Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Райля Дегтярева
Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Досуг : "По грибы" с использованием элементов

здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной группы с диагнозом ОНР группы «Лучики». Составитель: Дегтярева Р. М. – учитель-логопед ГБОУ СОШ № 296 ОДО Фрунзенского района Санкт-Петербурга

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР, Досуг „По грибы“ с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

"Познание" (продуктивная конструктивная, "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Виды деятельности : Коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей о грибах : названия, использование.

Закрепить умение детей классифицировать грибы : съедобные, несъедобные.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

Совершенствовать умение координировать речь с движением.

Развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, интерактивный стол, 9 слайдов с заданиями, плоскостные изображения грибов, оформление зала по теме - грибы в лесу.

Ход проведения досуга:

Дети - грибы сидят на пеньках.

Выход - Женщина - грибник. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.

Садится на пень - расстроена.

Дети - Грибы поют песню "Шел грибник из далека".

Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"

Грибы отвечают, продолжая песню.

Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.

- Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"

- Подберезовик: " Может нужна помощь?".

Грибы встают и подходят к Грибнику.

Грибы - Белый гриб : "Кто ты такая?"

- Подосиновик: "Почему ты плачешь?"

- Подберезовик: "Как, ты здесь оказалась?"

Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".

Грибы : "Хи-хи -хи"

Грибник : "Почему вы смеетесь надо мной?"

Грибы : "Разве ты не понимаешь почему?"

Грибник : "Нет"

Грибы : "Посмотри, какая на тебе одежда!"

Грибник : "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)

Грибы : "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!

Грибник : "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".

Грибы : "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"

- Белый гриб : - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.

Слайд №1

- Подосиновик: "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.

- Белый гриб : "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала

нашего грибника и расскажите, почему?".

1. Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусать

насекомые и ты не замерзнешь.

2. Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.

3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.

4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.

5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.

Слайд№2

Игра с грибником : "Что еще берут в лес?"

Грибник : "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых. А о компасе я и не вспомнила. Как же мне теперь вернуться домой, чтобы переодеться и снова пойти в лес собирать грибы?

Грибы : - Подосиновик: "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".

Слайд№3

Грибы рисуют схему : "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.

Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.

---

Выход 2-го взрослого героя в правильной одежде для леса.

Грибник идет собирает грибы.

- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. ( Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)

- Садится на пень отдыхает.

Грибы : Между собой разговаривают.

- Сыроежка: "Вы видели, какие она собрала грибы?"

- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

- Подосиновик: "Надо ей помочь разобраться с грибами".

Грибы встают в хоровод.

Хороводная музыкальная игра. "По грибы"

Грибы : - Поганка: "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?

Грибник : "А какие же еще грибы бывают?"

Грибы : - Белый гриб : "посмотри на волшебный экран.

Слайд №4

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный большой мухомор.

Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.

Я поганка бледная -

Старушонка вредная.

Есть во мне смертельный яд -

Меня люди не едят!

Угадать совсем несложно

То, что я опё нок ложный:

Я окрашен в красный цвет,

На ноге бахромки нет,

Нет чешуек на берете.

Вы меня не рвите, дети!

Слайд№5

Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.

Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.

Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.

Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.

Подберезовик - У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.

Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.

Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.

Грибы берут свои изображения в корзине у грибника : читают стихи и рассказывают рассказы о грибах.

Грибник : Я теперь знаю:

- Это хорошие грибы, они съедобные.

- Это грибы не съедобные.

- Съедобные грибы, встаньте справа от меня.

- Несъедобные грибы, встаньте слева от меня.

---

Грибник : "А теперь, я с вами поиграю!".

Слайд №7 "Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".

Слайд №8 "Пройди по дорожке, узнай, кто какой гриб положил в корзину"

Слайд №9 "Сосчитай".

Грибник : "Молодцы, грибочки. Вы отлично справились с заданиями.

Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.

Публикации по теме:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития». Абашева С. Н. ,.

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД