Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»

Светлана Гурова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»

Цель: сплочение детского коллектива в совместной игровой деятельности; развитие познавательных способностей, создание положительных эмоций; систематизировать представления о признаках зимы, знакомство с образом жизни зверей и птиц зимой.

Задачи:

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах,отношений: «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Счет от 1 до 10.

2. Освоение словаря по данной теме.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Продолжать развивать умения разгадывать загадки.

5. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Необходимый материал: кукла «Буратино», игрушки лисы, зайца, спортивные дорожки (узкая и широкая, иллюстрации «Медвежья берлога» и «Зимующие птицы», фланелеграф (дерево, белка, аудиозапись «дятел стучит по дереву», речка из белой бумаги с дырками (дырки геометрические фигуры разной формы и размера, аудиозапись «птичка польку танцевала».

Ход НОД:

Деятельность взрослого Деятельность детей Ожидаемые трудности

Воспитатель сажает детей Дети садятся

на стульчики

Появляется Буратино, одетый

по-зимнему. Весь в снегу.

Здоровается с детьми. Дети здороваются.

Буратинозадает детям вопросы: Дети отвечают.

- «Почему я так замерз?»

- «Почему мука с неба сыплется?»

- «Почему снега по пояс, трудно

было до вас добраться?

-«Почему щиплет нос и щёки?»

Воспитатель просит ответить

детей на вопросы:

-Какое сейчас

«время года?»

-Какие признаки «зимы вы знаете?» Дети отвечают Не все дети

могут ответить.

Подводим к

правильному ответу

Воспитатель сообщает Буратино о том, Дети соглашаются.

что он уже все знает о зиме, но

Буратино возражает.

- «Нет не все»

- «А как люди защищаются от мороза,

а как птицы, звери?»

Воспитатель предлагает Буратино

и детям отправится в лес и

посмотреть как птицы и звери зимуют.

Воспитатель предлагает детям

тепло одеться и вспомнить

последовательность одевания. Дети «одеваются», Могут быть ошибки,

вспоминая Подводим к

последовательность. правильному

Воспитатель сообщает о том, Дети соглашаются. Подводим к

что в лесу много снега, а Могут предложить санки. правильному

большие горы снега называются ответу.

сугробами, поэтому воспитатель

предлагает детям отправиться в

лес на лыжах.

Воспитатель предлагает встать

на лыжи и взять в руки палки

и отправиться в путь.

Буратино воспитатель берет

с собой. Дети выполняют.

Воспитатель сообщает о том,

что снег скрипит по ногами:

с-с-с! с-с-с! Дети произносят.

Пришли на поляну,

снег по-другому заскрипел:

ш-ш-ш! ш-ш-ш! Дети произносят.

Воспитатель сообщает, что

впереди гора и мы будем

спускаться с горки.

- Считаем: 1,2,3,4,5,6,7

Нам не холодно совсем.

Ах, ты зимушка зима,

Все дороги замела. Дети повторяют два раза

Воспитатель предлагает

отстегнуть лыжи и присесть

на пенечке и сообщает, что

сейчас начнутся чудеса. Дети отстегивают лыжи

и садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает

послушать зимнюю тишину

в лесу. Сообщает о том,

что зверей и птиц не видно.

Из-за ширмы «появляется хвост».

Воспитатель предлагает отгадать: Дети слушают. Могут не отгадать,

- «Чей это хвост?». Дети отвечают. подводим к

правильному

ответу.

Воспитатель здоровается Дети здороваются Могут возникнуть

с лисой и спрашивает: с Лисой и описывают затруднения,

- «Как живешь, Лисонька?» ее внешний вид помогаем детям.

Лиса просит сначала ее и повадки.

похвалить, какая она красивая.

Воспитатель от имени Лисы Дети выполняют.

рассказывает детям, как ей

живется в лесу зимой.

В конце своего рассказа

сообщает, что у нее отличный

нюх и предлагает поработать носиком.

- «Чуете, зайчатиной пахнет?»

Лиса убегает

Воспитатель предлагает детям

отправиться дальше. Дети соглашаются.

Воспитатель сообщает,

что перед детьми два мостика

И предлагает девочкам пройти

по узкому, мальчикам по широкому. Дети выполняют. Могут возникнуть

трудности.

Воспитатель

предлагает

детям помогать

друг другу.

Воспитатель сообщает о том, Дети отгадывают.

что под кустиком кто-то дрожит,

предлагает отгадать кто это?

Воспитатель предлагает поздороваться

с зайчиком и рассказать о своей зимовке.

Зайчик рассказывает и сообщает, Дети слушают.

что ему пора, пока его лиса

не заметила.

Воспитатель предлагает отправится

дальше и обращает внимание

детей на дерево:

- «Смотрите кто это на дереве сидит?»

Буратиновстревает в разговор:

- «Тише, тише! Разбудите!»Дети спрашивают: «Кого?»

- «Медведя. Видите, спит в

своей берлоге»

Воспитатель предлагает подойти

к дереву поздороваться с белкой

и спросить:

- «Как она живет?»

Воспитатель предлагает детям

сесть на пенечки и от лица белочки

рассказывает о ее жизни зимой. Дети выполняют

Дети садятся на стульчики и слушают.

Раздаются звуки.

«Тук-Тук-Тук-Тук»

Белочка предлагает отгадать загадку:

-Кто-то дерево долбит:

Тук-Тук-Тук

Целый день в лесу стоит

Стук, Стук, Стук. Дети отгадывают

Воспитатель предлагает Дети соглашаются, играют.

детям поиграть в пальчиковую

гимнастику.

Воспитатель спрашивает белочку:

-«Где нам увидеть дятла

Белочка отвечает, что дятел

живет за речкой.

Появляется «белая дорожка»

с дырками разной формы и

разных размеров.

Воспитатель предлагает

взять льдинки и заделать

дыры на речке, спрашивает Дети берут льдинки

о том, какие у них фигуры по заделывают дыры и

величине и форме. отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает

перейти речку.

Воспитатель от имени

дятла рассказывает,

как живут птицы зимой.

Воспитатель предлагает сосчитать:

- Сколько снегирей?

- Сколько синиц?

- Кого больше?

- Кого меньше? Дети выполняют.

За речкой видят дятла и

других птиц (синицы, снегири).

Воспитатель предлагает

детям вернуться домой.

Мальчики - по узкому Дети выполняют и

мостику. Девочки - садятся на стульчики.

по широкому.

Рефлексия: воспитатель с детьми и с Буратино вспоминают, куда они совершали путешествие, каких зверей и птиц они встретили, какие трудности преодолевали, а Буратино приглашает детей станцевать веселый танец «Птичка польку танцевала».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Конкурс «Общение с домашними животными» Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная деятельность с детьми Конкурс «Общение с.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы спешим на помощь капельке!» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке» Составила конспект.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Праздник.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группыРазработала: Парменова М. Н. Воспитатель ГБДОУ №98.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы воспитателя высшей квалификационной.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Витаминка и её друзья» Цель: -формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации, папки-передвижки
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 11:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки