Светлана Холмогорова
«Воздушный шарик». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать доброжелательность, стремление помочь тому, кто в этом нуждается.
Задача: (по сотрудничеству) Формировать навыки сотрудничества в проектной деятельности : объединяться в пары, договариваться о распределении материала, формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.
Образовательная – активизировать словарь, продолжать учить детей описывать предмет, закрепить технические навыки при выполнении аппликации.
Развивающая – развиваем речь, мышление, память, мелкую моторику.
Публикация «„Воздушный шарик“, Конспект совместной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательная – воспитывать отзывчивость, желание участвовать в совместной деятельности.
Материал: воздушные шары, клей, ножницы, цветная бумага, синтепон, фломастеры, мыльные пузыри.
Ход деятельности
Введение в проблемную ситуацию
В гости к детям приходит Пузырь из одноименной сказки (воздушный шарик с нарисованным лицом и в кепочке, и говорит:
- Ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а с просьбой. Дело в том, что у меня завтра День рождения. А вот праздновать его не с кем. Соломинка с подружками по полям бегает, резвится. Лапоть с друзьями по выставкам ходит. А у меня нет друзей таких же, как я. Может, вы мне подскажете, где мне таких друзей найти?
Определение проблемы:
- Ребята, давайте вместе придумаем, как можно помочь Пузырю? Сделать из шаров друзей Пузырю и подготовить праздник.
- Опишите, как можно точнее нашего гостя. ( Карточки-символы: круглый, легкий, веселый, смешной.)
Постановка задач:
- Давайте решим, что нам надо для этого праздника?– определяются.
Определение конечного результата:
- Шарики вы принесли, посмотрите на них. Как вы думаете, если это будет праздник, тогда, чего не хватает? Что нам надо сделать? (Надуть шары.)
- Ребята, посмотрите, у Пузыря есть глаза и нос. А наши шарики безликие. Давайте их «оживим»? Как вы предлагаете «оживить» шарик? (Нарисовать, наклеить глаза, нос, рот и т. д.)
Поэтапное решение проблемы:
- Посмотрите у нас только четыре шарика, а нас восемь человек. Что будем делать? (Объединяться в пары). Возьмите круги, найдите себе пару. Спросите: А ты будешь со мной работать? А ты согласен со мной работать в паре?
-А сейчас сядьте за столы и обговорите, кто будет надувать шар, кто завязывать и т. д.
Определение дальнейших действий:
Подумайте, что нам для этого нужно будет? (все вместе обговаривают). Дети называют, а воспитатель выкладывает карточки – схемы.
Молодцы, решили, что нам нужно. А сейчас, если вам трудно, так представить образ своего шарика, можете сначала зарисовать. Ну а если придумали, то можете приступать к работе. Но сначала договоритесь, кто, что в паре будет делать? Сходите, возьмите все, что вам необходимо для работы.
Договорились, приступайте к работе
Дети с радостью соглашаются. На столе лежат необходимые атрибуты. Дети оформляют шарик на свой вкус.
- А сейчас давайте определимся, где мы с вами разместим наши шарики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Ребята посмотрите, какие у нас получились друзья. Пузырь благодарит детей Спасибо за таких веселых, добрых друзей.
Постановка новой проблемы:
- Ребята, посмотрите, шарики наши раскатываются. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтоб они не катались и свою красоту не испортили до праздника – сделать подставки.
Тогда давайте решим, когда мы с вами сделаем подставки для шариков.
Рефлексия:
- Что вам сегодня было особенно интересно делать?
- А что было особенно трудным?
-Вы довольны своей работой?
- Почему задание выполнили быстро?