МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Журавлева
Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной деятельности

«Насекомые»

Старший дошкольный возраст

Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых.

Задачи:

Расширять знания детей о жизни насекомых.

Учить выделять отличительные и общие признаки насекомых.

Публикация «Конспект совместной деятельности по теме „Насекомые“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Закреплять представления о том,что в природе нет»ненужных созданий»,в ней все целесообразно,все находится в равновесии и взаимозависимости.

Совершенствовать навыки работы с научной литературой.

Развивать умение работать в микрогруппах, умение сотрудничать.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Вводная часть

Педагог: - ребята, скажите, вы смотрите познавательные передачи по телевидению?

-Какие (выслушиваются ответы детей)

-Для чего вы их смотрите?

- Чем познавательные передачи отличаются, например от спортивных?После ответов детей педагог обобщает, называя яркие отличия познавательных передач.

Педагог: - вы наверно знаете, что познавательные передачи бывают разные: это викторины, клубы,фильмы.

- А в нашем детском саду есть познавательный клуб?

-Хотите, чтобы мы организовали его?

-Как мы можем его назвать (принимаются предложения детей)

-Какое название выбираем (демонстрируется слайд с названием клуба возможно 1,2,3)

-Про что и про кого вы хотели бы узнать в нашем клубе?

- Хотите узнать какую тему задумала я?

-Тогда отгадайте загадки:

~ На цветке сидит цветок, пьёт цветочный сладкий мёд (после отгадки выходит картинка слайд 4)

~На цветок она садится,

Не устав суток трудится

Людям воск и мёд дала, беспокойная (картинка слайда 4)

~Торопиться он не хочет

Листья ест, деревья точит

Слышен нам жужжащий звук

То летит обедать (картинка слайда 4)

~Сама мала, незаметно хожу, но больше себя ношу (картинка слайда 4)

- кто догадался, какую тему я задумала (ответ детей- насекомые)

Педагог: -Я ещё со школы помню, что насекомые самые древние и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились давно и приспособились к жизни на Земле.

-Как вы думаете, почему их так называют- насекомые (предложения детей)

Педагог: -Их так называют потому, что у многих из них глубокими насечками тело разделено на несколько частей (слайд5)

Педагог:- Что имеют все насекомые?

Педагог:-Совершенно верно, все насекомые имеют 6 ног, а многие имеют крылья.

Педагог:-Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном и водном пространстве.

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать (слайд6).

Насекомые питаются зелёными и опавшими листьями, стеблями, созревшими плодами, древесиной, хвоей, корой деревьев, лакомятся нектаром и пыльцой цветов.

Есть насекомые- хищники, они питаются, охотясь на других насекомых (слайд 7)

У насекомых развиты самые разнообразные приспособления для питания. Они могут жевать, грызть, колоть, сосать.

Природа одарила их защитной окраской, чтобы уберечь их от птиц и других любителей полакомиться насекомыми (слайд 8)

Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску, это яркие пятна, пестрые узоры (слайд 9). Некоторые насекомые имеют острое жало.

Педагог:- Назовите этих насекомых. Многие насекомые приносят большую пользу и лесам, и человеку. Но среди насекомых немало таких, которые наносят вред.

Педагог: - А вы что- то знаете о насекомых? Хотите узнать самостоятельно?

-Как вы думаете легче работать одному или в группе?Предлагаю организовать в нашем познавательном клубе 3 студии.

Педагог предлагает выбрать фрагмент разрезных картинок. Определить свою группу, собрав каждую картинку в одно целое (на картинках изображены бабочка,жук, пчела)

Основная часть- самостоятельная работа детей.

Педагог: - Предлагаю для вас план работы (слайд10)

-У кого есть вопросы по плану или предложения?

Обсуждение и комментирование плана:1- придумать загадку- движение, 2 рассказать о строении насекомого, где обитает, его питание, любая дополнительная информация (использование детьми предложенной литературы, иллюстраций,схем,3- беседа о взаимосвязи живых организмов в природе, рассматривание,обсуждение пищевой цепочки. Самостоятельное составление пищевой цепочки для жука. 4-интересные факты из жизни насекомых (подготовленные рассказы детей)

Педагог: - Вы можете работать все вместе, а можете разделить работу. Обязательно договоритесь и определите выступающих.

После отведённого времени на самостоятельную работу педагог делает установку на смену деятельности.

Педагог:-Внимание познавательный клуб (название)начинает свою работу.

- Слушатели будьте внимательны, может, вы что-то захотите добавить. Все что вы узнаете, поможет вам разгадать кроссворд.

Дети представляют информацию в виде рассказов, схем, рисунков, загадок- движений( 1 и 2 пункт плана, используй слайды 11,12,13)

Педагог:-В природе все взаимосвязано. Рассмотрите пищевую цепочку (слайд14)

- Кто желает ее прокомментировать (педагог помогает, делает выводы)

-Подумайте, что будет и к чему может привести исчезновения одного звена пищевой цепочки, например лягушки (высказывания предположений детей, выводы)

Педагог:-Попробуйте составить пищевую цепочку для жука. Вы можете ее зарисовать или выбрать и наклеить предложенные картинки. Затем мы их рассмотрим (каждая студия составляет цепочки и представляет слушателям)

Далее выступают дети с подготовленной информацией»Интересные факты из жизни насекомых».

В заключении педагог предлагает разгадать кроссворд (слайд 15)

Анализ

Педагог: Работа нашего познавательного клуба подошла к концу.

-Вам понравилось?

-А что вам больше всего понравилось в работе нашего клуба?

- Вам было интересно?

-Что нового вы узнали о насекомых и их жизни?

-Если рассматривать насекомых как звено пищевой цепочки, можно утверждать,что есть вредные насекомые? Почему?

- Каких насекомых специально разводит человек?

Педагог:-А я знаю ещё несколько насекомых, которых разводят специально.

-Хотите о них узнать?

-Я обязательно вас с ними познакомлю. Вы тоже постарайтесь, что- то узнать про них.

Вопросы к кроссворду:

1. Класс к которому относятся бабочки,жуки,муравьи?

2. Орган передвижения насекомых?

3. Ротовой аппарат бабочки?

4. Что защащает насекомых от птиц и других животных?

5. Орган движения у насекомых?

6. Часть тела насекомого?

7. Стадия развития бабочки?

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Зима. Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ. Родителям.

ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знаний некоторых лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 мая 2018 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД