Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Журавлева
Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной деятельности

«Насекомые»

Старший дошкольный возраст

Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых.

Задачи:

Расширять знания детей о жизни насекомых.

Учить выделять отличительные и общие признаки насекомых.

Закреплять представления о том,что в природе нет»ненужных созданий»,в ней все целесообразно,все находится в равновесии и взаимозависимости.

Совершенствовать навыки работы с научной литературой.

Развивать умение работать в микрогруппах, умение сотрудничать.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Вводная часть

Педагог: - ребята, скажите, вы смотрите познавательные передачи по телевидению?

-Какие (выслушиваются ответы детей)

-Для чего вы их смотрите?

- Чем познавательные передачи отличаются, например от спортивных?После ответов детей педагог обобщает, называя яркие отличия познавательных передач.

Педагог: - вы наверно знаете, что познавательные передачи бывают разные: это викторины, клубы,фильмы.

- А в нашем детском саду есть познавательный клуб?

-Хотите, чтобы мы организовали его?

-Как мы можем его назвать (принимаются предложения детей)

-Какое название выбираем (демонстрируется слайд с названием клуба возможно 1,2,3)

-Про что и про кого вы хотели бы узнать в нашем клубе?

- Хотите узнать какую тему задумала я?

-Тогда отгадайте загадки:

~ На цветке сидит цветок, пьёт цветочный сладкий мёд (после отгадки выходит картинка слайд 4)

~На цветок она садится,

Не устав суток трудится

Людям воск и мёд дала, беспокойная (картинка слайда 4)

~Торопиться он не хочет

Листья ест, деревья точит

Слышен нам жужжащий звук

То летит обедать (картинка слайда 4)

~Сама мала, незаметно хожу, но больше себя ношу (картинка слайда 4)

- кто догадался, какую тему я задумала (ответ детей- насекомые)

Педагог: -Я ещё со школы помню, что насекомые самые древние и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились давно и приспособились к жизни на Земле.

-Как вы думаете, почему их так называют- насекомые (предложения детей)

Педагог: -Их так называют потому, что у многих из них глубокими насечками тело разделено на несколько частей (слайд5)

Педагог:- Что имеют все насекомые?

Педагог:-Совершенно верно, все насекомые имеют 6 ног, а многие имеют крылья.

Педагог:-Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном и водном пространстве.

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать (слайд6).

Насекомые питаются зелёными и опавшими листьями, стеблями, созревшими плодами, древесиной, хвоей, корой деревьев, лакомятся нектаром и пыльцой цветов.

Есть насекомые- хищники, они питаются, охотясь на других насекомых (слайд 7)

У насекомых развиты самые разнообразные приспособления для питания. Они могут жевать, грызть, колоть, сосать.

Природа одарила их защитной окраской, чтобы уберечь их от птиц и других любителей полакомиться насекомыми (слайд 8)

Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску, это яркие пятна, пестрые узоры (слайд 9). Некоторые насекомые имеют острое жало.

Педагог:- Назовите этих насекомых. Многие насекомые приносят большую пользу и лесам, и человеку. Но среди насекомых немало таких, которые наносят вред.

Педагог: - А вы что- то знаете о насекомых? Хотите узнать самостоятельно?

-Как вы думаете легче работать одному или в группе?Предлагаю организовать в нашем познавательном клубе 3 студии.

Педагог предлагает выбрать фрагмент разрезных картинок. Определить свою группу, собрав каждую картинку в одно целое (на картинках изображены бабочка,жук, пчела)

Основная часть- самостоятельная работа детей.

Педагог: - Предлагаю для вас план работы (слайд10)

-У кого есть вопросы по плану или предложения?

Обсуждение и комментирование плана:1- придумать загадку- движение, 2 рассказать о строении насекомого, где обитает, его питание, любая дополнительная информация (использование детьми предложенной литературы, иллюстраций,схем,3- беседа о взаимосвязи живых организмов в природе, рассматривание,обсуждение пищевой цепочки. Самостоятельное составление пищевой цепочки для жука. 4-интересные факты из жизни насекомых (подготовленные рассказы детей)

Педагог: - Вы можете работать все вместе, а можете разделить работу. Обязательно договоритесь и определите выступающих.

После отведённого времени на самостоятельную работу педагог делает установку на смену деятельности.

Педагог:-Внимание познавательный клуб (название)начинает свою работу.

- Слушатели будьте внимательны, может, вы что-то захотите добавить. Все что вы узнаете, поможет вам разгадать кроссворд.

Дети представляют информацию в виде рассказов, схем, рисунков, загадок- движений( 1 и 2 пункт плана, используй слайды 11,12,13)

Педагог:-В природе все взаимосвязано. Рассмотрите пищевую цепочку (слайд14)

- Кто желает ее прокомментировать (педагог помогает, делает выводы)

-Подумайте, что будет и к чему может привести исчезновения одного звена пищевой цепочки, например лягушки (высказывания предположений детей, выводы)

Педагог:-Попробуйте составить пищевую цепочку для жука. Вы можете ее зарисовать или выбрать и наклеить предложенные картинки. Затем мы их рассмотрим (каждая студия составляет цепочки и представляет слушателям)

Далее выступают дети с подготовленной информацией»Интересные факты из жизни насекомых».

В заключении педагог предлагает разгадать кроссворд (слайд 15)

Анализ

Педагог: Работа нашего познавательного клуба подошла к концу.

-Вам понравилось?

-А что вам больше всего понравилось в работе нашего клуба?

- Вам было интересно?

-Что нового вы узнали о насекомых и их жизни?

-Если рассматривать насекомых как звено пищевой цепочки, можно утверждать,что есть вредные насекомые? Почему?

- Каких насекомых специально разводит человек?

Педагог:-А я знаю ещё несколько насекомых, которых разводят специально.

-Хотите о них узнать?

-Я обязательно вас с ними познакомлю. Вы тоже постарайтесь, что- то узнать про них.

Вопросы к кроссворду:

1. Класс к которому относятся бабочки,жуки,муравьи?

2. Орган передвижения насекомых?

3. Ротовой аппарат бабочки?

4. Что защащает насекомых от птиц и других животных?

5. Орган движения у насекомых?

6. Часть тела насекомого?

7. Стадия развития бабочки?

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Зима. Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ. Родителям.

ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знаний некоторых лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 мая 2018 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...