МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Елена Колотова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности

Задачи:

-помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость» и «грусть» и причины их возникновения;

-познакомить детей со способами избавления от плохого настроения.

Оборудование:

кукла «Говорушка», дидактические пособия «Печалька», «Рада», мячик «снежок», магнитофон с записью «Минидиско - Чичуа».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию „Грусть и радость“» размещена в разделах

1 часть. Организационно - мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (маракас) и собирает детей в круг.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что наша Говорушка сидит грустная, с плохим настроением. (обращается к групповой кукле) : «Говорушка, что случилось, что стряслось»?

Говорушка: Я целую неделю сидела одна здесь в группе без ребят, и мне очень стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Говорушечка, не расстраивайся! Ребятки пришли, и они очень по тебе соскучились, они рады тебя видеть.

Вопросы к детям:

Кто сегодня у нас пришел в детский сад с грустным настроением?

Как вы думаете, почему они грустили?

(Ответы детей. Выделяются несколько детей с грустными лицами).

Воспитатель: Наш день только начался, и что бы он прошел удачно и весело, нам нужно всем быть с хорошим настроением! Что нам сделать, для этого? Постараюсь вам ребята и тебе Говорушка помочь.

2 часть. Основная

Воспитатель: Вчера я зашла в магазин, и увидела необычных кукол. Продавец мне рассказала для чего они, и я сразу решила их купить для вас ребята! Хотите их увидеть!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь на стульчики, а я их вам сейчас представлю! Говорушечка, ты тоже удобно располагайся.

(Воспитатель выставляет на стол чудо кукол)

Воспитатель: Знакомьтесь, ребята, это «Печалька», в ней помещается грустное, плохое настроение. Для этого надо сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть внутрь баночки и крепко закрыть крышку.

Воспитатель: (обращаясь к кукле)

Говорушка оставь «Печальке» свое грустное настроение.

Ребята, желает оставить «Печальке» свое плохое настроение? (желающие «дуют» в куклу).

Воспитатель: Ну, что ж, плохое, свою грусть мы поместили в «Печальку». Ребята, а как же нам теперь поднять настроение у Говорушки, наших детей Дамира, Альберта (имена детей с грустным настроением? Я вам помогу в этом.

Воспитатель берёт в руки «Раду», демонстрирует детям.

Воспитатель: Ребята, это «Рада». Посмотрите на неё, какой яркий, весёлый у нее наряд, сколько необычных кармашков на нем. Посмотрите на этот розовый кармашек. Кто из вас желает посмотреть, что в нем? Вика, иди ты, открой кармашек. (Вика отстегивает пуговку) Что ты видишь? (мишка обнимает сердечко). Мишка улыбается, он с хорошим настроением, потому что он обнимается с сердечком. Сердечко ему подарило радость и улыбку.

Воспитатель: Ребята, давайте обнимем тех ребят, кто сегодня грустил с утра. (Воспитатель обнимает загрустившего ребёнка). Последним обнимается Говорушка.

Воспитатель: (обращаясь к детям) : Альберт, твое настроение поднимается? А у тебя Говорушка?

Воспитатель: Давайте, посмотрим на другой кармашек (внимание детей воспитатель останавливает на кармашке с указателем игра). Давайте поиграем. У меня в руке снежок. Если я его поднимаю вверх, то вы радостно говорите ДА-ДА-ДА! Если, опускаю вниз, то говорите НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Игра «ДА-ДА-ДА! НЕТ-НЕТ-НЕТ!»

После игры дети с воспитателем рассматривают карманчик с балалайкой. Один ребёнок выдёргивает ленточку из кармана, на конце которой колокольчик - этот кармашек означает веселый танец. Дети выполняют движения под музыку.

Дети выполняют ритмичные движения под песню Минидиско - Чичуа.

После танца дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Как здорово ребята мы повеселились! Поднимается у вас настроение?

Воспитатель гремит «Радой», дети догадываются, что в ней что есть. Открывает крышку, нажимает смешилку, дети достают по очереди сувенирчики.

- Скажите, нам в группе нужны такие «Печалька» и «Рада»? Оставим их у себя в группе? Они нам помогли получить хорошее настроение. Ребята, которые грустили утром, сейчас улыбаются.

Дети соглашаются оставить «Печальку» и «Раду» в группе.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно в группе найти место для них. Такое, чтобы их было видно, и мы в любой момент могли к ним обратиться.

Дети предлагают много вариантов расположения. Воспитатель подводит их к тому, что хорошее место - это Уголок уединения.

Публикации по теме:

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД