Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

марина долженко
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Долженко Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 9

Цель: Обогащать сенсорный опыт младших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать умение использовать модель в практической деятельности.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные блоки Дьеныша) по количеству детей, тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, дощечки –разного цвета, схема моста, домик Гусей-лебедей, круги разрезанные на части на каждого ребенка, Куклы Ванюшка, Маша, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, моделирование, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, карандаши, физкультминутки, технических средств.

Образовательные задачи Содержание этапа учебного занятия Методы и приемы

1. Организационный этап

Подготовка к работе

- психологическая подготовка детей к общению.

Добрый день. Я очень рада вас видеть. Ребята, у кого сегодня хорошее настроение похлопайте, а кто сегодня на завтрак съел всю кашу потопайте, давайте улыбнемся друг другу– подарим хорошее настроение.

- Нас пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину.

- Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

- Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей)

- Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? (в сказку)

- Правильно в сказку

-Ребята у меня есть волшебный обруч если пройти через него то окажешься в сказке. Вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы пройдем через обруч (дети проходят). Наглядный метод:

Рассматривание картины.

Словесный метод:

Вопросно - ответное общение.

2. Подготовка к основному этапу

Обеспечение мотивации. Принятия детьми цели. (Слышится плач девочки)

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?

Ну, тогда в путь! Моделирование игровой ситуации.

Словесный метод:

Вопросно-ответное общение.

3. Основной этап

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель предлагает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, Треугольные).

- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Как вы думаете, зачем на тарелочках нарисованы фигуры?

- Нужно положить пирожок на тарелочку в серединке которой нарисован пирожок такой же формы как и ваш.

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели

Воспитатель. Спасибо Печка! Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, они упали с дерева, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок? (А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру?) (Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Ребята как вы думаете в какую корзину какие яблоки положить?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Ребята пойдем дальше.

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом где гуси-лебеди живут виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Как нам перебраться через реку? (ответы детей, построить мост) Ой, посмотрите, на берегу дощечки лежат, а рядом лежит схема моста, давайте ее рассмотрим и узнаем как нужно строить мост. (рассматриваем схему и строим мост).

Воспитатель. Что-то тихо, наверное, гуси-лебеди спят. Надо их разбудить.

Воспитатель. Полно вам гуси-лебеди спать. Отдавайте нам Иванушку.

Гуси-лебеди. Ишь какие хитренькие. Мы поспали. Проголодались.

Воспитатель. Чем мы их покормим? У нас пирожок есть и яблочко.

Гуси-лебеди. А пирожки мы любим. И яблок давно не ели. Только вот беда. Тарелочки наши разбилась.

Воспитатель. Ребята. Что же делать, как покормить гусей-лебедей, (ответы детей) давайте соберем тарелочки из частей, тогда они нам Ванюшу отдадут.

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)

Гуси-лебеди. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

Проблемные ситуации

Упражнения на логическое мышление,

Словесный метод:

поисковые вопросы «почему вы так думаете?»

Индивидуальная работа по решению первой задачи.

Экспериментирование

В какую корзину положить маленькие яблоки, а в какую большие.

4. Итог занятия, рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу своего психо - эмоционального состояния - Забирай, Машенька, своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. У меня для вас подарок. Когда вернетесь дамой, откройте эту коробку.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Пройдем через волшебный обруч и окажемся дома.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Кого мы в сказке спасали?

- Ребята, у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши.

Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! А сейчас давайте посмотрим какой подарок нам приготовила Машенька. Посмотрите, ребята, какие красивые книжки, можете взять карандаши и раскрасить Словесный метод

Вопросно-ответное общение

Практический метод

Работа с раскрасками

(открываем коробку с раскрасками и раздаем детям).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН» Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Задача: Познакомить с новыми предметами. Материал. Детские полотенца.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. Викторина «Эх, зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Задачи: • учить детей называть и различать птиц и животных,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы «Весёлый пальчик» Цель: развитие у детей слухового восприятия, внимательно слушая речь взрослого, правильно воспринимать ее; создание радостного настроения.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по лепке «Мой любимый дождик»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по лепке «Мой любимый дождик» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД