Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы

Светлана Зубарева
Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы

Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоционального опыта.

Тема:«Игры с солнышком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, удивление, горе, страх («Познавательное развитие»); 2. Развивать умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика, художественные средства) («Художественно –эстетическое развитие); 3. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива («Социально - коммуникативное развитие»); 4. Формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль («Социально - коммуникативное развитие»); 5. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения («Речевое развитие») Правила проведения совместной деятельности: - главное условие эффективности этой деятельности — добровольное участие в них детей; - не оценивать детей, не добиваться единственно правильного, на наш взгляд, ответа; - создать условия для равноправного общения детей ; - дети легко заражаются чужими эмоциями, поэтому, чтобы заинтересовать их, надо самому увлечься. Если с удовольствием готовиться к играм, с удовольствием проводить их, то дети это обязательно заметят; - каждая деятельность должна завершаться чем-то радостным, веселым, положительным (особенно если речь на занятии шла, например, о страхе); - в течении дня необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, закрепляя, таким образом, полученный опыт Методы и приёмы: Практические: Игровая ситуация, игровые упражнения, рисование эмоций; Словесные: беседы чтение стихов, речевая игра; Наглядные: рассматривание иллюстративного материала, использование музыкального сопровождения. Материал : Магнитофон, музыкальное сопровождение, картинка солнца, игра «Собери гнома», картинки со сказочными героями с разными эмоциями, бумага А4, кисти разных размеров, краски, баночки с водой, тканевые салфетки. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная Творческое задание «Нарисуй своё настроение»

Игровое упражнение «Угадай, что я изобразил»»

Познавательно - исследовательская Дидактическая игра «Какие ещё эмоции знаешь»

Коммуникативная Речевая игра «Скажи по- другому»

Музыкальная Восприятие спокойной музыки

Восприятие художественной литературы Чтение Стихотворения –приветствия «Здравствуй, солнце золотое!», «Дарите друг другу тепло и улыбки»,

Загадывание загадки об улыбке

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Вносит солнце и обращает внимание детей, предлагает детям поприветствовать солнце и друг друга Дети читают стихотворение – приветствие «Здравствуй солнце золотое» Эмоционально настроены на дальнейшую деятельность

2. Загадывает загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. Дети отгадывают загадку Умеют отгадывать загадки

3. Задаёт вопрос: «Улыбка - чья подруга?» Дети отвечают на вопрос Умеют отвечать полным предложением

4. И предлагает поиграть в дидактическую игру «Какие ещё эмоции знаешь» Дети называют все эмоции, которые им знакомы. Сформирован спектр базовых эмоций

5. Приглашает детей к столам и предлагает игру «Собери гнома» (Разрезные картинки гномов с разными эмоциями) и подобрать синонимы к их эмоциональному состоянию Дети собирают картинки, называют эмоцию своего гнома и подбирают синонимы к эмоциям гномов. Умеют распознавать эмоциональные проявления людей по мимике,подбирать синонимы.

Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы

6. Предлагает вернуться на палас и выбрать себе одну из картинок лежащих вниз изображением и не показывая ёе детям изобразить эмоции героя (Игра «Угадай, что я изобразил» Дети выполняют задание. По одному передают эмоциональное состояние своего героя. Развито умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств

(мимики, пантомимики).Дети умеют распознавать эмоциональные проявления людей по мимике

7. Включает спокойную музыку и предлагает детям нарисовать свое настроение Дети садятся за столы и рисуют своё настроение. Развито умения передавать своё эмоциональное состояние с помощью художественных средств.

8Читает стихотворение

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Дети улыбаются друг другу. Положительно эмоциональный настрой на весь день

Оформляется выставка «Моё настроение»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Фотоотчет «Украшаем и считаем или новогодняя математика»
Наступил декабрь. Самое интересное время - время подготовки к Новому году. По традиции, мы с детьми ежегодно украшаем окна снежинками и вытынанками на...
Детский мастер-класс по аппликации «Снежинка с рисунком из сердечек»
Детский мастер – класс по аппликации и конструктивному моделированию «Снежинка с рисунком из сердечек» выполняли ребята подготовительной к школе группы....
Мастер-класс «Снежинка-пушинка»
Одной из новогодних традиций является изготовление снежинки. Это занятие интересно детям и взрослым. У автора Г. Новицкая есть прекрасное стихотворение:...