МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец»

Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец»

Веселый Городец.

Цель:

• Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле.

Задачи:

• Знакомить детей с городецкой росписью, назначением предметов, с особенностью элементов узора.

• Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; побуждать отвечать на вопрос полным ответом.

• Воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Веселый Городец“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, развивать интерес к изучению истории народных промыслов.

• Познакомить детей с предметом быта русских крестьян - прялкой, ее назначением, узорами.

Предварительная работа по теме: «Веселый Городец»

Беседа на тему: «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров»

• Чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»

• Заучивание стихов о Городце.

• Рисование «Роспись доски городецким узором»

• Аппликация «Городецкий петушок»

• Сюжетно - ролевая игра «Семья ремесленников»

• Развивающая игра «Русские узоры»

«Собери городецкий узор» (разрезные картинки)

• Прослушивание русской народной мелодии «Комаринская»

Конспект

«Веселый Городец»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, придя в группу, я увидела на своем столе конверт. На нем написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям гр. №9». Вскрывать конверт я не стала, подождала, пока все соберутся. – Хотите посмотреть, что в этом конверте? (Ответы детей). – Здесь приглашение и электронный носитель. – В приглашении написано: «Приглашаем детей подготовительной группы на презентацию : «Знакомство детей с Городецким промыслом», которая будет показана в музыкальном зале. Дети: - Кто прислал нам письмо?

-Городецкие мастера. Они передают вам привет, в письме.

Передаем вам привет

и подарки свои

Со сторонки родной,

Где живут журавли,

С мест, что Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где омыты ракиты

Голубою водой.

И. Кадухина

-Как вы думаете, стоит ли нам пойти, и узнать, чем славен этот промысел? (Ответы детей). - - Ребята, что вы знаете об искусстве городецких мастеров? (Ответы детей). Городец, славится своей росписью. – Все готовы?

Физкультминутка.

Мы поскачем по лугам, Изображают всадников

С яркими цветами. Скачущих на лошадях.

Сказочные те цветы нарисуем сами - Рисуют в воздухе рукой,

Здесь ромашки и купавки, ромашки и купавки.

Словно капельки росы, Сомкнуть пальцы вместе.

Расцветают здесь розаны, Руками показать

Удивительной красы. Пышные розаны.

Словно птицы, кони мчатся, Изображают

Как нам хочется кататься! Чудо - коней.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада, что вы захотели познакомиться, со славным городом Городец и с изделиями старинного промысла.

-Какие народные промыслы, вам уже знакомы? (Ответы детей).

-Молодцы, и Хохлому и Дымку знают.

Воспитатель: Наши дети выучили стихи о Городце.

Ребенок:

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось.

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Дети садятся на ковер.

Показ слайдов.

-Сегодня ребята, мы узнаем о городецком промысле. Название его пошло от имени города Городец - маленького старинного городка на берегу реки Волги. Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками. Издавна мужчины там занимались деревянным промыслом. – А как вы думаете, что они делали долгими зимними вечерами? (Ответы детей). Правильно, они делали предметы быта: сундучки, прялки, короба. В Городце стали делать донца - доски для прялок. Чем украшена прялка? Какой узор вы видите? (Ответы детей). Эти донца – доски украшались резьбой, а потом и росписью. – Ребята, для чего женщины украшали свои прялки? (Ответы детей). – Да, городецкие умельцы придумали разрисовывать свои прялки красивым узором, для того, чтобы веселее было прясть. Чтобы спорилась работа у прях. – Кто такая пряха, кто ответит? (Ответы детей). – Женщины покрывали изделия необычным узором, городецким. Вот, она старинная прялка. Раньше такие прялки стояли в каждой избе. – Кто знает, для чего нужна была прялка? (Ответы детей). – Верно для прядения нитей льна, шерсти. Долгими, зимними вечерами русские женщины, девушки пряли с их помощью льняные нити, шерстяные. – Для чего нужны шерстяные нитки? (Ответы детей). – Чтобы вязать теплые зимние вещи. – Девочки, а вы, сможете показать прях за работой? Давайте попробуем. - Мальчики помогут вам, подыграют на бубенцах.

Русская народная песня

«Позолоченная прялица»

Позолоченная прялица, Девочки: Имитируют руками, Мы прядем, а нитка тянется, движение скручивания нити. Мы прядем, а нитка тянется, Мальчики: Подыгрывают на Нам, работа наша нравится. бубенцах.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на панно? (Ответы детей). – Правильно, мастера очень любили рисовать на своих изделиях сценки из жизни. Мастера изображали людей нарядно и празднично одетыми. – Какое настроение появляется у вас, когда вы смотрите на городецкие изделия? (Ответы детей). – Да, радостное, праздничное настроение появляется, глядя на эти изделия. – Ребята, посмотрите, какими узорами чаще всего украшают мастера свои изделия? (Ответы детей). – Все изделия украшены цветами, бутонами, листьями. – Помните, как называются городецкие цветы? (Ответы детей). – Розан и купавка. – Кого еще мы можем увидеть на изделиях городецких мастеров. (Ответы детей). – Да, это чудо – кони и удивительные птицы, с необычными хвостами. – Попробуйте изобразить всадника, коня и птицу.

П. / Игра

«Кто лучше изобразит всадника, скачущего на коне»

-Когда спрос на прялки и донца упал, мастера стали делать детские стулья, качалки. – Посмотрите на изделия городецких мастеров, вы сможете их назвать. (Ответы детей). – Молодцы, все перечислили. Для чего их можно использовать? (Ответы). – Посмотрите, как в наше время на фабрике, расписывают разные изделия.

Дети читают стихи:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Что за чудо этот конь,

Настоящий конь-огонь!

Черный бок блестит,

Яркий глаз косит,

Гордой головой качнет,

Пышной гривой тряхнет,

Тонкой ножкой землю бьет-

Прокатится, нас зовет.

-Вот и подошло время прощаться. – О каком промысле, мы сегодня узнали? (Ответы детей). – Что вам больше всего, понравилось? (Ответы детей). Дети с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Морская черепаха» Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества» Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди» Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина Описание материала: Предлагаю.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок Занятие с детьми Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Методические.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 14:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД