Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы

Светлана Зубарева
Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы

Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоционального опыта.

Тема:«Игры с солнышком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, удивление, горе, страх («Познавательное развитие»); 2. Развивать умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика, художественные средства) («Художественно –эстетическое развитие); 3. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива («Социально - коммуникативное развитие»); 4. Формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль («Социально - коммуникативное развитие»); 5. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения («Речевое развитие») Правила проведения совместной деятельности: - главное условие эффективности этой деятельности — добровольное участие в них детей; - не оценивать детей, не добиваться единственно правильного, на наш взгляд, ответа; - создать условия для равноправного общения детей ; - дети легко заражаются чужими эмоциями, поэтому, чтобы заинтересовать их, надо самому увлечься. Если с удовольствием готовиться к играм, с удовольствием проводить их, то дети это обязательно заметят; - каждая деятельность должна завершаться чем-то радостным, веселым, положительным (особенно если речь на занятии шла, например, о страхе); - в течении дня необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, закрепляя, таким образом, полученный опыт Методы и приёмы: Практические: Игровая ситуация, игровые упражнения, рисование эмоций; Словесные: беседы чтение стихов, речевая игра; Наглядные: рассматривание иллюстративного материала, использование музыкального сопровождения. Материал : Магнитофон, музыкальное сопровождение, картинка солнца, игра «Собери гнома», картинки со сказочными героями с разными эмоциями, бумага А4, кисти разных размеров, краски, баночки с водой, тканевые салфетки. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная Творческое задание «Нарисуй своё настроение»

Игровое упражнение «Угадай, что я изобразил»»

Познавательно - исследовательская Дидактическая игра «Какие ещё эмоции знаешь»

Коммуникативная Речевая игра «Скажи по- другому»

Музыкальная Восприятие спокойной музыки

Восприятие художественной литературы Чтение Стихотворения –приветствия «Здравствуй, солнце золотое!», «Дарите друг другу тепло и улыбки»,

Загадывание загадки об улыбке

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Вносит солнце и обращает внимание детей, предлагает детям поприветствовать солнце и друг друга Дети читают стихотворение – приветствие «Здравствуй солнце золотое» Эмоционально настроены на дальнейшую деятельность

2. Загадывает загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. Дети отгадывают загадку Умеют отгадывать загадки

3. Задаёт вопрос: «Улыбка - чья подруга?» Дети отвечают на вопрос Умеют отвечать полным предложением

4. И предлагает поиграть в дидактическую игру «Какие ещё эмоции знаешь» Дети называют все эмоции, которые им знакомы. Сформирован спектр базовых эмоций

5. Приглашает детей к столам и предлагает игру «Собери гнома» (Разрезные картинки гномов с разными эмоциями) и подобрать синонимы к их эмоциональному состоянию Дети собирают картинки, называют эмоцию своего гнома и подбирают синонимы к эмоциям гномов. Умеют распознавать эмоциональные проявления людей по мимике,подбирать синонимы.

Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы

6. Предлагает вернуться на палас и выбрать себе одну из картинок лежащих вниз изображением и не показывая ёе детям изобразить эмоции героя (Игра «Угадай, что я изобразил» Дети выполняют задание. По одному передают эмоциональное состояние своего героя. Развито умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств

(мимики, пантомимики).Дети умеют распознавать эмоциональные проявления людей по мимике

7. Включает спокойную музыку и предлагает детям нарисовать свое настроение Дети садятся за столы и рисуют своё настроение. Развито умения передавать своё эмоциональное состояние с помощью художественных средств.

8Читает стихотворение

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Дети улыбаются друг другу. Положительно эмоциональный настрой на весь день

Оформляется выставка «Моё настроение»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок» (сотворчество детей и родителей)
Одной из задач педагогов ДОУ является приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Одной из форм этой работы может быть сотворчество детей и...
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания детей о...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган «Белый месяц» — новый год по...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган "Белый месяц" - новый год по восточному календарю. Праздник проходил в феврале 2019 года. Место проведения...