе еще много интересного покажем!

Воспитатель и дети по тропинке отправляются в обратный путь.

2. Возникновение проблемы (3 мин)

На пути появляется река – пленка синего цвета шириной 1 м.

Воспитатель:

-Вот это да! Смотрите. Ребята, нам путь преградила река. Как же нам через нее перебраться, что делать?

Дети предлагают варианты переправы через реку: лодка, мост и т. д.

Воспитатель помогает оценить реальность каждого варианта: мост строить не из чего; лодку взять негде и т. д.

Старичок – лесовичок:

-У вас, ребята, есть шишки. Давайте подумаем, смогут ли они вам помочь?

Воспитатель направляет ход мыслей детей: как ведут себя шишки в воде (тонут-не тонут); удержит ли одна шишка на воде или их надо много и т. п. (на основе имеющихся знаний детей, приобретённых на занятиях ранее).

В результате появляется идея соединить много шишек вместе, сделать плот и на нем переплыть речку. Дети складывают шишки в прозрачный пакет. Плот готов.

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы! Теперь мы сможем перебраться через реку и вернуться домой.

Дети проходят по шишкам на другой берег и путь продолжается.

3. Встреча с героем (3 мин)

На тропинке появляется белка, не дает ребятам идти.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Мы возвращаемся в детский сад, пропусти нас, пожалуйста!

Белка (голосом воспитателя) : Я вас рада видеть, но пропущу, если вы поможете мне.

Воспитатель: А что у тебя случилось? Чем тебе помочь?

Белка: Мамочка отправила меня за шишками к обеду, а я нашла только такие (показывает шишки мокрые и с закрытыми пластинками). Не дадите ли мне немного шишек? Я вижу у вас их много и они раскрытые все, как раз такие, какие мне нужны!

Воспитатель: Ребята, а для чего белке шишки?

Дети отвечают, что семена в шишках – это корм для белок и птиц.

Воспитатель: Правильно! Люди покупают себе пищу в магазине или выращивают на огороде, а животные находят еду в природе.

Воспитатель (обращается к белочке) : Где же ты взяла эти шишки?

Белка: Так я их вон под тем деревом нашла!

Воспитатель: Белочке нужны раскрытые шишки! Почему именно раскрытые?

Дети отвечают, что из раскрытых шишек легко достать семена.

- Поделимся с ней нашими шишками?

Дети отдают белке часть шишек.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые! Я провожу вас немного по лесу!

Белка провожает детей и показывает дерево, под которым нашла закрытые шишки. Дети рассматривают закрытые шишки.

Воспитатель: Эти шишки закрыли свои пластинки! Ребята, а вы догадались, почему пластинки у них закрываются?

- Посмотрите, они отличаются от тех, которые у нас в корзине?

Воспитатель приглашает детей пройти к столу.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки вот эти шишки (раздает детям закрытые шишки). Какие они?

Дети отвечают: «влажные, закрытые, мокрые»;

-А теперь, ребята, возьмите шишки из корзины. Какие они?

Дети отвечают: «твердые, сухие, раскрытые);

- Они высохли, стали сухими и твердыми, и пластинки у них раскрылись. Помните, мы вместе с вами смотрели, как шишки «пьют» воду, намокают.

Воспитатель: Видите, ребята, что шишки в корзине сухие, раскрытые, а шишки на земле полузакрытые, влажные.

Дети вместе с воспитателем делают вывод: под деревом их поливал дождик, они намокли и остались мягкими, закрытыми.

Дети вспоминают эксперимент с шишками, расположенными около воды, в ходе которого пластинки у шишек постепенно закрываются.

-Давайте соберем и эти шишки и поспешим в группу, чтобы не попасть под дождь.

III. Заключительный – рефлексивно – оценочный; подведение итогов (2 мин)

Воспитатель и дети возвращаются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что принесли из леса? С кем познакомились? Кому помогли? А как мы перебрались через речку? А как можно узнать, что скоро будет дождь?

Дети отвечают.

Молодцы! Вот как много мы успели сделать и узнать за одну прогулку! И шишек у нас опять полная корзина, будем с ними играть и учиться новому.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 13:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД