МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Русский головной убор. Кокошник» (2 фото)

Матвеева Светлана Сергеевна
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Русский головной убор. Кокошник»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развивать речь и художественные способности детей средствами музейной педагогики.

Задачи:

Образовательные:

Обучение изготовлению русского головного убора.

Закрепление умения составлять композицию на заготовке.

Использовать разные материалы для украшения кокошника.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Русский головной убор, Кокошник“» размещена в разделах

Развивающие:

Активизировать и расширить словарь у детей.

Развивать творческие способности, художественный вкус, прилежность и аккуратность в работе.

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств.

Уважение к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

1. Практические: подвижная игра, творческая деятельность.

2. Наглядные: выставка кукол в русских народных костюмах, образцы кокошников.

3. Словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, художественное слово.

Словарная работа: кокошник, кокошница, национальный.

Материалы и оборудование: выставка кукол в русских народных костюмах, образцы кокошников, заготовки кокошников, цветная бумага, самоклеющая пленка, клей - карандаши, ножницы, карандаши, трафареты для узоров, стразы, магнитофон.

Демонстрационный материал: выставка кукол в русских народных костюмах, образцы кокошников.

Раздаточный материал: заготовка кокошника, ножницы, карандаш, клей –карандаш, набор стразов.

Участники: дети подготовительной группы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал и подходят к музею.

В: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей нашего детского сада.

-А вы знаете, что такое музей?

Дети: Музей, это место где хранятся интересные вещи и предметы, которыми люди пользовались много лет тому назад.

В: Верно. В нашем музее тоже много интересных вещей. Сегодня в нашем музее открылась новая выставка «Куклы в русских национальных костюмах». Я предлагаю вам пойти и посмотреть ее.

Основная часть.

Дети с воспитателем подходят к выставке кукол, встают полукругом и рассматривают ее.

В: Мы живем с вами в самой большой стране. Как она называется?

Дети: Россия.

В: Великая Россия богата своей историей, своими обычаями и традициями, а также и своими национальными костюмами. В каждой области России был свой национальный костюм. Давайте их рассмотрим с вами. Нравятся ли вам их костюмы? Какой больше всего понравился? А как называются части костюма?

Дети с воспитателем рассматривают рубашку, сарафан, кокошник.

В: А теперь присаживайтесь поудобнее и я вам расскажу о той одежде, которую носили когда-то ваши прабабушки.

В: В старые времена наши прабабушки носили белую рубашку расшитую орнаментом, поверх нее надевали расписной сарафан, а сверху на сарафан надевали передник. Передник – это такой фартук, украшенный узорами. Волосы заплетали в косы и украшали лентами. Девушки и женщины носили головные уборы в виде платка, а по праздничным дням они надевали на голову кокошники.

Воспитатель показывает детям кокошники и иллюстрации кокошников.

-Кокошник - это старинный головной женский убор, он считается символом русского национального костюма. Слово «кокошник» произошло от слова «кокошь», так как кокошник похож по форме на гребень на голове курицы, а курицу раньше на Руси называли «кокошь». Вот отсюда и пошло такое название. Кокошник носили только замужние женщины. Кокошники делали из толстой бумаги или холста, холст – это плотная ткань, сверху обтягивали красивой тканью, расшивали лентами, аппликаций, серебряными и золотыми нитками, бисером, бусинками, жемчугом и даже драгоценными камнями. Кокошники старались иметь даже в бедной семье и передавали из поколения в поколение, от матери дочери, от бабушки внучке. Делали такие кокошники мастерицы, которых так и называли «кокошницы»

-Нравятся вам кокошники? Как вы думаете, легко ли было сделать такие кокошники? Много труда и времени нужно было потратить мастерицам - кокошницам чтобы создать такую красоту.

-Но мастерицы умели не только трудиться, но еще и веселиться. Вот и я предлагаю вам пойти поиграть.

Игровая часть.

Русская – народная игра «У дядюшки Трифона было семеро детей»

В: Молодцы! Хорошо мы с вами повеселились, а теперь присаживайтесь, да послушайте мои загадки.

Что же за одежда

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь

А в три выходишь. (Рубаха)

Каждый день поутру

Надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется. (Сарафан)

Он украшает голову

На цветок похож

Весь расшит узорами,

Уж очень он хорош. (Кокошник)

В: А давайте сыграем в игру «Скажи ласково». Скажите как можно ласково сказать о костюме (костюмчик, а о рубашке (рубашечка, а о сарафане (сарафанчик, о переднике (передничек, о кокошнике (кокошничек).

В: А теперь сыграем в игру «Один –много». Один костюм, много---(костюмов). Одна рубашка, много ---(рубашек). Один сарафан, много ---(сарафанов). Один передник, много (передников). Один кокошник, много ….(кокошников).

В: А какими словами вы могли бы описать кокошник? Какой он? (красивый, нарядный, разноцветный, сверкающий, блестящий, праздничный)

В: Вот мы сейчас говорили с вами о русском национальном костюме, а ведь на вас сейчас тоже русские национальные костюмы. Посмотрите внимательно друг на друга. Что в ваших костюмах не хватает?

Дети: Кокошника!

В: Правильно! Кокошника! Вот я и предлагаю вам самим сделать себе кокошник своими руками. Ну как, хотите?

Дети: Да.

Практическая часть.

В: Тогда за работу! Проходите за мной, усаживайтесь за столы. Только внимательно посмотрите кому куда сесть? Правильно, Нина сядет на то место, где кокошник желтого цвета, так как у нее платье желтое, а Вика там, где кокошник сиреневого цвета, так как у нее платье сиреневое.

В: Посмотрите внимательно, перед каждой из вас лежит заготовка кокошника. Вам предстоит ее разукрасить. Вы уже рассматривали иллюстрации кокошников которые носили когда-то в старину, а вот образцы кокошников, которые придумала я.

Обратите внимание, в орнаменте или узоре все детали повторяются в определенном ритме, или последовательности. Если детали узора будут расположены без всего порядка, как попало, получится ли у вас узор?

Дети: Нет.

В: На столе лежат трафареты, цветная бумага, карандаши и ножницы, клей -карандаш. Также лежит несколько наборов со стразами. Одна сторона их уже липкая и вы можете их сразу наклеивать. Сначала вы должны продумать какой бы вы хотели сделать узор, вырезать, разложить на заготовке кокошника и только затем уже наклеить детали узора из цветной бумаги, затем добавляете стразы.

В: А сейчас выберите себе трафареты и набор стразов, какие вам нравятся.

В: Прежде чем приступить к работе, назовите мне правила безопасного поведения с ножницами.

Дети: 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не размахивать ножницами, резать сидя. 3. Класть в специальную баночку.

В: Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимите руку и я к вам подойду.

Дети принимаются за работу. Во время работы воспитатель помогает детям советами.

Заключительная часть.

Подведение итогов работы.

В: Молодцы! Какие красивые кокошники у вас получились!

В: А вам самим они понравились?

В: Были ли у вас сложности в работе? В чем именно?

В: Так что такое кокошник? Кто его носил? Как назывались мастерицы, делающие кокошники?

В: Понравилось ли вам занятие? Что вы на нем узнали нового для себя?

В: Девочки, вы работали замечательно! Благодарю всех за прекрасно выполненную работу.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Русский головной убор. Кокошник»
Фото «Русский головной убор. Кокошник»
Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор»Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор» В нашем детском саду был проведёнконкурс "Лучший летний головной убор". Дети совместно с родителями сделали красивые, необычные головные.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Логическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентацииЛогическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентации Всем педагогам известно значение развивающих логических игр в образовании дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию, коллеги, очередную.

Наш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчетНаш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчет 5 июня в нашем дошкольном отделении подводились итоги конкурса "Лучший летний головной убор". Придворный шут зачитал детям указ Царицы Лето:.

Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет)Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет) Смотр-конкурс "Летний головной убор" (Фотоотчет) С целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Русский головной убор. Кокошник»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД