Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора»

Недогарок Светлана
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

гостях у Светофора"

Подготовила : воспитатель

Недогарок С. В.

Пенза, 2016 г.

Образовательные области:

• физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности :

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у Светофора“» размещена в разделах

• игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель:

Закрепить знания детей о разнообразии дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих, знаках сервиса.

Задачи:

• Формировать умение классифицировать дорожные знаки по группам.

• Учить безопасному поведению на дороге, приучать к выполнению правил дорожного движения.

• Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: знакомство со знаками; отгадывание загадок; работа с сюжетными картинками «Как избежать неприятностей»; подвижные игры по правилам дорожного движения.

Материалы: дорожные знаки, мольберты, ватман, цветные карандаши, жезл, цветные кружки, «Автомобиль», конверты с заданиями, электронные материалы - фрагмент мультфильма "На перекрестке", презентация "Дорожные знаки", музыкальное сопровождение.

Ход совместной деятельности:

Под музыку в зал входят воспитатель с детьми. (Здороваются с гостями.)

Воспитатель (детям) : Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но там мы увидим не города и страны, не памятники и красивые здания, а познакомимся с правилами и знаками, которые помогут совершить любое путешествие без происшествий. А вашим проводником в этом путешествии будет. (пауза). Это вы узнаете чуть позже, а пока я предлагаю вам посмотреть одну очень поучительную историю.

Внимание на экран!

(На экране появляется фрагмент мультфильма «На перекрестке», в котором мальчик, нарушая правила дорожного движения, создает аварийную ситуацию на дороге. Светофор, висящий на перекрестке, приобретает одушевленный образ.

Показ мультфильма прерывается.)

Входит воспитатель — «Светофор».

Светофор : Ай, ай, ай! Какой непослушный мальчик! Здравствуйте, ребята. А вы также ведете себя на улице, как этот мальчик? Дети: Нет! Светофор : И соблюдаете правила дорожного движения? Дети: Да! Светофор : Ну, молодцы! А меня- то вы узнали? Дети: Светофор! Светофор : Правильно, я светофор! Я буду сопровождать вас в вашем путешествии, где вы научитесь быть дисциплинированными и внимательными и познакомитесь с моими помощниками — знаками дорожного движения.

Занимайте места со мной в автомобиле. В путь!

Светофор берет импровизированный руль, дети встают сзади и под музыку они двигаются к первой остановке с заданиями. (Остановки с заданиями подготовлены заранее).

Светофор : Вот и первая остановка. И здесь вам нужно выполнить такое задание: на перекрестке, на котором мальчик устроил аварию, знаки, висящие на столбах, упали и раскололись. Я прошу вас собрать их.

Игра "Собери знак"- разрезные дорожные знаки

(Дети под музыку собирают знаки и называют их.)

Светофор : Молодцы! Задание выполнено успешно. Отправляемся дальше в путь.

Дети встают за Светофором и под музыку двигаются к следующей остановке.

Светофор : Приехали! На этой остановке вам предстоит отгадать загадки.

Встанем в круг, я буду стоять в середине. Под музыку вы будете передавать друг другу жезл по кругу. Как только я подниму руку вверх, музыка остановится. Тот, у кого в этот момент окажется жезл, должен будет отгадать загадку. (Дети по очереди отгадывают загадки. Если ребенок затрудняется ответить, то он передает жезл и право ответа другому.)

«Светофор» загадывает загадки.

1. Знает каждый пешеход,

Где возможен … (переход)

2.. Здесь автобусы не едут

И трамваи не идут,

А спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (тротуар)

3. Какое животное указывает

Место перехода через дорогу. (зебра)

4. Чтобы мы прошли спокойно

Этот путь опасный,

Горят поочередно

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

5. Они бывают разные-

Зеленые и красные,

Они по рельсам вдаль бегут,

Их где- то пассажиры ждут. (вагоны)

Светофор : Молодцы! Загадки отгадали. Ну, что же, отправляемся дальше в путь!

Под музыку двигаются к следующей остановке. Вдруг раздается звук заглохшего мотора, «машина» останавливается.

Светофор : Что такое, что случилось? (осматривает «автомобиль»). Я, кажется, понял! У нас закончился бензин. А куда нужно обращаться, если закончился бензин? Дети: На автозаправочную станцию!

Светофор : (на экране появляется знак «Автозаправочная станция»). А вот и знак, который обозначает место, где можно заправиться бензином. Друзья мои, а вы знаете, к какой группе знаков относится этот знак? Дети: Знак сервиса.

Светофор : Верно. А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие еще бывают группы знаков. Внимание на экран. (презентация"Дорожные знаки")

1) Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея?

Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Светофор : А к какой группе знаков он относится? Дети: К предупреждающим.

Светофор :2) Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Дети: Движение на велосипеде запрещено — запрещающий знак.

Светофор :3)В синем круге пешеход

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Дети: Пешеходная дорожка – предписывающий знак.

(По мере того, как дети отгадывают знаки, «Светофор» открывает их.)

Светофор : Молодцы! А сейчас нам предстоит пройти полосу препятствий.

Игра «Пройди по переходу»

( Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка –дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».)

Светофор : Ну, молодцы. И быстрые, и ловкие, и сделали все правильно. Можно отправляться в путь к следующему заданию. Поехали!

(Светофор с детьми под музыку передвигаются к последнему заданию.)

Светофор : Здесь опять конверт. (Дети садятся на стулья.) Интересно, что здесь за задание. (Достает, читает.) А задание такое: я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать, но не с помощью слов, а с помощью цветовых кружков. Если надо сказать «да» или «можно», то поднимайте вверх зеленый кружок, а если надо сказать «нет» или «нельзя», то поднимайте красный кружок.

(Раздает детям по 2 кружка)

Вопросы:

1. Переходить дорогу на желтый свет? (нет)

2. Играть на тротуаре? (нет)

3. Ждать автобуса на остановке? (да)

4. Переезжать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде? (нет)

5. Переходить дорогу на зеленый свет, держа маму за руку? (да)

6. Переходить дорогу, где нет светофора и знака «пешеходный переход»? (нет)

7. Переходя проезжую часть, сначала посмотреть налево, а потом – направо? (да)

8. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)

9. Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (да)

Светофор : Молодцы! Все задания выполнили. А сейчас я хочу вас попросить нарисовать для меня дорожные знаки, которые вы сегодня вспоминали или те, о которых мы не говорили, но вы хотите их нарисовать.

(На двух мольбертах с двух сторон прикреплены листы ватмана, на которых нарисованы пустые квадраты для знаков, и лежат карандаши красного, синего и черного цветов на каждого ребенка.)

Под музыку дети рисуют.

Светофор : Ну вот, рисунки готовы. Спасибо. (Дети садятся на стулья)

Светофор : Понравилось ли вам наше необычное путешествие? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы детей) Вы обещаете мне, что всегда будете соблюдать правила дорожного движения? Дети: Обещаем!

Светофор : Ну что ж, я очень рад, что вам было интересно и, что вы такие активные и внимательные. Я уверен, что вы теперь будете еще внимательнее на дороге, и с вами никогда не случится такая скверная история, как с мальчиком из мультфильма. И мы обязательно пригласим его к себе в гости и научим всему, что знаем сами. Спасибо вам. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/i] «В гостях у деда Луки»[/b] (с использованием.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Конспект совместной деятельности по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы «Веселая и грустная носария» Совместная деятельность по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы. Разработала Коченевская О. М. Тема «Веселая и грустная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 23:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД