Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок»

Анна Козырева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок»

Цель:

Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Задачи:

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

4. Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

5. Развивать память, внимание, образное мышление;

Ход совместной деятельности:

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Дети, сегодня мы поговорим о доброте. Есть люди добрые, есть злые. Они не откликнутся на добро, но и не помешают злу. Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. И первая наша остановка так и называется «Доброта».

Первая станция «Доброта»

Вторая станция «Вежливость» .

«Переправа через горную реку»

Шесть обручей лежат зигзагом, дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Фея: Я, хотела подарить вам волшебный цветок. Но Злая волшебница Злостинда украла цветок доброты из волшебного города. Она так торопилась, что все лепестки разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки, чтобы доброта не исчезла из сердец людей. Ребята, а вы знаете, что такое доброта? (Ответы детей).

Молодцы! Нам с вами придется пройти дорогою добра, чтобы собрать эти лепестки. По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными друг к другу, использовать вежливые слова. А поможет нам в этот волшебный сундучок Вы готовы? У меня для вас только одно условие: в страну Доброты могут пройти только добрые люди. Перед путешествием мы оставим все плохое здесь вот в этом мешочке.

Упражнение «Волшебный мешочек

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек, Фея, предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от феи.

Итак, в путь! Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке

По дороге добра не страшны жара, ветра.

Мы пойдем по дорожке, не устанут наши ножки!

Наши ножки побежали, даже пятки засверкали.

Как спортсмены мы шагаем, ножки выше поднимаем!

Вот и кочки на дорожке мы попрыгаем немножко.

На носочках пойдем и все лужи обойдем.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, стоп!

(Дети двигаются в соответствии с текстом).

Посмотрите, ребята, на это дерево. Это засохшее волшебное дерево Добра. Здесь уже побывала Злостинда и дерево добра засохло от её злобного дыхания. Жизнь без уважения, заботы и внимания — очень грустная и серая, как засохшее дерево! Чтобы дерево зазеленело, ему нужен уход, забота, внимание, ласковые слова, хорошие поступки. В корзину Злостинда положила листочки не только с хорошими, но и с плохими поступками. Будем брать по одному листочку из корзинки Добрых дел, и прикреплять к сухим веткам нашего Волшебного дерева. Если это будут не подходящие, то есть не добрые слова, то мы их отложим в сторону.

Игра «Замени добрыми словами»

(Дети по одному подходят к корзине, берут листок, и, прикрепляют его к веточкам дерева. Фея читает надпись на листочке. «Жадничай!», «Будь щедрым!» ,«Не хвастайся!», «Обманывай!», «Говори правду!», «Извиняйся!», «Говори комплименты!», «Будь отзывчивым!», «Будь гостеприимным!», «Огорчай близких!», «Помогай старшим!», «Будь терпеливым!», «Будь злым!», «Говори вежливые слова!», «Не будь равнодушным!», «Будь грубым!», «Будь вежливым!», «Будь терпимым!», «Помогай людям!», «Дари приятные слова!», «Умей отвечать за свои поступки!», «Будь смелым!», «Не ссорься, «Умей прощать!», «Не будь ябедой!», «Не дерись!», «Берегите дружбу!», «Дерись!», «Ссорься с друзьями!», «Ябедничай», «Отнимай игрушки!», «Не уступай место девочкам!».)

Выплывает лепесток

Посмотрите, наше дерево стало зеленым, ожило и радуется солнцу! И у волшебного цветочка появился лепесток. Так и в жизни будет радостнее, если все люди станут внимательнее и терпимее друг к другу. Делайте людям добро, и добро вернется к вам. А с хорошим настроением и в пути веселее. Продолжим наш путь по дороге добра.

Звучит мелодия «Дорогою добра»

Мы к лесной лужайке вышли, (дети идут по тропинке /узкая/, по дорожке /широкая/)

Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (перешагивают через кубики, цилиндры, палки)

Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Игра «Помоги найти маму».

Фея: Вот мы и пришли на сказочную полянку. Посмотрите, Злостинда и здесь навела беспорядок, по всей полянке разбросала картинки с изображением животных и их детенышей. И теперь дети не могут найти свою маму. Давайте им поможем, расставим на доске картинки мам и их детёнышей.

(Дети расставляют картинки. На экране появляется ещё один лепесток)

Мы сделали доброе дело, и у цветочка появился ещё один лепесток.

Фея: Заглянем в волшебный сундучок, чтобы узнать, где искать следующий лепесток. Здесь какие-то круги красные и зелёные и записка. (достаёт из сундучка записку и читает детям) «Ребята, у дружбы есть правила, которые надо знать и выполнять. Покажите, как вы их знаете. Я буду читать, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны, с тем, что я прочитала, а зелёный - что вы согласны.

1. Никогда не делитесь игрушкой с другом.

2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3. Не старайся быть первым всегда, злись и завидуй, когда проигрываешь.

4. Ссорься с друзьями, играй дружно.

5. Решай всё словами, а не кулаками.

6. При встрече говори всем громко «здравствуйте»

Фея: Вы молодцы, ответили правильно. Смотрите, ещё один лепесток появился.

(лепесток перемещается к цветку)

. У меня в сундучке есть стихи с добрыми волшебными словами (достаёт из сундучка половинки стихов) Опять Злостинда и здесь навредничала. Она спрятали вторую часть стишка. Но это не беда, давайте я буду читать вам первую, а вы будете называть вторую часть, ведь мы же с вами хорошо знаем эти слов! Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Появляется лепесток

Вот лепесток ещё один появился. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. А доброе слово и

Что же ещё есть у меня в шкатулке? (достаёт мяч). Давайте поиграем с вами в ласковые слова. Ведь ласковое слово растопит даже самое холодное сердце.

«Ласковое слово»

Дети встают по кругу. Фея бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово в уменьшительно-ласкательном значении. Солнце –солнышко, мама – мамочка, кошка –кошечка, ягода – ягодка, птица – птичка…

Выплывает ещё один лепесток

Фея: посмотрите вот ещё один лепесток мы свами нашли.

Злостинда любит, чтобы вокруг ссорились и ругались. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Посмотрите, она оставила для нас такие ситуативные задачи и нам их нужно решить, чтобы нашёлся ещё один лепесток. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывая его. Как вы поступите?

-будете плакать

-будете защищать товарища кулаками

-будете тоже смеяться над другом

-свой вариант

Появляется лепесток

Ситуация 2.

Ваш товарищ взял вашу ручку без спроса. Как вы поступите?

-будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

-пожалуетесь воспитателю

-отлупите товарища

-объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Появляется лепесток

Фея: Посмотрите, мы все лепестки собрали Ребята, мы двигались по дороге Добра, называли добрые слова, говорили о добрых поступках и спасли засыхающее дерево. Эти самым мы спасли страну Добра. Пора в обратный путь. Закрыли глаза, руки рас ставили в стороны

Звучит волшебная мелодия

Фея: «Крибле-крабле-бумс!» открыли глазки, вот вы и в группе.

Вот мы и вернулись, посмотрите, наш огонек не погас, он горит и ждет нас. С огнем надо быть очень осторожными, чтобы не было пожара, нельзя оставлять огонь без присмотра. Давайте, задуем нашу свечу. Вы, сегодня сделали много добрых дел. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. Добро творить – себя веселить. Посмотрим, а что же у нас в мешочке? Фея достает из мешочка сладкое угощение.

А этот волшебный цветок останется в вашей группе. Первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (Лети, лети лепесток через запад на восток.) Я хочу, чтобы дети в детском саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Итог: каждый из вас скажет, что ему понравилось и запомнилось в нашем путешествии.

До следующих встреч!

Звучит музыка.

В. Вот и прилетели!

Ой! Где это мы оказались?

А оказались мы вами на поляне фигур.

Каких фигур? (ответы детей).

Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?

(геометрические).

Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по цвету, форме. По всей видимости здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красного цвета.

Молодцы, справились с заданием

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

В. Сколько всего времен года?

Д. Четыре.

Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)

В. А, какое сейчас время года?

Д. Осень!

В. А месяц осени какой сейчас?

Д. Ноябрь.

В. Ребята, назовите приметы осени

(ответы детей)

В. Молодцы! Правильно все сделали,

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Вы должны соединить цифру с

карточкой, на которой

соответствующее количество

предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).

– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).

– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).

-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).

Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).

В. Молодцы, дети, правильно все

Задание 3. Зрительная гимнастика

«Найди глазками».

Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)

А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)

В. И с этим заданием вы справились, поэтому

Задание 4. Классификация предметов

(игра «Четвертый лишний»)

На столе стоят животные, но здесь какая- то ошибка, кто то из животных лишний.

Кто из животных лишний?

– Задание выполнили правильно,

Задание 5:

«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке

попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

В. Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Д. Да!

- Ну, тогда внимательно слушайте!

На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(Печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

В. Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому

Задание 5. Дети строят теремок из счётных палочек.

– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь все звери заживут дружно и весело.

– А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад п. Авангард» ЭССЕ ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО.

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста Бронникова Ольга Владимировна. Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Ёжику найти друзей» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами, повторить времена года, закрепить счет до 5, повторить способ разделения для работы.

Конспект совместной деятельности с детьми «По зимним дорожкам» для младшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности с детьми. «По зимним дорожкам» младший дошкольный возраст Программные задачи: 1. Формировать у детей привычку.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 03:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...