Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)»

Развивающие задачи:

- Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать внимание, логическое мышление, фантазию детей;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Активизировать словарь;

- Развитие художественного восприятия и реализация его в своих работах формировать умение создавать композиции в соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о видах часов, подвести к пониманию их назначения и функции;

- Обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста „Часы (часть 1)“» размещена в разделах

- Научить устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (живые, песочные и т. д.);

- Подвести к пониманию, что часы создал человек для облегчения своей жизни;

- Использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а так же умело воспроизводить оттенки этой гаммы в пределах возраста.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к результатам творческой изобразительной деятельности;

- Формирование у дошкольников художественной культуры.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с часами, их видами, с частями суток;

- Принятие детьми участия в создании альбома " История часов ";

- Наблюдение за солнцем и звездами;

- Знакомство с игрой " Часы ";

- Разучивание стихов и загадок о часах.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу. (Стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон. (Будильник)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, конечно, эти загадки о часах. Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Ответы детей: Чтобы знать точное время. Чтобы не опаздывать на работу и в детский сад. Чтобы не опоздать на поезд, самолет и т. д.

Воспитатель: Правильно, но раньше, давным-давно часов не было. Вспомните, как люди определяли время?

Ответы детей: Слушали птиц; наблюдали за растениями, за солнцем. и т. д.

Воспитатель: Да, оказывается, часы были и раньше. Первые часы назывались " Живые ". Кто мне может рассказать о "живых " часах? (показ слайдов)

Ответы детей: Живые часы - это петух и другие птицы. Когда наступает утро, петух просыпается, начинает петь и будить людей. Разные птицы просыпаются в разное время.

Воспитатель: Вы знаете таких птиц?

Ответы детей: Да, это соловей, жаворонок, зяблик, воробей.

Воспитатель: Назовите последовательность, т. е. кто за кем начинает петь.

Ответы детей: Самый первый поет соловей. После соловья просыпается и поет жаворонок, а потом зяблик. Воробей - соня, он начинает петь только в 6 утра.

Воспитатель: Вы сказали все правильно. Но только ли птиц называли "живыми " часами? Расскажите о них.

Ответы детей: Другие " живые " часы - это растения (показ слайдов). Они показывают время, когда распускаются. Они открывают свои лепестки и закрывают их в одно и то же время.

Воспитатель: Правильно, вы можете привести примеры таких растений?

Ответы детей: Вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Одуванчик открывается в 5 утра.

Воспитатель: Правильно, люди наблюдали за растениями и могли определить время. Но, как вы думаете, чем такие часы были удобны, а чем не удобны?

Ответы детей:

Удобны: Их не надо покупать в магазине. Они красивые. Они не отстают и т. д.

Не удобны: Их нельзя взять домой, они завянут. В городах таких часов нет и т. д.

Воспитатель: Правильно, поэтому люди придумали другие часы и назвали их " Солнечными ". (Показ слайдов) Кто может рассказать о " Солнечных часах?

Ответы детей: Люди делали эти часы на земле. Они чертили круг, а в центр ставили длинный колышек. На круге писали цифры от 1 до 24.

Солнце ходит по небу, а по кругу ходит тень от колышка. Так люди определяли время по " Солнечным часам".

Воспитатель: Подумайте, чем не удобны такие часы?

Ответы детей:

Не удобны: В пасмурную погоду такие часы ничего не показывают. Нельзя взять домой. К ним нужно бегать, чтобы посмотреть время. Они показывают время не точно и т. д.

Воспитатель: Затем люди придумали " Водяные часы " (показ слайда). Вспомните, как по ним можно определить время? Расскажите о них.

Ответы детей: В сосуд наливали воду. На сосуде были отметки в виде цифр. По уровню воды определяли время.

Воспитатель: Чем же не удобны были такие часы?

Ответы детей: Надо все время доливать воду. Их можно разбить; и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много запомнили о часах, которые мы рассматривали раньше, а теперь давайте поиграем.

Проводится игра " Часы " :

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? (дети шагают)

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка. (приседания)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга. (повороты влево - вправо)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят (бег на месте)

Если их не заведут

То они совсем встают.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, Сейчас вы сядете за столы и нарисуете часы, о которых мы сегодня говорили. Это могут быть просто часы, а могут быть сюжеты из сказки, придуманной вами или из жизни или совсем другие, новые, которые еще никто не придумал.

Воспитатель включает спокойную музыку, дети приступают к работе.

Итог занятия:

Все вместе рассматривают рисунки. Воспитатель отмечает особо интересные работы. Хвалит всех. Все рисунки дети вставляют в альбом "История часов".

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД