Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста 6–7 лет «До свидания, Осень»

НАТАЛЬЯ СЕДОВА
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста 6–7 лет «До свидания, Осень»

Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста

«До свидания, Осень».

Составитель: Седова Наталья Викторовна

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний по теме «Осень»; обогащение активного словаря.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе,

- уточнить приметы осени.

Развивающие:

-Развивать связную речь;

- развивать умение отвечать полными предложениями;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: листопад, писатели, поэты.

Оборудование:

конверт, письмо, картина, картинки с изображением: леса, грибов, резиновых сапог, лужи, зонта, дождя, корзины, овощей, листья с различных деревьев.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме, беседа по теме «Осень». Знакомство со стихами об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Н. Толстого «Осень», А. Плещеева «Миновало лето», «Осень наступила», А. Майкова «Кроет уж лист золотой», И. Бунина, О. Высотской. В. Семернин «Дождь по улице идет», Е. Трутнева «Разыгрался ветер…». Выборочное заучивание наизусть. Наблюдение примет осени в природе. Отгадывание загадок об осени. Просмотр презентаций на тему «Осень».

Содержание

1.Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Что-то лежит на столе. Странно, я ничего не оставляла. Давайте посмотрим, что это. Письмо! Откроем?

Ответы детей

Воспитатель: - Дорогие ребята!

Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Но я рада, что вы в мое царствование были хорошими ребятами. Для вас у меня сюрприз, а где он находится, вам помогут узнать выполненные правильно задания и картина подсказка, которые лежат в этом конверте. Ваша Осень.

Воспитатель: - Ну что, вы хотите получить сюрприз от Осени?

Ответы детей

Воспитатель: - Вы готовы выполнить задания?

Ответы детей.

1. Основная часть.

Задание «Отгадай загадку»

Воспитатель:- Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки.

Воспитатель: - Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка - холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется.

Ответы детей

Воспитатель: - Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: - А какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: - Послушайте поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки: «От осени к лету назад поворота нету.»

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, первое задание мы выполнили и можем открыть первую подсказку.

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад вы обратили внимание какая погода на улице?

Ответы детей

Задание игра «Приметы осени»

Воспитатель: -Да, сегодня дует ветер и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос и возвращает мне мяч с ответом.

Воспитатель: - Какого цвета листья бывают осенью?

Ответы детей

Воспитатель: -Осенью часто идут дожди, какие они бывают?

Ответы детей

Воспитатель: -Что происходит с днем и ночью?

Ответы детей

Воспитатель: - Чем занимаются люди осенью?

Ответы детей

Воспитатель: - Что делают животные осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. Вот мы и вспомнили все приметы осени.

Воспитатель: - Еще одно задание мы выполнили и можем открыть вторую подсказку.

Воспитатель: - Ребята, все вы знаете что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках, о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?

Ответ детей

Воспитатель: -А как называются люди, которые пишут книги, рассказы?

Ответы детей

Воспитатель: -А как называются люди, которые пишут стихи?

Ответы детей

Задание «Ответь на вопрос правильно, полным ответом»

Воспитатель: - Я прочитаю вам стих о осени. Слушайте внимательно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно. как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

О чем это стихотворение? Напоминаю, отвечаем полным ответом.

Ответы детей

Воспитатель: -Да, правильно. Чем Осень перекрашивает листья?

Ответы детей

Воспитатель:- В какие цвета покрасила Осень листья?

Ответы детей

Воспитатель: - Кто подул на деревья?

Ответы детей

Воспитатель: - О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и третье задание мы выполнили, все ближе и ближе мы к тому, чтобы узнать где же сюрприз от Осени.

Физкультминутка «Листопад»

Воспитатель: -Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Воспитатель:- Молодцы, садитесь. Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем, с каких деревьев они упали. Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

Задание «С какого дерева листок»

Воспитатель:- С какого дерева этот лист?

Ответы детей

Воспитатель: -Значит он какой?

Ответы детей

Воспитатель: -С какого дерева этот лист?

Ответы детей

Воспитатель:- Значит он какой?

Ответы детей

Воспитатель: - С какого дерева этот лист?

Ответы детей

Воспитатель: - Значит он какой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. Открываем четвертый фрагмент подсказки.

Задание «Найди пару»

Воспитатель: - Ребята осталось последнее задание от Осени и картинку мы откроем и найдем сюрприз. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот Осень затейница. Ребята осень приготовила картинки, а как их объединить не знает. Поможем осени?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я Вам подскажу картинка лужи - лужа образуется после дождя, резиновые сапоги - сапоги нужны чтобы ходить по лужам. Теперь Вы ребята образуйте пары из картинок, которые приготовила осень.

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Ну что ребята откроем последнюю подсказку и увидим всю картинку, и узнаем где осень оставила свой сюрприз. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы и выполнили с Вами все задания Осени и нашли сюрприз от нее, а давайте мы с Вами поблагодарим Осень и сделаем ей приятное, расскажем стихи. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше приключение к концу. О чем мы с Вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что больше всего Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста 6–7 лет «До свидания, Осень»
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь...