Конспект совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Журнал «Экологический вестник»

Виктория Пономарева
Конспект совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Журнал «Экологический вестник»

Цель: Расширить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательная:

-продолжить формировать знания? о природе;

Воспитательная:

-сформировать бережное отношение к природе;

Развивающая:

- выяснить отношение учащихся к проблемам экологии;

- убедить других не вредить окружающей среде;

- воспитывать в себе и других бережное отношение к природе;

начало занятия, определение темы занятия:

Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с рассказа о старичке и детях.

«Причины загрязнения окружающей среды»

В маленьком городе Пригорный жили мальчик Дима и девочка Даша. Возле города рос красивый лес и текла веселая речка. Однажды дети решили сходить в лес на пикник. Они прошли по лесной тропинке и остановились на берегу речки под сосной. Вдоволь наевшись и оставив мусор валяться вокруг, они побежали купаться.

Когда они вылезли на берег, то увидели, что на их месте какой-то старик собирает мусор.

- Дедушка, а зачем вам наш мусор? - удивленно спросил Дима.

- Ни к чему, внучек, но так и лесу он ни к чему и речке тоже, - ответил дед и поведал детям свою историю.

Давным–давно приехал он в эту местность. Тогда не было еще ни шумного города, ни завода, с его дымящими трубами, лес был совсем молодой, а речка намного глубже, чем теперь. А сколько разной рыбы в ней водилось! И воздух был очень чистый, дышалось легко. Но потом приехали большие машины и людей много приехало, и построили здесь город. Шумные горожане не поняли своего счастья жить в такой красоте и стали губить ее. Вот ходит теперь старик и спасает, как может.

- Даже на сторожке моей кто-то написал «Страж окружающей среды», - закончил дедушка свой рассказ.

До слез тронул детей рассказ деда. Дима пообещал, что, когда вырастет, изобретет очистные сооружения для завода, а Даша пообещала стать экологом. А пока не выросли, ребята каждый день помогали деду чистить родной лес.

-Что сделали дети перед тем, чтобы пойти купаться? (Вдоволь наевшись и оставив мусор валяться вокруг)

-как вы думаете, ребята, правильно ли поступили дети? и почему? (нет, потому что нельзя оставлять за собой мусор)

-Что рассказывалось о природе (рос красивый лес и текла веселая речка, лес был совсем молодой, а речка намного глубже, чем теперь. И воздух был очень чистый, дышалось легко.)

-А кто скажет тему нашего занятия (Экология вокруг нас)

-Как вы думаете чем мы сегодня узнаем? экологии и о загрязнении её)

- Что мы имеем в виду под понятием " окружающая среда"(Это то что окужает нас, природа)

Ребята как вы думаете что означает слово "экология"?

(В "Толковом словаре русского языка" написано, что экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде")

ЭКОЛОГИЯ (от греч. «ойкос» - дом, жилище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания.

А сейчас ребята я предлагаю вам составить свой журнал по экологии под названием "Экология вокруг нас".Для этого вам нужно будет отгадать загадку, чтобы узнать как будет называться ваша страничка. Вам нужно группой вырезать текст такой какой вы считаете нужным и приклеить его на новый лист, так же вырезать картинки и приклеить как вы думаете будет правильнее и украсить свою страничку. (разукрасить или можете нарисовать). Так же при выступлении мы будем задавать вам вопросы, а вам нужно будет ответить на них.

Страницы журнала.

1)Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.

Ответ (Соловей) Эта команда получает страничку про птиц.

2)Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это …

(Ёлка) Эта команда получает страничку про ель.

3)В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода Эта команда получает страничку про воду.

4)Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух Эта команда получает страничку про воздух.

5)посмотрите на слайд. Что это? (мусор) ваша тема мусор.

6)А последней команде достается титульный лист.

Все команды получили название своей странички и материал.

Оцениваться ваши работы будут так: выступление у доски командира, остальные отвечают на вопросы, время выступления не больше 2 минут, выразительное чтение, грамотность речи, умение отвечать на вопросы. По содержанию вам нужно будет сказать какую страничку вы представляете, что узнали, как это предотвратить.

Критерии к оформлению титульного листа:

1) название титульного листа;

2)Девиз;

3)Рубрики журнала (странички);

4)Эмблема журнала;

5)Внизу должно быть год и школа;

6)Картинки.

Критерии к страничкам:

1)Информация должна быть главной;

2)интересной;

3)картинки;

4)лист должен быть оформлен в Книжном положении;

5)Сверху название странички.

А сейчас ребята работаем в группах.

Странички:

1 страничка. Птицы.

Чем дятел зимой кормится.

Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица - дятел.

Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно по лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.

А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?

Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

Птицы зимой:

На вершинах елок - грозди темнолиловых шишек. Прыгают по шишкам бойкие лесные синички, переговарваются клесты. А внизу, на рябине, рассыпались краснозобые снегири. Стряхнув серебряный иней, взлетели всей стайкой и, точно румяные бусы, расселись на ветвях голой березы.

Чем же питаются птицы зимой?

Те птицы, которые сделали запасы с осени, отыскивают свои кладовые. Это поползни, синицы, сойки, кедровки. Часто синицы, поползни и корольки объединяются в стайки. Так им легче отыскивать корм.

Тетерева, рябчики, свиристели, снегири охотно обирают мороженые ягоды рябины, калины, плоды можжевельника.

Желудями, орехами питаются сойки, кедровки. Семенами ели и сосны питаются клесты, дятлы.

Многие птицы разыскивают в складках коры жуков и пауков, личинок и куколок, спрятавшихся насекомых. Это и дятлы, и синицы, и поползни.

Питаются птицы семенами сорняков, ольхи, репейника, крапивы, почками деревьев и их молодыми побегами.

И все же птицы зимой нередко голодают. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда.

Холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать.

Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся

к человеческому жилью. Поэтому еще с осени надо собирать семена сорняков, ягоды калины, рябины. Не выбрасывать арбузные и дынные семечки, а перед тем как их насыпать в кормушки – размельчать. Смешивать эти семена с другими и птицы сами выберут то, что им нужно.

(фото птиц)

2 страничка. Ель и Ёлка.

Ель получила своё название в Древнем Риме и переводится как “смола”.

Ёлка - пушистая красавица наших лесов. Ель растет в лесах иногда в соседстве с березой, осиной, сосной, а в более южных районах - с дубом и липой. Но чаще всего она образует сплошные, как говорят лесоводы, чистые ельники, без примеси других пород. Ель, как известно, считают вечнозеленой породой. Это так и не так. Хвоя у ели не вечная. Ведь хвоинки, отслужив службу, через 7-9 лет опадают. Каждую осень ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, почти невидимо, постепенно сменяя свой вечно зеленый наряд. Ученные считают, что средняя продолжительность жизни ели 250 - 300 лет, а наиболее крупные деревья доживают и до 500 лет. Еловые кряжи идут на лучшие сорта бумаги, искусственный шелк, шерсть, кожу и пластмассы. Один кубический метр еловой древесины можно превратить в шестьсот костюмов, или 4000 пар носков. Её белая, слегка блестящая древесина не заменима при приготовлении музыкальных инструментов. Ель - любимое растение городских аллей, парков и скверов.

Новогодняя ёлка (Рождественская ёлка) — традиционный атрибут празднования Рождества и Нового года во многих странах мира. Возник в средневековой германской традиции. Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево (ель, пихта, сосна)

или искусственную его имитацию, украшенное гирляндами, специальными ёлочными игрушками и свечами или лампочками. Устанавливается на время проведения праздника в домах и на улицах.

Заготовка ёлок начиналась за неделю до Рождества. Для лесников и крестьян из пригородных деревень их продажа стала одним из сезонных заработков. Продавались деревца в самых многолюдных местах: у гостиных дворов, на площадях, рынках. Ёлки предлагались на любой вкус: маленькие, разукрашенные искусственными цветами, ёлки-великаны, которые гордо высились во всей своей естественной красе, и никогда не видавшие леса искусственные ёлки-крошки, неестественно яркая зелень которых сразу же бросалась в глаза. Торговали ёлками и многие лавки — зеленные, молочные и даже мясные, где деревья выставляли у входа, часто уже поставленные на крестовины.

В появлении ёлки в доме для детей больше не было тайны, соблюдение которой считалось обязательным условием при устройстве первых ёлок. Дети с удовольствием гуляли в «лесах» ёлочных базаров; наблюдали за тем, как ёлку вносили в дом; видели, как она, ещё не оттаявшая, лежала в сенях («только после всенощной ее впустят») или в комнате на полу, отогреваясь в домашнем тепле; чувствовали, как она начинала излучать хвойный и смоляной запах.

Со всего города, а иногда и из других городов на домашние ёлки съезжались родные и близкие, двоюродные сёстры и братья. Взрослые придумывали и покупали подарки, организовывали «ёлочное веселье», играли на фортепьяно, дети танцевали. Старшие готовились к праздникам сами, сочиняя и ставя пьесы «под Гофмана и Андерсена» из жизни ёлочных игрушек.

(фото ели)

3 страничка. Вода.

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется. (П. Синявский)

Что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Вода – это жизнь.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество.

Интересные факты для детей:

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Свойства воды: ВОДА – ЖИДКОЕ ТЕЛО, У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА, У ВОДЫ НЕТ ВКУСА, ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, ВОДА- РАСТВОРИТЕЛЬ, ТВЕРДОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ, ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ.

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Бережное отношение к воде:

Чистая вода – основа благополучия всего живого на планете. Но, как известно, беспощадная промышленность современного мира негативно сказалась и на водоемах. В развитых странах до 90% загрязненной жидкости и до 70% промышленных отходов попадают в различные водотоки и водоёмы. Пригодной для питья воды становится все меньше. Единственный выход из ситуации – экономить водные ресурсы и искать способы очищать уже загрязненную воду.

Люди по всему миру уже приобщились к прогрессивному тренду водной экономии. В это же время и изобретатели демонстрируют первые успехи в получении чистой воды.

(фото снежинки, льда, воды)

4 Страничка. Воздух.

«Природа не терпит пустоты» Аристотель.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. - воздушная оболочка Земли.

Свойства воздуха. Прозрачен. Бесцветен. Без запаха. Не имеет вкуса. Занимает весь предоставленный объём. Сопротивляется изменению объёма- упругий. Плохой проводник тепла.

Факты:

В среднем человек совершает 22 000 вдохов в день, используя около 20 килограмм воздуха. Наш мозг потребляет 25% всего кислорода, который мы вдыхаем.

Кратковременное глубокое дыхание помогает справиться с головной болью, решить проблему бессонницы.

Знаете ли вы, что для поддержания жизнедеятельности организму подходит лишь пятая часть воздуха, окружающего нас.

Знаете ли вы, что воздух у вас дома может быть до 30 раз грязнее, чем воздух за окном.

Знаете ли вы, что в среднем человек вдыхает до 4,5 литров воздуха ежеминутно.

Знаете ли вы, что растения способствуют очищению воздуха в вашем доме.

Парниковый эффект- эффект разогрева приземного слоя воздуха, вызванный тем, что атмосфера поглощает длинноволновое излучение земной поверхности.

Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, при котором наблюдается понижение дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами.

ОЗОНОВАЯ ДЫРА, разрыв в озоновом слое атмосферы Земли (диаметром свыше 1000 км).

(фото: небо, облака)

5 Страничка. Мусор.

Мусор- отходы; старые ненужные вещи; грязь; объедки; пустые банки, бутылки, коробки, фантики; вредные жидкости.

Наиболее замусоренные места:

• улицы

• дворы жилых домов

• торговые центры -

• школьные территории -

• зоны отдыха горожан

Главная причина замусоривания:

• недостаточное количество урн и контейнеров для мусора

• плохая работа дворников

• нет сбора и утилизации мусора

• низкий уровень культуры детей и подростков

• низкий уровень культуры взрослых

Факты:

Каждую секунду в мире появляется 3,8 кг «экологически безвредного мусора»: объедки, яичная скорлупа, кожура от картофеля и прочее. Он составляет 29 % от среднестатистической мусорной корзины современного человека. Что же касается других составляющих, то 25% - это картон и бумага, 13% - стекло, 11% - пластик, 4% - металл и 18% - другие материалы.

Самый большой мусорный полигон в мире расположен в Америке.

Сброс отходов в море в контейнерах не гарантирует, что вода не будет загрязнена.

Во всем мире ежегодно более 100000 млекопитающих, птиц и рыб погибают из-за выброшенных полиэтиленовых пакетов. Животные съедают их или задыхаются.

Если в море бросить бумажную салфетку, то она исчезнет через три месяца, спички растворятся через шесть месяцев. Пакет из полиэтилена – от десяти до двадцати лет. Консервная банка через пятьсот! Пройдет тысяча лет, и только после этого исчезнет стандартная стеклянная бутылка!

(фото мусора)

"Природа вокруг нас"

Рубрики журнала:

1) Птицы.

2)Ель.

3)Вода.

4)Воздух.

5)Мусор.

Девиз:

Земля, воздух и вода должны храниться в чистоте.

Небо дороже денег, реки не купить, все в наших руках!

Каждый лес – это дом животных. Ведите себя там, как гости!

(картинки с изображением земли, огня, воды, воздуха)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет «Магазин одежды» Подготовила воспитатель Майорова Елена Вячеславовна.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Сказка на новый лад» Задачи: 1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, умение согласовывать существительные.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Путешествие в лес» Педагогические технологии: -здоровьесберегающая -мнемотехника. -игровая Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Посадка зелёных витаминов» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Посадка зелёных витаминов Цель: Формировать практические навыки посадки растений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сорока-белобока» Тема: «Сорока - белобока». Задачи:. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

«Экологический вестник». Газета для родителей«Экологический вестник». Газета для родителей Газета для родителей В мире мудрых мыслей! «Чем пахнет зима?. Чудом. Ведь в ней всё сказочно.» Безопасность детей глазами родителей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 5–7 лет «Журнал «Экологический вестник»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...