Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе (1 фото)

Юлия Апалько
Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности.

«Вороны»

(средняя группа)

Составила: Апалько Юлия Станиславовна

Цель:

• Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности „Вороны“ в средней группе» размещена в разделах

• Образовывать существительные (прилагательные) в уменьшительно- ласкательном значении. Развиввать умения детей согласовывать имена существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе.

• Правильно употреблять форму множественного числа именительного падежа существительных.

• Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, память, развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять пересказ по графическим схемам.

• Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

• Закреплять навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям и к родной природе.

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня у нас необычное утро.

Я предлагаю вам отправится в сказочный лес.

По тропинке в лес пойдем,

лужу мимо обойдем,

перепрыгнем ручеек,

посмотрели мы на право,

посмотрели мы налево

посмотрели вверх на солнышко,

Ах, какая красота!

(Включается запись со звуками леса, пением птиц).

В-ль: Скажите, почему такая красота в лесу? (ответы детей)

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит.

И подснежники цветут

Если птицам не до сна,

И деревья расцветают,

Значит, к нам пришла… (весна).

В-ль: Да, значит какое сейчас время года? (Время года весна)

«Игра назови Приметы весны»

Дети:

Весной зеленеет первая травка, Весной солнце светит ярче и теплее, весной весело звенят ручьи, весной капают сосульки. Весной прилетают птицы. Как называются птицы, которые прилетают весной (перелетные, а птицы, которые живут с нами круглый год и не улетают в теплые края

(зимующие). Молодцы!

В- ль: Ребята вы не забыли, в какой лес мы с вами пришли?

Кто скажет в какой лес мы пришли? (ответы детей: сказочный, весенний, солнечный, красивый и т. д.).

А теперь скажите полным предложением: Мы пришли в весенний лес. Мы пришли в сказочный лес. (Дети составляют несколько предложений.)

В-ль: Утро сегодня необычное,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

(Прилетает с дерева сова)

Сова: Я Совушка сова, большая голова, на суку сидела и вас увидела, увидела и захотела, на вас посмотреть поближе.

В-ль: Ребятки это старая, мудрая птица сова, она обо всем на свете знает, любит задавать вопросы и играть.

(Сова показывает детям картинку («Дети убегают от ворон») и спрашивает).

- Не вы ли на этой фотографии?

(дети рассматривают о отвечают)

В-ль: Нет, Совушка это не наши дети.

Совушка; Послушайте историю, которая произошла недавно в нашем лесу, и расскажите ее всем своим друзьям и знакомым.

(Сова читает текст).

Чтение текста: Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на березе гнездо. В гнезде были птенцы ворон. Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали мальчиков и били их крыльями. Юра и Володя спустились с березы и убежали. Так вороны спасли своих птенцов.

Беседа по содержанию.

Дети отвечают полными предложениями. (Опираясь на картинку).

-Кто пришел в лес? (в лес пришли Юра и Володя)

- Что они нашли дети? (Они нашли гнездо на березе)

-Что мальчики увидели в гнезде? (в гнезде были птенцы ворон)

-Что хотели сделать ребята, увидев гнездо с птенцами? (Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов)

- Кто налетел на детей (Налетели вороны)

- Как вороны защищали своих птенцов? (Вороны клевали мальчиков и били их крыльями).

- Что после этого стали делать Юра и Володя (Юра и Володя спустились с березы и убежали)

- Спасли вороны своих птенцов? (Так вороны спасли своих птенцов.)

- Совушка: Что вы можете сказать о поступке детей? (дети поступили плохо, нельзя разорять гнезда)

-Молодцы ребятки. Никогда не разоряйте птичьих гнезда и не подходите близко к гнездам птиц. Знайте, что птицы мамы и папы своих птенцов берегут и охраняют. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи – иначе птицы родители налетят и могут заклевать или могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут.

-А теперь вставайте и вместе со мной поиграйте.

П/Игра «Что делают птицы». (Обозначение действий)

(Дети встают круг, говорят, что умеют делать птицы и показывают движения)

Дети: Летают, клюют, прыгают, плавают, кормят птенцов, пищат, щиплют, прыгают, строят, высиживают, и т. д.

- птицы летают – полетели.

- клюют зернышки

- птицы поют и т. д.

Совушка. Птицы не только поют, но и разговаривают на своем птичьем языке.

Игра «Звуки птиц» (Звуковая культура речи)

(воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы и произносят ее звуки)

Как говорит:

Картинка (Кукушки, воробья, утки, вороны)

Дети: Кукушка куку-ку – кукует

Воробей чик чирик- чирикает

Утка кря-кря-кря крякает

Ворона - кар-кар-кар ворона каркает

Предлагаю вам поговорить на птичьем языке.

(воспитатель показывает картинку птицы, а дети произносят звуки, которые она издает)

Сначала тихо, громче, затем громко. Потом опять тихо.

В-ль: Теперь споем на вороньем языке. (Дети поют кар-кар-кар… на любой мотив)

На вашу веселую песенку прилетела (птичка).

Дети: (ворона)

Ворона: Здравствуйте ребята, как весело вы поете на моем вороньем языке.

Я вижу вы добрые, веселые ребята.

Поиграете со мной? (да)

(Ворона загадывает загадки)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

Без рук, без Топорщенко

Построена избёнка.

(Гнездо.)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(Птенец.)

В-ль: Как вы догадались что это гнездо, птенец?

(Объяснение детьми ответа к загадке)

Игра У КОГО - КТО?

(выставляется картинка птенца, и картинка птенцов на мольберт, а рядом картинка птицы.

В-ль: Дети чей же это может быть птенец? (дети называют)

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

У вороны – вороненок, воронята.

Ворона: Какие умные дети, предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенцы».

(после игры ворона прощается и улетает).

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: вы не забыли просьбу тетушки совы?

Давайте еще раз повторим историю про ворон.

Повторное чтение рассказа

Сейчас я вам еще раз прочитаю историю, а помогут мне в этом схемы.

(Во время чтения воспитатель выставляет схемы).

«Пересказ детьми по плану с наглядной опорой в виде графических схем»

Теперь вы расскажите историю, как вороны спасли своих птенцов. Чтобы ничего не забыть вам помогут схемы. (Дети рассказывают по одному, опираясь на схему).

Вывод:

Про кого вы сейчас рассказывали историю? Чему вас научила эта история? (что разорять гнезда нельзя, иначе птенцы погибнут или птицы родители налетят и заклюют, потому что они защищают своих птенцов). Мы люди должны помогать птицам, подкармливать их, строить кормушки и скворечники.

Итог.

Сова: Молодцы, ребята! Из научного дупла Вам гостинцы принесла. Раз я птица, то и гостинцы у меня птичьи. В Мешочке для вас червячки, но червячки не простые, а мармеладные, чтобы вы подрастали, крепли и помогали птичкам. До свидания!

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе
Публикации по теме:

«Рассказы вороны». Сценарий экологической сказки для детей 5–6 лет Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Реб: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка» Задачи: - запоминать небольшие стихотворения. - ориентироваться в частях собственного тела. Активизировать действие пальцев рук. Развивать:.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 17:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД