Получи документы

Конспект совместной деятельности по эмоциональному развитию дошкольника «Мама для мамонтёнка»

копылова вера
Конспект совместной деятельности по эмоциональному развитию дошкольника «Мама для мамонтёнка»

Знакомство детей дошкольного возраста с эмоциональным миром человека

Совместная деятельность :«Мама для мамонтёнка»

Средняя группа

Воспитатель: Копылова В. Н.

Цель: знакомство детей с эмоциональным миром.

Задачи:

-Формировать у детей умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, пантомимики, упражнять в различении разных настроений;

Публикация «Конспект совместной деятельности по эмоциональному развитию дошкольника „Мама для мамонтёнка“» размещена в разделах

-Развивать связную речь детей, упражнять в рассказывании по картинке, активизировать словарь, обогащать прилагательными, учить сравнивать предметы (объекты, называть их характерные признаки.

-Упорядочить представление детей о нравственности (хороших и плохих поступках, поведении, вызывать стремление совершать только добрые поступки (радовать своих близких – маму);

-Пробуждать мир чувств каждого ребёнка, учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь другому существу, найти эмоциональный отклик в душах детей;

-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к матери, помочь почувствовать, что мама для ребёнка – самый важный человек.

Предварительная работа:

1. Просмотр м/ф «Мама для мамонтёнка».

2. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Найдёновой «Ничего тебе не дам», произведения К. Чуковского

3. Знакомство с эмоциями «радость», «грусть».

4. Игры на развитие эмоциональной сферы детей : «Зеркало», «Настроение», «Я радуюсь, когда…», «Фокус», «Собери картинку» и т. д.

5. Рассматривание иллюстраций, пиктограмм, сюжетных картинок, беседы.

6. Беседы о матери, семье.

7. Создание заготовок для коллективной работы.

8. Запись отрывков из м/ф «Мама для мамонтёнка»

9. Создание аудиозаписей.

Материалы:

1. Облака с разными эмоциями (подвешены на нитке).

2. Картинки с изображением эмоций мамонтёнка.

3. Картинки с изображением детей совершающие различные поступки.

4. Картина «Зоопарк».

5. Аппликация «Ваза» на листе ватмана, бумажные цветы (по два на каждого ребёнка).

6. Аудиозаписьи «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, «У жирафа пятна, пятна…» Е. Железнова, «Мама – первое слово» Буржоа Жерар, аудиозапись «письма».

7. Телевизор, флешкарта.

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности : игровая, познавательно- коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент: Предлагаю детям послушать мелодию и угадать её. (Песенка мамонтёнка).

Правильно, ребята! Но мы сегодня не зря вспомнили о мамонтёнке, ведь он прислал нам письмо. Но не простое, а видеописьмо. Это такое письмо, которое можно увидеть. Хотите посмотреть? (да). Присаживаемся на стулья. (Включить видеосюжет из м/ф «Мама для мамонтёнка» и аудиозапись «письма»).

«Здравствуйте, ребята! Я живу там, где всегда холодно и много льда. Однажды я заснул. А когда проснулся, то мамы рядом не оказалось. Я её везде искал, но её нигде нет. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти мою маму. Чтобы вам было легче искать, посылаю вам свою фотографию, ведь я очень похож на маму.» (выкл.).

- А вот и фотография мамонтёнка. Ребята, а вам жалко малыша? Посмотрите, какой он маленький и такой одинокий (выставить «фото»).

Основная часть.

-Как вы думаете, какое настроение сейчас у мамонтёнка (грустное)

Предложить выбрать картинку с соответствующим настроением мамонтёнка и поместить на фланелеграф. (проверяем).

-Ребята, вы согласны помочь бедному малышу? (да).

- Тогда нам необходимо отправиться в путешествие на воздушном шаре (встаём в круг, надуваем «шар» и говорим волшебные слова – «1, 2, 3 – шар, лети!»).

Игра «Облака».

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в гляди озера

Приоткрывает рот :

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

(Прилетели)

- Но куда же мы попали и как нам найти маму малышу? Давайте сначала вспомним и расскажем какие они – мамы? (присаживаются).

Словесная игра «Назови маму ласково».

Дидактическая игра «Я и мама». (сюжетные картинки с разными поступками детей).

Загадка про зоопарк.

В это парке рёв повсюду

Львы и тигры и верблюды,

Слон, жираф и попугаи

Погулять нас приглашают.

Это мой любимый парк,

Он зовётся (зоопарк).

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

(Присаживаемся, выставить картину «Зоопарк»).

-Какие животные живут в зоопарке? (ответы детей).

-Здесь мы будем искать маму для мамонтёнка. Посмотрите на фотографию мамонтёнка и на животных зоопарка. На какое животное похож мамонтёнок? (На слона).

-Чем он похож на слона? (Длинный хобот, большие уши).

-Чем отличается? мамонтёнка есть шерсть, а у слона нет).

-Но ведь слон – это папа а нам нужна мама. Как правильно сказать: папа – слон, а мама …– (слониха).

-Хотите посмотреть как мамонтёнок и его мама встретились? (да). Просмотр видеосюжета.

Как вы думаете. Какое сейчас настроение у малыша? (ответы). Разместить на фланелеграфе настроение мамонтёнка. (один ребёнок).

Заключительная часть. (практическая).

Возвращение в д/сад.

-Ребята, какой у нас скоро праздник? («День матери»).

Коллективная работа «Цветы для мамы». (Звучит песня «Мама – первое слово» муз. Буржоа Жерара).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по эмоциональному развитию дошкольника «Мама для мамонтёнка»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД