Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Листопад, листопад»

Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Листопад, листопад»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Листопад, листопад»

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2018 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Листопад, листопад“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.

Задачи:

Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде, о его роли в жизни растений.

Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая парча, лимонная желтизна, багряный).

Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).

Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Ход занятия

Ребята, кто из вас был в осеннем лесу?

Ответы:

Что вы там видели?

Дети:

Я тоже гуляла осенью в лесу, что я могла там видеть? Как вы думаете?

Отгадайте мою загадку.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали … (Листопад)

Ребята, как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в разноцветные наряды.

Дети: Золотой осенью.

Почему же золотую осень называют порой листопада?

Почему деревья сбрасывают листья? Как бы вы рассказали об этом, своим сестренкам и братишкам.

«Мнеморяд»

Дети: Летом солнце светит долго света дает много, и поэтому листья зеленые. Осенью дни холодные, пасмурные, солнце светит мало и зеленое вещество хлорофилл не может образовываться. Вот поэтому изменяется цвет листьев. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми.

Листья опадают готовятся к зиме, к долгому зимнему сну.

Ребята, вы хотите пойти на прогулку в осенний лес, и посмотреть, как художница-осень раскрасила все деревья и кусты в самые яркие краски.

Дети: Да.

Друг-друга за руки возьмем и шлепая по лужам, гулять по лесу пойдем. (Дети берут друг- друга за руки и высоко поднимая колени шагают).

Показ презентации

Появился первый слайд.

Как прекрасен осенний лес! Какие деревья можно увидеть в лесу?

Д/игра «Один много»

Дети: Дубы, березы, липы, сосны, ели, клены, рябины.

Какие деревья вы видите?

Дети: Березы и клены.

В какой цвет покрасила их осень?

Дети: Березы в желтые наряды, а клены лимонной желтизной.

Какое дерево вы видите?

Дети: Осину.

Как осень разукрасила листья осинок?

Дети: В багряный цвет, стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Листья похожи на спелые яблоки.

Какое дерево стоит посреди поляны?

Дети: Дуб-богатырь.

Как осень одела старца?

Дети: Листья дуба светло коричневые. Стоит, густой листвой потряхивает.

Следующее дерево.

Дети: Липы, ветви вниз опустили. Осень одела им наряд из золотой парчи.

Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему. Кого в желтый наряд, кого в ярко- красный.

Посмотрите ребята одни только сосны да ели по-летнему темно-зеленые.

Дети: У елок ведь иглы, а не листья, их не разукрасишь.

Ребята почему елочки кажутся темными осенью?

Дети: Зеленая хвоя елок кажется темной на фоне желтой, пестрой листвы деревьев.

После слайдов.

Дети посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте посчитаем их.

Д/игра «Сосчитай листья»

(на полу)

Разделитесь на две команды. Постройтесь в две шеренги. Ваша команда будет считать дубовые и березовые листья, а ваша кленовые и осиновые.

Сколько дубовых листочков?

Сколько березовых?

Раз, два, три, цифру из шнурка покажи. Знаки < >.

Каких листочков больше?

Физкультурная пауза с листочками.

Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх

Мы листочки Покачивание

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели

Ветер дунул- полетели Разбегаются

Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок-

Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул помахивая руками

Все листочки полетели Красиво сели на корточки

И на землю тихо сели опустили головы.

После физкультурной минутки:

Какие красивые осенние листочки. Как мы можем сохранить красоту листопада?

Дети: Сделать гербарий, нарисовать.

Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их. Дружно за руки возьмемся и вернемся в д/сад.

Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый нарисует свой листопад, и подарит свою работу сестренкам и братишкам?

Показываю «образец», выполненный с помощью отпечатка листьев. Сначала нужно выбрать понравившиеся листья. Разложить на листе бумаги, посмотреть, как это будет. Затем приступить к работе. Наносим на яркую сторону листа гуашь, положить его красочной стороной на чистый лист бумаги. Накрываем другим листом бумаги и проглаживаем его рукой. Снимаем бумагу и лист – у нас получился красивый отпечаток листьев. Дети под спокойную мелодию А. Петрова рисуют листопад в технике отпечаток листьев. Какой красивый листопад у нас получился! Осталось вставить работы в рамки.

Ребята, где мы сегодня были?

Что вам больше всего понравилось?

Что было труднее всего?

Публикации по теме:

Рисование «Листопад, листопад — листья с дерева летят!» (вторая группа раннего развития) Художественно - эстетическое развитие Тема: «Осень осень в гости просим» Рисование «Листопад, листопад – листья с дерева летят!» Цель: Расширить.

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: - Дать элементарные представления об осенних.

Конспект осенней прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цель: систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.

Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Б» по окружающему миру. Тема проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Автор.

Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…»Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…» Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях посредством наблюдения за изменениями в природе. Задачи: -Продолжать закреплять.

Занятие «Листопад, листопад, засыпает старый сад. Разноцветные линии» Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Разноцветные линии» Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Листопад, листопад»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД