МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц» с детьми младшего возраста

Валентина Синягина
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц» с детьми младшего возраста

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц» с детьми младшего возраста

Задачи:

упражнять детей в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше;

закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь;

формировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар;

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию „Покормим птиц“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах

закреплять умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов;

тренировать мыслительные операции;

расширять словарный запас детей выражением «столько -сколько, больше - меньше»;

развитие двигательной активности, стремление к здоровому образу жизни, развитие мелкой моторики рук;

формировать умения отвечать на простейшие вопросы взрослого.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей.

Что происходит в это время года? Ответы детей Кто к нам прилетает? Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы детей: Да, с наступлением весны солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, расцветают первые цветы и из теплых стран прилетают птицы. (Прикрепляю картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Посмотрите сколько птичек к нам прилетело.

Сколько их? (Ответы детей). Они летели из далека, проголодались. Чем же им помочь? (Ответы детей – планирование деятельности.)

Деятельность

Воспитатель: Конечно, давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети дают каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Воспитатель: ребята, представьте, что вы маленькие птички.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Полетели, полетели

И на свои места сели (садятся на свои места за столами)

Игровая ситуация «Строим скворечники»

Воспитатель:

Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

Как они называются?

А для чего они нужны?

Давайте и мы сделаем для птичек домики. (Дети выкладывают скворечники без окошек на карточке)

Воспитатель. Сколько получилось у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Сделать окошки (на тарелочках лежат 4 кружочка, пятый под тарелкой)

Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

Подвижная игра «День – ночь»

В начале игры выясняем, что дети делают днем (показываю картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показываю картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включаю то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».

Игра повторяется 2–3 раза

Рефлексия деятельности

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игрушки» по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема"Игрушки". Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста «Я — пешеход» Цели: • Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время перехода проезжей.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности по развитию речи детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к сказке» Цель: Создание социальной.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Краткосрочный проект о совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок с семьёй» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Петушок с семьёй» Образовательная.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Покормим птиц» с детьми младшего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД