Мария Кравченко
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательные задачи.
Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, тёплой.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными (тёплая, холодная, прозрачная, красная).
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Предварительная работа.
Беседы о воде, её роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние».
Загадывание загадок.
Методы и приё мы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Материал к занятиям:
Кукла
Два пластиковых кувшина с холодной и тёплой водой
Тазик для умывания куклы
Полотенца по количеству детей для вытирания рук (бумажные - 6 шт.)
Гуашевые краски, кисточки по количеству детей (красная - 6 шт.)
Одноразовые стаканчики по количеству детей (6 шт.)
Ложки одноразовые пластмассовые по количеству детей (6 шт.)
Маленькие пластмассовые рыбки (игрушки - 18 шт.)
Медальки для награждения по количеству детей (6 шт.)
Ход занятия:
(Воспитатель вместе с детьми сидит на диванчике)
-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Воспитатель начинает беседу.)
-Вот, Леночка, посмотри на Демида. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу. Чем мы будем умывать куклу? (Водичкой).
(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
-Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? (Холодная)
-Что же, давайте тогда Леночку тёплой водой умоем.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какая она? (Тёплая).
-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, глазки стали лучше видеть.
А давайте ребята мы с Вами поиграем, а Леночка посмотрит как мы умеем с Вами играть.
Физкультурная минутка.
-Водичка, водичка! (Поднимем ручки снизу вверх и опускаем ручки - медленно)
Умой моё личико! (Умываем личико ладошками, круговыми движениями)
Чтобы глазки блестели, (Умываем глазки,ручки зажали в кулачки)
Чтобы щёчки краснели, (Умываем щёчки, ручки тоже зажали в кулачки, круговыми движениями)
Чтоб смеялся роток, (Ручки разводим в стороны)
Чтоб кусался зубок! (Ручки сводим к себе)
Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Играть,пить).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой?
Тогда давайте покажем Леночке, как можно играть с водой. Подойдём к другому столику, а Леночка пусть посмотрит.
- (Дети подходят к столику, на котором стоят прозрачные одноразовые стаканчики с водой, а на столе лежат пластмассовые ложки и маленькие рыбки (игрушки, коробочка с краской одного цвета - красная и кисточки).
-Что ребята, у вас в стаканчиках налито? (Водичка). Верно. Давайте мы с вами опустим ложки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке ложки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке рыбок, которые у вас лежат на столе.
(Дети опускают рыбок в воду).
-Получилось? А почему, не получилось? (Прозрачная).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Красная).
-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А рыбок вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, а красной и поэтому рыбок не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте вытрем ручки и вспомним какая бывает водичка?
- тёплая
- холодная
- прозрачная
- красная
Молодцы ребята, Леночке очень понравилось,как Вы умеете играть с водичкой. Поэтому Леночка хочет Вас похвалить и подарить Вам медальки. Спасибо Вам большое и до свидания, до новых встреч.