Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине»

Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: Расширять представление детей о насекомых-о бабочках. Закрепить представление о строении бабочки, ее видах, этапах развития, значении для окружающего мира.

2. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творчество. Умение выполнять симметричный узор. Развивать логику и мышление с помощью отгадывания ребусов.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал: кукла Буратино; конверты с заданиями; заготовки шаблонов бабочек; набор для рисования и аппликации.

Предварительная работа: знакомство с разными видами бабочек.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Подарок Мальвине“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Ход:

1. В группе появляется Буратино, у него в руках конверты. Буратино обращается к детям: просит ребят помочь ему. Мальвина хочет чтобы я подарил подарок, а какой я должен отгадать ответив на задания.

В: - Ну, что ребята давайте поможем Буратино справится с заданиями.

1 конверт «Зашифрованное слово» читает и показывает: первые две буквы это 2 и 1 буквы алфавита + =? Что получилось? (ответы детей БАБОЧКА).

2. Воспитатель открывает 2 конверт в нем загадки:

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ответы детей Ромашка).

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (ответы детей Василек).

Вы знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…. (ответы детей Гвоздиками).

3. В: С этим заданием мы тоже справились. Открывает 3 конверт: «Если справился с двумя заданиями тогда знаешь, что я хочу в подарок». Буратино в недоумении, предполагает что это бабочка.

Педагог задается вопросам, а зачем тогда 2-е задание с загадками?

Дети выдвигают версии. Обсуждение. Вместе приходят к выводу, что видимо цвет цветка это цвет бабочки (белый, ярко-синий/васильковый, алый)

Педагог предлагает заглянуть в музей бабочек и посмотреть, какого цвета бывают бабочки и как называются.

Презентация.

Слайд 1 – кто такие бабочки

Слайд 2 – строение бабочки

Слайд 3 – какой формы бывают крылья у бабочек

Слайд 4-9 – виды бабочек: капустница, павлиний глаз, махаон, крапивница, голубянка, переливница, перломутровка.

Слайд 10 – развитие бабочки

Слайд 11 – бабочки в жизни человека и природы.

4. Физкультминутка «Бабочки».

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела.

4. Буратино расстроился, как ему подарить таких бабочек Мальвине.

Педагог предлагает детям помочь Буратино и сделать бабочек: нарисовать и раскрасить.

Художественно-творческая деятельность детей. Готовых бабочек дети отдают Буратино.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ананьева (УИ 71167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД