Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»

Наталья Драчёва
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода – наша помощница. Зачем экономить воду

Разработала воспитатель

Драчёва Н. В.

Цель: знакомство детей с назначение воды в быту и ее рациональным использованием.

Задачи:1

1. Систематизировать знания детей о значимости воды в жизни человека и всех живых организмов.

2. Познакомить с работой очистных сооружений для воды.

3. Воспитывать бережное, экономное отношение к водным ресурсам.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Вода — наша помощница, Зачем экономить воду?“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что на нашей планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? (Ответы детей)

Мы сегодня с вами поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.

Воспитатель: Да, действительно, без воды все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибнет.

На земле вода везде! Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

( Дети передают мяч и говорят для чего же она нам нужна : умываться, мыть посуду, поливать растения, готовить еду и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна!

Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды. - Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).

Воспитатель: Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, давайте воспользуемся маленькими зеркальцами, которые я приготовила. Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей). Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки и тучка» На полу разложены обручи (на1 меньше, чем детей)- это тучки. Все дети «капельки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая капелька должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.

Воспитатель: Скажите, а откуда мы берем воду (ответы детей).

- Как она попадает к нам в дом? (по трубам,из реки).

- Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

- А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

- Как вы думаете, что за превращение происходит с водой? (её очищают).

Презентация с рассказом.

- Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций). Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

- Ребята, сегодня на занятие я принесла с собой ведерко с водой (все занятие ведерко прикрыто тканью). Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.

Рефлексия

Давайте каждый из вас продолжит предложение:

- Было интересно узнать, что…

- Мне особенно понравилось.

- Сегодня я узнал…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию фототчет с праздника, посвященный Дню Защитника Отечества. Праздник получился веселый! Папам была предоставлена.

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Драчёва (УИ 874613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД