МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» (7 фото)

Мария Кравченко
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, тёплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными (тёплая, холодная, прозрачная, красная).

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние».

Загадывание загадок.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Материал к занятиям:

Кукла

Два пластиковых кувшина с холодной и тёплой водой

Тазик для умывания куклы

Полотенца по количеству детей для вытирания рук (бумажные - 6 шт.)

Гуашевые краски, кисточки по количеству детей (красная - 6 шт.)

Одноразовые стаканчики по количеству детей (6 шт.)

Ложки одноразовые пластмассовые по количеству детей (6 шт.)

Маленькие пластмассовые рыбки (игрушки - 18 шт.)

Медальки для награждения по количеству детей (6 шт.)

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми сидит на диванчике)

-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Леночка, посмотри на Демида. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу. Чем мы будем умывать куклу? (Водичкой).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

-Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? (Холодная)

-Что же, давайте тогда Леночку тёплой водой умоем.

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какая она? (Тёплая).

-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, глазки стали лучше видеть.

А давайте ребята мы с Вами поиграем, а Леночка посмотрит как мы умеем с Вами играть.

Физкультурная минутка.

-Водичка, водичка! (Поднимем ручки снизу вверх и опускаем ручки - медленно)

Умой моё личико! (Умываем личико ладошками, круговыми движениями)

Чтобы глазки блестели, (Умываем глазки,ручки зажали в кулачки)

Чтобы щёчки краснели, (Умываем щёчки, ручки тоже зажали в кулачки, круговыми движениями)

Чтоб смеялся роток, (Ручки разводим в стороны)

Чтоб кусался зубок! (Ручки сводим к себе)

Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Играть,пить).

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой?

Тогда давайте покажем Леночке, как можно играть с водой. Подойдём к другому столику, а Леночка пусть посмотрит.

- (Дети подходят к столику, на котором стоят прозрачные одноразовые стаканчики с водой, а на столе лежат пластмассовые ложки и маленькие рыбки (игрушки, коробочка с краской одного цвета - красная и кисточки).

-Что ребята, у вас в стаканчиках налито? (Водичка). Верно. Давайте мы с вами опустим ложки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке ложки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке рыбок, которые у вас лежат на столе.

(Дети опускают рыбок в воду).

-Получилось? А почему, не получилось? (Прозрачная).

-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Красная).

-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А рыбок вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, а красной и поэтому рыбок не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте вытрем ручки и вспомним какая бывает водичка?

- тёплая

- холодная

- прозрачная

- красная

Молодцы ребята, Леночке очень понравилось,как Вы умеете играть с водичкой. Поэтому Леночка хочет Вас похвалить и подарить Вам медальки. Спасибо Вам большое и до свидания, до новых встреч.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Фото «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе - фото
Программное содержание Познавательные задачи Закрепить у детей знание о разных свойствах воды не имеет формы вкуса запаха бесцветная жидкая бывает холодной тёплой Познакомить с новым свойством воды прозрачная может окрашиваться в любой цвет Развивающие задачи Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Экспериментирование в второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД