Получи документы

Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству «Кто шьёт. да вышивает, тому скучно не бывает»

Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству «Кто шьёт. да вышивает, тому скучно не бывает»

Конспект совместной деятельности

по прикладному творчеству (работа с тканью и иголкой)

с детьми 6 -7 лет

«Кто шьёт да вышивает, тому скучно не бывает»

Воспитатель: Свистункова Е. П.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с историей русского костюма и особенностями его украшения, развивать умения свободно владеть иглой, пришивать пуговицы с 2 отверстиями разными способами.

Публикация «Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству „Кто шьёт, да вышивает, тому скучно не бывает“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки шитья: вдевать нитку в иголку, завязывать на конце нити узелок, правильно держать иголку, различать и подбирать необходимые нитки для шитья простые, катушечные, а для вышивки – мулине.

Закреплять умение детей отмерять необходимую длину нитки для шитья (до локтя).

Развивающие:

Развивать у детей глазомер (вышивать строго по нарисованной линии, мелкую моторику кистей рук, творческую инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к шитью, художественно – эстетический вкус.

Способствовать формированию интереса к народному искусству – вышивке.

Словарь:

Швейные принадлежности, иголка, игольница, ушко, нитки, мулине, напёрсток, пуговицы, шить, вышивка, вышивать, пришивать, вдевать, стежок, шитьё.

Предварительная работа:

Оборудовали с родителями уголок «Прикладное творчество» необходимыми материалами и инструментами.

Познакомила детей с различными видами тканей (ситец, шёлк, шерсть, вельвет, капрон, сатин, джинсовая ткань) и со швейными принадлежностями.

Подготовила альбом на тему «Вышивка по картону», выполненную детьми 6 – 7 лет.

Подготовила выставку работ на тему «Пальцы рук разовьются не вдруг…», выполненную детьми 6 – 7 лет.

Материал к занятию:

Мультимедийное оборудование, слайды, иллюстрации русского костюма;

Игольницы с иголками на каждого ребёнка;

Пуговицы с 2 отверстиями;

Нитки мулине, нитки цветные катушечные – для шитья;

Карточки – схемы с разными способами пришивания пуговиц;

Ход:

Приглашаю вас в творческую мастерскую «Светелка».

Вот совсем недавно вновь слушала песню «Не шей, ты мне, матушка, красный сарафан». Давайте послушаем, я уверена, что песня вам тоже понравится.

Задушевная песня.

Расскажу вам, как в старые добрые времена был такой обычай у русских людей: закончены полевые работы, собран урожай, хлеб в закрома засыпан – коротали осенние да зимние вечера люди вместе, устраивали посиделки. Раньше по одной не сидели. На людях - то веселее, да и не задремлешь. Да и стыдно было перед подругами свою работу делать плохо, кое – как. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки».

Вот и проводили время за любимым рукоделием: кто за прялкой сидел, кто узор вышивал, кто вязал, а кто одежду шил. Раньше на Руси основной одеждой был сарафан и сорочка с вышивкой.

Русский костюм удивляет своим разнообразием. У каждого покроя и узора есть своя история. Это делает русский костюм уникальным. В разных губерниях носили различные по покрою сарафаны/слайд 1/

Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки и нешироких штанов – портов /от слова «портной/. Рубаху подпоясывали длинным поясом – кушаком /слайд 2/

Что самое интересное, дети до 7 лет /мальчики и девочки/носили одинаковую одежду – длинную рубаху с поясом, сшитую из одежды родителей. Считалось, что это защитит ребёнка от несчастий.

Как вы думаете, отличалась ли одежда повседневная от праздничной?

Люди украшали праздничную одежду вышивкой, пуговицами /слайд 3/.

Головные уборы – кокошники одевали в праздники /слайд 4/

Никогда русская женщина не сидела без работы и детей рано приучали к труду. Надо было и ниточку спрясть и ткань соткать, и одежду сшить.

И в наше время очень ценится ручная работа.

/Предлагаю детям пройти к столикам/

А вы что, дети, научились делать своими руками, используя иголку и нитки?

/Дети отвечают.

Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нити, пришивать пуговицы с 2 – 4 дырочками, шить платье кукле по выкройке, переводить выкройку на ткань, шить игольницу. /

Предлагаю вам, дети сегодня украсить русскую народную одежду для наших кукол. Посмотрите, здесь приготовлено всё необходимое для пришивания пуговиц, украшения сарафана, косоворотки, кокошника, вышивки на картоне. Выберите, чем бы вы сегодня хотели заняться, что вам по душе?

/Я хотела бы украсить кокошник. Мне хочется пуговички пришить на косоворотку. А тоже буду украшать сарафан и пуговички подберу. Мне хочется вышивать свою картинку «Василису Премудрую»/

Прежде, чем показать, наше умение и старание, хочется пополнить копилку полезными советами о правилах шитья. Посмотрите на схемы и расскажите о чём нужно помнить при работе с иглой и ножницами / схемы: ножницы класть справа от себя, во время шитья – кольцами к себе, передавать ножницы кольцами вперёд, не брать иголку в рот, иголку хранить в игольнице/. Таблицы, которые нам помогут вспомнить, как отмерить правильно нитку, как вдеть в иголку, всегда перед вами.

Если вы определились с выбором, можно приступать к работе. Альбомы с вариантами оформления вы тоже можете использовать.

Воспитатель наблюдает за процессом ручного труда детей, помогает, подбадривает, советует, задаё т вопросы детям: какая нитка нужна для пришивания пуговицы, а какая для вышивки?

Какой длины нужна нитка для шитья?

Где хранится иголка после шитья?

Почему нужно убирать иголку на место?

Какие вы рукодельники! Порадовали вы своим трудолюбием и усидчивостью!

По глазам вашим вижу, захотелось вам примерить наряд для кукол!

Многому вы научились! Что вам сегодня удалось лучше всего?

Я пуговички ровно и крепко пришил.

У меня узор на кокошнике очень красивый.

У меня вышивка ровная получилась и ошибок нет совсем.

Каждый из вас украсил русский народный костюм по - своему.

Спасибо вам, мои милые дети! Верно говорят: «Да! Кто шьёт да вышивает, тому скучно не бывает»

Звучит хоровод «Весну звали» и дети демонстрируют свои работы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» Автор: Подгайная Татьяна Николаевна Должность: социальный педагог Цель: формировать у детей положительное отношение к труду, желание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.

Конспект занятия-игры по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»Конспект занятия-игры по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе. Воспитатель Свистич Л. A. «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Конспект занятия по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени»Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» Кабанский район Республика Бурятия Интегрированное занятие 24.10.2014 Объединение «Волшебный.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Петушок на подставке»Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Петушок на подставке» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» Кабанский район Республика Бурятия Интегрированное занятие 15.03.2015 Объединение «Волшебный.

План конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ажурное плетение из бисера. Снежинка»План конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ажурное плетение из бисера. Снежинка» МАОУ ДО «Дом детского творчества с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республика Бурятия Открытое занятие 20.10.2014 Объединение «Золотые ручки».

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» сценарий ток-шоу «Хотим всё знать» воспитатель высшей квалификационной категории Пушкина С. Н. Хутор Ведерников 2016 год Цель: формирование основ безопасного поведения.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда» Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству «Кто шьёт. да вышивает, тому скучно не бывает»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД