«Словесные игры». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Оксана Сокольникова
«Словесные игры». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 269» г. Перми

"Словесные игры"

(конспект совместной деятельности в средней группе)

Сокольникова Оксана Сергеевна,

воспитатель

2017 г.

Совместная деятельность с детьми средней группы

«Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Расширить и активизировать словарный запас детей с помощью словесных игр.

Задачи:

1. Упражнять детей в образовании слов с помощью приставок, суффиксов, сложения основ, используя разные части речи.

2. Учить понимать смысловые значения приставок и суффиксов.

3. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, переключаемость.

4. Воспитывать положительное отношение к играм со словами. Формировать речевую активность.

Оборудование: грузовик, гном, кот, заяц, колобок, самолет, кораблик - игрушки; мяч, коробка с предметами из разного материала;

Приход гостей - игрушек (выставляются игрушки)

- К нам спешат попасть гости.

Вы поможете их встретить? (Да)

К нам машина ехала, ехала и … (приехала)

К нам гном шел, шел и … (пришел)

К нам кот бежал, бежал и …

К нам заяц скакал, скакал и …

К нам колобок катился, катился и …

К нам самолет летел, летел и …

К нам кораблик плыл, плыл и …

Все ли в сборе? Все ли тут?

Посмотрите! Помолчите!

Догадайтесь и скажите!

- Где здесь транспорт? Назовите? (машина, самолет, кораблик)

- Где животные? Назовите? (кот, заяц)

- И осталось нам назвать сказочных героев. Кто это? (гном, колобок)

Наши гости пришли не просто так, они принесли с собой разные игры и задания.

Самолет нам привез «ЗАГАДКИ»

Кто водит самолет? Летчик был такой шутник. Загадки получились необычные, их надо слушать внимательно. (Часто дети подсказывают рифмующееся слово. Еще раз прочитайте им загадку, чтобы они поняли, что ответили неправильно.)

Быстрее всех от страха

Несется (заяц).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк).

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь).

На заборе поутру

Кукарекал (петух).

Ну и молодцы ребята, все «Загадки» правильно отгадали.

Ну, раз вы такие молодцы, то посмотрите на грузовик, он сказал, что у него приключилась беда – колеса спустились! Как ему помочь?

Давайте накачаем их насосом.

Какую песенку поет большой насос? «С – с – с»

А когда у велосипеда качаем маленькие колеса, какую песенку поет маленький насос? «сь – сь – сь»

А кто может придумать слово на звук «С»?

Соль, сумка, собака, самокат, сок, суп, стул, стол

А на «Сь»?

селедка (сельдь, сено, сюрприз, серьги, сердце, сестра, сирень, серебро, сентябрь, семья.

Гном обрадовался, что помогли грузовику.

Гном предлагает нам игровое упражнение:

«У кого кто?»

Гном говори т: у кита –китенок

У коровы – кто? (теленок)

У белки – кто? (бельчонок)

У козы – кто? (козленок)

У лошади – кто? (жеребенок)

У медведя – кто? (медвежонок)

У свиньи – кто? (поросенок)

У кошки – кто? (котенок)

У лисы – кто? (лисенок)

У зайца – кто? (зайчонок)

У волка – кто? (волчонок)

Ну и молодцы ребята, отлично поиграли!

А кот Васька предлагает нам сыграть в игру мячом. Мы умеем играть в игру

«Наоборот»

(кот - воспитатель по очереди бросает мяч)

Входит-выходит Наливает-

Прибегает- Заходит-

Улетает- Уносит-

Закрывает- Расстегивает-

Забегает -

«МЯУ!» – как думаете, что он сказал? Молодцы ребята! Интересно поиграли.

- Зайчик принес необычную коробку.

- Здесь в коробке есть предметы. Пойдет выберет предмет самый любопытный из вас.

(Дети вытягивают предмет - каждый по очереди)

Матрешка из дерева – деревянная матрешка…

Самолетик из бумаги- …

Пуговицы из пластмассы - …

Кольцо из пластилина - …

Гвоздь из железа - …

Стакан из стекла - …

(обратно в коробку)

А колобок нам принес банку с вареньем.

- показывает банку с вареньем. А какое оно, мы не знаем.

- Давайте попробуем догадаться какое варенье.

(Дети по картинкам называют, какое может быть варенье).

Гости прощаются - У вас нам очень понравилось. Вы были активными, любознательными Ну, а нам пора возвращаться в свою сказочную страну!

До свидания! (Дети идут пробовать «сюрпризное» варенье, которое принес колобок)

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Скелет человека» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Скелет человека» Программное содержание: формировать представление о том, что.

Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук»Конспект совместной игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы «Отпечатки наших рук» Конспект совместной игры- экспериментирования «Отпечатки наших рук». Воспитатель: Забелина Надежда Алексеевна. Целью совместной игры.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Словесные игры в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Одним из эффективных средств в организации досуговой деятельности считается потешный фольклор. Вопросами изучения особенностей потешного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Словесные игры». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...