Виктория Черичен
Конспект совместной деятельности «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбки плавают в водице»
Цель: приобщение детей к творчеству.
Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать акварелью, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки.
Средства: акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки, силуэты аквариуиных рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Рыбки плавают в водице“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы об аквариумных рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход деятельности:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Что это? Кто догадался? (аквариум)
Вот он. Посмотрите, какой большой
(воспитатель показывает на магнитную доску, которая превратилась в аквариум)
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую (дети проходят и садятся за столы)
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми (раскрасить).
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цве.
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно (самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения).
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
(проводится пальчиковая игра «Рыбка»).
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум.
-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.