Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Снежная королева»

Мария Старова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Снежная королева»

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы на тему:

«Снежная королева»

Составила: Старова Мария Борисовна

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №1»

Цель:

Создать условия для формирования связной речи посредством художественных произведений с применением ИКТ, технологии ТРИЗ, и мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение высказывать собственное мнение.

Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Сказки».

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, отзывчивость, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», просмотр мультфильма (1957г) «Снежная королева», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в книге.

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Золушка», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза», «По щучьему веленью».

Показ настольного театра по сказкам.Дидактические игры: «Расскажи сказки»

Оборудование:

Установка ИКТ, флешка, книга, ковёр, колокольчик, имитация разбитого зеркала,мнемотаблица: «Заюшкина избушка», корзина с леденцами.

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемый результат:У детей активизируется и обогатится словарный запас по теме: «Сказки», совершенствуется умение высказывать собственное мнение, разовьётся познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память, а так же будут взаимодействовать, и приходить друг другу на помощь в трудную минуту.

Компетентность:

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте

виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая

развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную

деятельность дошкольников.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную

работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

дошкольного образования.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В.: Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

В. -Ребята, а вы любите сказки?

Я сегодня для вас принесла книгу со сказками. Сейчас я, вам её покажу.

Удивляюсь. Ой, куда она делась? Ребята, наша книга пропала. Что же делать? Кто её мог взять? Где нам эту книгу найти?

Включает слайд №1 запись «Вьюги» (автомотически вкл. Слайд №2)

Вкл. Слайд №3

Ребята вы хотите вернуть книгу? Вы, согласны выполнить сложное задание Снежной Королевы?

Ответы детей.

2. Основная часть.

В. Ребята, чтобы нам найти осколки зеркала,нам сначала надо попасть в сказку: «Снежная королева».

А как вы думаете, как можно попасть в сказку? На чём можно туда добраться?

Ответы детей.

Вместе с детьми, приходим к мнению, что полетим на ковре самолёте.

Слайд полёта №4 (щёлкнуть два раза)

В. Всё ребята, вот мы и попали в сказку «Снежной Королевы»

Слайд №5

Интересно кого мы здесь можем встретить?

Слайд № 6

Посмотрите, кто это?

Ответы детей.

В:- Да ребята, это Герда!

Герда, помоги нам, пожалуйста, собрать осколки и вернуть книгу.

1.Задание от Герды:

Щёлкнуть ещё раз по слайду №6

Игра на нахождение внешних и внутренних ресурсов

Игра «Помоги Золушке»

Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

Ответы: надо пойти к соседям, попросить у них; сходить в магазин, купить новую; можно пустой бутылкой; или найти круглое полено, помыть его и им раскатать; резать тесто маленькими кусочками, а потом чем-нибудь тяжелым прижимать.

Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.

Слайд №7

Ребята, а вы знаете кто это?

Ответы детей.

3.Задание от принцессы:

Щёлкнуть ещё раз по слайду №7

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице «Заюшкина избушка».

Ну вот ребята принцесса нам отдала ещё один осколок.

А наше путешествие продолжается. Перед нами узкая дорожка по которой нам надо будет пройти. Вставайте ребята.

Физминутка: «попрыгунчики».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке. (прыгают на левой ножке)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бегают по кругу на носочках)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыгают на двух ножках)

Стоп. Немножко отдохнём

И дальше мы с тобой пойдём. (идут тихонечко по кругу)

Слайд №8

4. Встреча с Разбойницей

Ребята, посмотрите, кто это? Правильно это разбойница. Послушайте, что хочет разбойница.

Задание от разбойницы: Слайд №8 Щёлкнуть ещё раз.

Сказка «Красная шапочка».

- Жила-была девочка,которую звали Желтая Шапочка:

Вот,как- то позвал ее папа и говорит:

Сходи к тете Марине и отнеси ей пирожки.

А дорога пролегла через городскую площадь.

- И встретила она медведя.

- Поговорили они с медведем, и пошла Жёлтая Шапочка по короткой дороге, а медведь по длинной…

- Пришел медведь к тёте Марине, и они стали пить чай.

- Потом пришла Жёлтая Шапочка к домику тёти Марины и открыла дверь ключом.

- Она узнала медведя, и они стали веселиться.

- Мимо дома проходили полицейские, они и спасли тётю Марину и Жёлтую Шапочку от медведя.

Дети должны рассказать правильно сказку.

Разбойница отдает еще один осколок.

Слайд № 9 (олень) Щёлкнуть 2 раза.

5.Задание мудрого оленя:

Д/и: «Расскажи сказку»

Мудрый олень отдаёт ещё один осколок.

Ребята, посмотрите, мы пришли во владения самой Снежной королевы.

Слайд № 10

На проекторе появляется Снежная королева со словами:

Щёлкнуть ещё раз слайд №10

Расскажите какие вы знаете зимние сказки.

(«Лисичка-сестричка и серый волк», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева», «Два Мороза», «По щучьему веленью».

Слайд №11

Слайд №12

Дети находят книгу

Ну вот ребята, мы нашли нашу книгу, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Слайд № 13

Встаём на ковёр самолёт

3. Заключительная часть.

Слайд № 13 (шёлкнуть ещё раз)

Рефлексия

Всё ребята, мы снова в нашей группе.

Скажите, что с вами сегодня произошло?

Что вам понравилось больше всего?

Кого вы встретили в сказке?

Ребята, посмотрите, Снежная Королева отправила вам приятный сюрприз.

Достаю корзинку с леденцами и раздаю детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Снежная королева»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...