МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»

Ксения Чернега
Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»

Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Восп-ль:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Чувствуете тепло друзей, как - будто солнышко согрело.

Слайд 1 (солнышко)

Вот и солнышко выглянуло, давайте за ним понаблюдаем, чтобы наши глазки были здоровы.

Зрительная гимнастка Солнышко

Звучит музыка (Сказка в гости к нам пришла,

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Слайд 2 (появляются сказочные герои)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, к нам ещё гости пришли. Как вы думаете, откуда они пришли?

Дети: Из сказок.

Восп-ль: А почему вы так решили?

Дети: видели в кино, в книге, в мультфильмах, в театре, сказки читали.

Восп-ль: Сказочные герои написали нам письмо. Вот оно! (показывает письмо)

Хотите узнать, что они пишут?

«Дорогие ребята! Приближается праздник – Новый год, а вместе с ним новогодний утренник. Нам очень хотелось бы узнать, как вы к нему готовитесь, любите ли вы сказки, умеете ли разыгрывать сказочные сценки, знаете ли, что нужно уметь делать, чтобы стать артистами? Мы тоже готовимся, репетируем свои роли и собираемся к вам приехать. Это будет сюрприз. До встречи! Ваши сказочные герои»

Восп-ль: Ну что, ребята, любите сказки, артистами хотите стать, тогда давайте покажем, что мы делаем, чтобы стать артистами.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Пальчиковая гимнастика

«В гостях у сказки»

Один, два, три, четыре, пять, (сжимаем кулаки)

Любим сказки мы читать (потираем руки перед собой)

Царевна-лягушка, конёк-Горбунок (загибаем большие, указательные пальцы обеих рук)

Мышка-норушка и Колобок. (загибаем средние, безымянные пальцы)

Курочку-Рябу назвать ещё надо- (загибаем мизинцы)

Героев из сказок вспомнить мы рады. (хлопаем)

Восп-ль: Если рады, давайте вспомним названия сказок и имена сказочных героев? Я буду говорить начало, а вы продолжите.

Слайд 3 с изображением сказочных героев

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Крокодил (Гена)

Восп-ль: Как вы знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие.

– У меня есть волшебная шляпа! С ее помощью вы превратитесь в волшебников, скажите волшебные слова, и плохие черты характера станут хорошими.

Был Лживый – стал правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый - умный

Слабый - сильный

Грязный - чистый

Неряшливая - аккуратная

На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).

А вы хотите стать артистами и побывать героями сказок?

Восп-ль: Чтобы стать артистом, нужно уметь движением и мимикой, выражать свои чувства. А кто, ребята, вас учит этому в детском саду?

Ответы детей (Музыкальный руководитель).

Восп-ль: Без нее вы сможете этому научиться?

Ответы детей- нет

Муз. рук-ль: Я вижу к вам в гости пришли сказочные герои. Сейчас мы с помощью музыки, мимики и движений постараемся показать их настроение.

Задание для мальчиков

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

Задание для девочек.

Муз. рук-ль: Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика. –

Как злится Баба- Яга, узнав, что Иванушка сбежал от неё со своей сестрицей?

А теперь все вместе расскажем и покажем, какая она. Кто хочет быть Бабой Ягой?

(Выбирается Б. Я.).

«Хороводная игра» В тёмном лесе»

В тёмном лесе есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

А в избушке той старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Фу, сердитая какая, (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Непростая, костяная

И поломана нога.

Нет неправда

Не поломана нога

Я красива, молодая

Вовсе не сердита я.

Муз. рук-ль: Я вам помогла? Ответы детей

Продолжайте готовиться стать артистами, до свидания.

Восп-ль: Чтобы стать артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить. А кто вас этому учит?

Ответы детей (логопед).

Восп-ль: Вы сами без нее сможете научиться красиво говорить?

Дети: нет

Выходит логопед.

Дети. «Мы хотим стать артистами, а для этого должны научиться красиво говорить, вы нам поможете?».

Логопед: Хорошо, помогу. Но сначала скажите мне, какие органы помогают вам красиво говорить?

Ответы детей (рот, язычок, губы, зубы).

Логопед: самый главный среди них Язычок- и поэтому, сейчас я расскажу вам сказку про весёлого язычка и приглашаю вас в ней поучаствовать.

Слайд4 (весёлый язычок)

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

Жил-был Язычок в домике-ротике. Он очень любил любоваться на себя в зеркало. Посмотрите, как он это делал? (детям раздаются зеркала). Ночью язычок ложился в свою тёплую постельку, покажите, как он это делает (“Постелька”).

А утром Язычок проснулся, потянулся и выгнул спинку, как кошка («Кошка сердится»)

Почистил зубки (Упражнение «Чистим зубки», умыл свои круглое окошко- губы (“Окошко”)

Позавтракал (упражнение «Вкусное варенье»).

И выглянул из окошка (“Змейка”).

Посмотрел вверх на небо, вниз - на землю (“Качели”).

Слайд 5 (падающего снега)

И увидел, как падают снежинки

Давайте покажем, как снежинки кружатся в воздухе.

Логопед: Дыхательное упражнение (падают снежинки) индивидуальное и парное выполнение.

Логопед: Если падают снежинки, то, какое сейчас время года?

Дети: сейчас, зима.

Логопед: Правильно, ребята!

Ветер северный подул и снежинки с крыши сдул

С-с-с-с-с (Илья, повтори, как ветер дует)

Белый снег в лицо летит, под ногами он хрустит

Ш-ш-ш (Лера, повтори, как снег хрустит)

Вот беда сказал шофёр

Не заводиться мотор

Р-Р-Р (Лейла, повтори, как заводится мотор)

Логопед: теперь давайте присядем (садятся на ковер).

Зимой все покрыто белым пушистым? (снегом)

Давайте поиграем со словом «снег».

Логопед читает стихотворения, и просит добавить последнее слово в каждой строке.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурочка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Обобщить: снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурочка, снегири - это родственные слова. Почему, их можно так назвать?

Предполагаемые ответы детей.

Вот мы и потренировали язычок, теперь вам будет легко говорить.

Снег на землю падает тихо, а скрипит под ногами громко. Давайте расскажем, как это бывает.

Физминутка. Снег (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег (громко)

И под горкой снег, снег (тихо)

И на ёлке снег, снег (громко)

И под ёлкой снег, снег (тихо)

А под снегом спит медведь (громко)

Тише, тише не шуметь (тише, тише)

(регуляция силы голоса)

Раздается стук в дверь: «Вам посылка»

Восп-ль: коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Логопед: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Ребята как вы думаете? Ответы детей.

Логопед: Может сказка? Открывает коробку и говорит:

«Посмотрите ребята, что в коробке?»

Дети достают шапочки сказочных героев и одевают их.

Вос-ль: костюмы у вас есть, красиво двигаться и говорить вы научились. Что же теперь?

Предполагаемые ответы детей.

Сценка о том, как сказочные звери подготовились к зиме.

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне. Все готовы ли к зиме?

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц А я морковку собирал и кладовку наполнял.

Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно.

Белка. – Я грибочков насушила, ягод разных нарвала и орехов припасла.

И к зиме сменила мех. Я готова лучше всех.

Мышка. Я мышка – норушка, я в поле живу.

Всё лето трудилась без устали я,

До края полна кладовка моя!

Волк. Днём и ночью по лесу рыщу,

Днём и ночью добычу ищу.

Хожу – брожу молчком,

Уши серые торчком.

Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Рефлексия.

Восп-ль: Я думаю, что сказочным героям понравилось, как вы готовитесь, стать артистам и теперь они обязательно придут к вам на новогодний утренник.

Учитель-логопед: А вам понравилось? Расскажите что? Ответы детей.

Вос-ль: Сказочные герои приготовили вам сюрприз: они дарят вам сказки и надеются, что когда вы научитесь читать, вы их обязательно прочтёте сами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре- драматизации, способствовать развитию диалогической речи, совершенствовать.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект НОД по развитию речи с элеметами театрализованной деятельности. (в подготовительной группе) "Путешествие в страну сказок" Цель:.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку» Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средне группе. Тема: «На помощь колобку» Цель: повысить уровень.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

Сценарий совместной деятельности с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78». Сценарий совместной деятельности с детьми среднего.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД