МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»

Елена В. Рыбалко
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»

Задачи:

1. Образовательные:

Углублять знания о фазах роста, строении, особенностях жизнедеятельности растений-цветов и насекомых;

Продолжать углублять представления о явлениях природы- солнце, дождь их характерных особенностях – яркое, холодный, теплый, мелкий и т. п.

Учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Продолжать закреплять счет в пределах 6. Устанавливать равенство/неравенство между группами.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение отгадывать загадки, сопоставляя их с признаками времен года;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет „Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах

Формировать умение создавать игровые образы, менять темп и характер движений в соответствии с характером музыки.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Развивать умение строить сложные предложения при составлении описательного рассказа из опыта.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение действовать сообща, помогать друг другу, создавать доброжелательную обстановку во время игр.

Воспитывать интерес к природе, природным явлениям, формировать умение наблюдать за природой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

-Ребята, сегодня Винни-Пух /на экране/ предлагает отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вам предстоит догадаться самим. На экране изображение деревьев, за которыми виднеется дым поезда. Дети догадываются и называют вид транспорта. После отгадки слышится звук приближающего поезда, который вскоре показывается на экране.

-Хорошо, поедем мы с вами на поезде, но поезд наш не простой, а волшебный. Он может нас привести в любое время года. Чтобы узнать в какое время года мы поедем, Винни-Пух приготовил вам загадку:

Солнце печет,

Травка растет,

Бабочки летают,

Когда это бывает?

Дети - Летом.

Воспитатель – Правильно. А теперь садимся в поезд и поехали. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Поезд»

( музыка: В. Шаинский «Голубой вагон»). На экране движение поезда.

-Вот, ребята, мы и приехали. Выходите и посмотрите кругом. Что вы видите? Ярко светит солнце, растут цветы, летают бабочки и пчелки. /изображение на экране/.

Винни-Пух предлагает детям найти и назвать знакомые цветы на поляне /поляна на экране, где спрятались цветы, видны кончики лепестков/. Дети находят цветы, называют их, дают описательную характеристику: цвет лепестков, форма лепестков…. По мере нахождения цветов Винни-Пух дарит детям по одному изображению цветка /плоскостное/, которые оказываются у воспитателя.

Затем воспитатель размещает по группе «цветы» и предлагает поиграть /психогимнастика/

- Ребята, давайте собирать цветы и ловить бабочек. Бабочку ловим и отпускаем.

Дети собирают «цветы», ловят бабочек (прыгают на двух ногах вверх, хлопают руками над головой, опускают руки вниз перед собой, открывают и дуют).

Воспитатель обращает внимание на возню Винни-Пуха, который сопит и ворчит. Интересуются, что случилось у него, чем он так недоволен. Винни-Пух жалуется, что никак ему не удается сосчитать бабочек и пчел, а он хотел узнать кого больше, а кого меньше. Воспитатель предлагает детям посчитать насекомых на поляне / на экране/, сосчитать, сказать кого больше. А кого меньше. Игра повторяется 3-4 раза, количество насекомых на экране каждый раз меняется. Счет в пределах 6.

Далее педагог напоминает, что они в необычной, в волшебной стране и если вы надеть на руки браслеты-цветы, то можно превратиться в маленькое семечко…. Я посажу вас в землю, полью водой, и что вырастит? Конечно, цветы, попробуем?

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Цветы и пчелки» (музыка Э. Григ «Утро», В. Моцарт «Рондо»).

Замечательные у нас получились цветы и пчелки! Пока мы с вами играли, я услышала какой-то шум. Давайте заглянем под этот куст, по-моему, там кто-то есть. Дети вместе с воспитателем «заглядывают под куст» /на экране/ - там опять суетится Винни-Пух, который опять жалуется на непонятные картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку-схему /мнемотаблицу/ и составить по ней рассказ. Догадаться о ком или о чем идет речь. Составление рассказа о растении – цветок: строение, особенности жизнедеятельности.

Винни-Пух передает детям картинки, с которыми не знает что делать. Воспитатель предлагает детям сначала составить рассказ о насекомом, и потом вместе составляют мнемосхему. Составленная мнемосхема появляется у Винни-Пуха.

Воспитатель предлагает сравнить обе модели и подумать, что связывает их. Делают вывод о том, что растениям необходимы насекомые, а насекомым нужны для жизни растения, что они связаны друг с другом.

А экране появляется приближающаяся туча и Винни-Пух обращает внимание, что видимо скоро будет дождь. Предлагает поиграть, пока дождь не начался.

Дети прыгают на поляне пока светит солнце /на экране/, со сменой музыки и картинки добегают до шнура и подлезают под него, прячутся под мостом. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнышко и дождик» ( музыка: Р. Паулс «Золотая свадьба», Дворжак «Новая симфония»).

Воспитатель просит детей рассказать кто видел дождь, был под дождем, дать ему описательную характеристику, какой он был – теплый, сильный и т. д. Предлагает посмотреть фотографии / под музыку «W of rain» / перед дождем 2-3, во время дождя 2-3, после дождя 2-3.

Винни-Пух предлагает детям отдохнуть, расслабиться. Релакс-пауза 4,5 мин. Затем воспитатель тихо возвращает детей в группу, медленно поднимает. После того как все дети проснулись, расспрашивает, кому какие картинки привиделись, что особенно яркое и интересное было. Передает фотографии от Винни-Пуха. Вместе добавляют их в альбомы «Явления природы» и «Эти разные насекомые».

Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

Конспект совместной деятельности с детьми «Безопасная дорога в детский сад» Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» с использованием паспорта дорожной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №252 Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Цель занятия: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 02:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД