Анжелика Дударева
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Дружба живет среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба живет среди нас».
Цель: Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе.
Формировать умение использовать формы речевого этикета, наиболее подходящие к определенной ситуации.
Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм (ласковых слов)
Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Василия Сухомлинского.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы „Дружба живет среди нас“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание быть вежливым.
Материалы и оборудование: мяч, стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро», «Вежливые слова», карточки с изображением правил, сердечки, копилка, книжка, сюжетная иллюстрация для обсуждения, улыбки, магнитофон, ауди запись песни «Улыбка» их м/ф «Крошка Енот»
Подготовка детей: чтение произведений В. Сухомлинского «Как шмель накормил пчелу», «Материнское счастье», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о доброте, вежливости, решение проблемных ситуаций, д\и «Чем можем поможем», «Что сказать».
Содержание
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» и встают в кружок)
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Давайте пожелаем всем доброго утра!
- Ребята на столе лежат улыбки разного цвета. Выберите себе такую, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки и возвращаются в круг).
Добрая, открытая, искренняя улыбка всегда привлекает внимание людей. И вы тоже улыбнитесь. Ведь улыбка - начало дружбы.
Улыбающийся человек настроен доброжелательно.
- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «доброжелательность». Из каких двух слов оно состоит? (добро и желать)
Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный, дружелюбный) .
Воспитатель предлагает детям подарить свои улыбки гостям: родителям, воспитателям с других групп. (Дети вручают гостям свои улыбки и встают в кружок)
2. Игра «Собирайтесь дети, в круг!»
-Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)
- Ты мой друг, и я твой друг (трогают ладошкой за плечо своего соседа в кругу)
- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу улыбнемся. (смотрят друг на друга и улыбаются)
- Мы с вами одна дружная и крепкая семья. И сегодня мы с вами поговорим о правилах дружбы. Если вы будете правильно выполнять задания, отвечать на вопросы, то будете получать сердечки, которые мы с вами положим в копилку дружбы.
3. Правила дружбы.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем несколько правил, давайте их вспомним (показ картинок).
1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.
2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.
3 правило – не жадничай, делись своими игрушками.
4 правило – береги природу.
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, скажите, когда человек добрый, какие он говорит слова? (вежливые, хорошие)
4. Чтение стихотворения «Вежливые слова»
Чтобы вежливыми быть,
Надо правила учить,
Знать волшебные слова,
Делать добрые дела!
Скажем:
- Здравствуй и спасибо!
Как слова звучат красиво!
Будем их мы говорить,
Чтоб со всеми дружно жить!
- Какие вежливые слова вы знаете и когда мы их говорим? (Дети передают друг другу мяч по кругу и говорят вежливые слова, а так же объясняют в каких случаях мы их говорим).
5. Добрые поступки.
- Ребята, как вы думаете, какие поступки нужно совершать, чтобы сказали, что ты добрый человек? (хорошие, добрые поступки)
- А Вы сможете отличить где хороший поступок, а где плохой?
Игра «Хорошо- плохо» (стоя рядом со стульчиками)
(Воспитатель называет слово и бросает мяч, а дети отвечают хорошо или плохо)
…Драться, помогать старшим, ломать игрушки, быть вежливым, уступать место в автобусе, помогать малышам, отнимать игрушки, быть грубым, прыгать по лужам, жадничать, благодарить, ухаживать, заботиться и т. д.
7. Показать детям картинку и описать ситуацию:
«Мама Мише купила новую интересную книжку. И он решил взять её в детский сад, показать своим друзьям Коле и Славе. Когда Коля пришел в детский сад и увидел новую книгу, он забрал ее у Миши и сказал: «Отдай! Я тоже хочу почитать эту книжку»
- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Коля?
Можно ли назвать его добрым, вежливым мальчиком? Почему?
Приятно ли было его другу Мише?
Как должен был попросить книгу Коля?
Захочет ли Миша и дальше дружить с Колей?
Как бы поступили вы?
Предложить детям разыграть эту ситуацию. Выбрать детей, которые будут Мишей и Колей и вместе с воспитателем показать, как правильно поступать в таких ситуациях.
-Ребята, вы молодцы. Вы показали, что умеете дружить и быть вежливыми.
- Скажите, в каких еще ситуациях мы можем так поступить? (Когда хотим попросить у друга или сестренки, братишки игрушку).
Проигрывание ситуации «Как попросить игрушку у подруги или друга?»
8. Итог.
Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько сердечек в нашей копилке дружбы! Это говорит о том, что вы дружные ребята и знаете, что важно для крепкой, настоящей дружбы. Но мы с вами и дальше будем говорить о правилах дружбы и пополнять нашу копилочку.