Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»

Дарья Дрожжева
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»

Задачи:

• Развивать артикуляционный аппарат и мимику детей.

• Развивать фонематический слух детей и навыки звукового анализа.

• Совершенствовать умение составлять последовательность сказки, развивая связную речь.

• Воспитывать у детей умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

• Закреплять знания по содержанию русских народных сказок

Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, викторина-презентация к сказке «Репка», имитация озера, мяч-колобок, иллюстрации к русским народным сказкам, игрушки (медвежонок, Красная Шапочка, волк, предметные картинки (со звуками [а] и [о], герои к сказке «Теремок», разрезные картинки по русским народным сказкам.

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте ребята, я сказочница из «тривосьмого царства, трипятого государства». Пришла я к вам не случайно, знаю я, что в «Белоснежке» самые умные, добрые и отзывчивые ребята. Мне очень нужна ваша помощь. В наше «тривосьмое царство, трипятое государство» прилетела Баба-Яга и устроила путаницу-пере путаницу, все сказки перемешались. А чтобы снять чары Бабы-Яги, нужно разгадать все загадки, решить все задания и пройти испытания. Вы готовы, добры-молодцы и красны-девицы? (да) Тогда в путь!

(Вместе весело шагать… 1 куплет, 1 припев)

Вот мы и пришли с вами в наш сказочный лес, присаживайтесь на пенечки, а нас уже ждет сказка

1. Из какой сказки эта иллюстрация?

Ответ: «Репка»

2. Что посадил дед?

Ответ: репку

3. На какую фигуру похожа репка?

Ответ: круг

4. Какая выросла репка?

Ответ: большая.

5. Кого позвал дед на помощь?

Ответ: бабку

6. Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка?

Ответ: Жучка

7. Кто последним пришел тянуть репку?

Ответ: мышка

8. Каких героев не было в сказке «Репка»?

Ответ: медведя

9. Сколько человек вытаскивало репку? А сколько животных?

Ответ: 3 человека, 3 животных.

10. Чему нас учит сказка «Репка»?

Ответ: всем вместе и дружно легче выполнять общее дело. Даже самые маленькие способны оказать помощь и пользу.

Молодцы ребята, идем дальше. Посмотрите-ка, перед нами раскинулось огромное озеро, нам никак не попасть на другую полянку, но вот подошёл котёнок и начал лакать воду из озера (артикуляционное упражнение). Мимо проплыла уточка, и она расплескала немного воды (упражнение «Утиный клювик», а, проходивший мимо слон, опустил в воду свой хоботок и стал набирать её (упражнение «Хоботок» с сильным вдохом).

Вот и осушили озеро, и попали на полянку, а нас здесь кто-то ждёт, кто же это? (Колобок) Правильно, и он приготовил для нас интересную игру: «Скажи наоборот»

Ребята, вставайте в круг, а я стану в центр. Прыгнет к вам в руки колобок, а я скажу слово, вы мне колобка вернете, и произнесёте его противоположное значение (например: большой — маленький) готовы?

Злой — добрый

Грустный – весёлый

Холодный – горячий

Мокрый – сухой

Красивый – страшный

Ребята, давайте сядем на полянку и немного отдохнем, понюхаем первые весенние цветы (Дыхательная гимнасти)

Ой, кажется я что-то вижу, это же иллюстрация, а к какой она сказке? (Три медведя). Правильно, а это еще кто там спрятался? Да это же медвежонок Мишутка. Что-то он грустный (шепчет на ушко) Я все поняла, его заколдовала Баба-Яга и он совсем не помнит свою сказку, поможем ему вспомнить?

1. Куда ушла девочка из дома?

К бабушке или в лес

2. Куда пришла девочка?

К домику или во дворец

3. Кто жил в домике?

Баба Яга или три медведя

4. Как звали отца – Мишутки?

Иван Иваныч или Михаил Потапыч

5. Чья похлебка понравилась девочке?

Мишуткина или Настасьи Петровны

6. На какой кровати уснула девочка?

На большой или на маленькой

7. Что сделала девочка, когда увидела медведей?

Осталась с ними жить или бросилась к окну

(Мишутка шепчет на ухо). Ребята, Мишутка очень благодарен вам, он все вспомнил, ему пора отправляться домой к маме Настасье Петровне и папе Михаилу Потапычу. До свидания Мишутка!

Идем дальше! А вот и еще одна полянка, а на ней нас ждут Волк и Красная Шапочка. Волк и Красная Шапочка перепутали все картинки, которые лежали у них в корзиночках. Давайте поможем им, ребята, в корзинку к Волку положим все слова со звуком [о], а к Красной Шапочке— слова со звуком [а].

(Перед детьми лежат картинки с изображением: дом, рак, цветок, телефон, санки, чашка)

Вы замечательно справились, пойдем на другую полянку. Ребята посмотрите на сказочных героев, как вы думаете, из какой они сказки? (Теремок) Правильно, молодцы! Только они все перепутались и не знают, кто за кем должен идти, давайте поможем им и расставим их в правильном порядке. (Кто увидел теремок первым? Кто пришел вторым? … и т. д.)

Молодцы ребята. Идем дальше, а вот и еще сказочная полянка, что же здесь? Баба-Яга и здесь на вредничала, порвала сказочные иллюстрации, давайте попробуем их восстановить. (работа с разрезными картинками)

Какие же вы молодцы, всю путаницу распутали и сказочным героям помогли, развеяли чары вредины Бабы-Яги! Настала пора со сказкой прощаться и вам детвора в детский сад возвращаться. Садитесь на поезд вы сказочный мой и повторяйте все дружно за мной.

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – дружных я ребят качу!

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – похвалить вас всех хочу!

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – в детский сад вас отвезу!

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок» Цель: -Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?» -Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Театрализованная деятельность в детском саду
"Театрализованная деятельность в детском саду". Аннотация. В статье рассмотрено значение театра в жизни дошкольников. Он является самым распространенным...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»
Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и...
Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе»
В детском саду рисуем практически каждый день: то рисуем акварельными красками, гуашью, то на помощь к нам приходят цветные карандаши, иногда фломастеры...