Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная фольга» (8 фото)

Татьяна Рымшина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная фольга»

Волшебная фольга

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная фольга»

Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой.

Воспитатель держит в руках красивую шкатулку, привлекает внимание детей. Дети открывают шкатулку, там – фольга. Воспитатель подталкивает детей к размышлениям вопросами:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная фольга“» размещена в разделах

-Это волшебная бумага. Кто знает, как она называется? На что похожа? Где вы могли видеть фольгу? Где фольга может использоваться? (ответы детей)

Алюминиевая фольга представляет собой тонкий-претонкий слой настоящего металла - алюминия, того самого, из которого делают всем нам привычные сковородки и самолеты. Она есть почти в каждом конфетном фантике, шоколадной обертке. Сегодня мы с вами будем исследовать этот волшебный материал, и так – приступим.

Фото «Волшебная фольга»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Опыт 1 «Фольга не впитывает воду».

Для этого опыта мы опустили смятый лист бумаги, смятую салфетку и смятую фольгу в воду. Бумага и салфетка размокли, с фольгой ничего не произошло.

Вывод: «Фольга не впитывает воду, не намокает.

Опыт 2 «Фольга не пропускает жидкость».

Для этого опыта нам нужны три пустых емкости. Одна с водой. Еще надо взять три конвертика, из фольги, тетрадного листка и салфетки. ставим каждый конвертик в емкость и наливаем немного в него воды. И что же мы видим?

Через салфетку вода прошла сразу, через бумагу – спустя некоторое время, через фольгу – не прошла совсем.

Вывод: фольга не пропускает воду.

Опыт 3 «Фольга не пропускает запах»

В фольгу завернем булочку и чеснок. Кусок этой же булочки и чеснок завернем в салфетку и в бумагу. Нюхаем и угадываем сначала содержимое фольги, затем бумаги и салфетки

Вывод: «Фольга не пропускает запах»

Опыт 4 «Фольга не пропускает сигнал телефона».

Для этого опыта сначала мы завернем телефон в обычную бумагу, затем в фольгу. Попросим младшего воспитателя позвонить нам. Когда телефон был завернут в фольгу, звонок не проходил.

Вывод: «Фольга не пропускает сигнал телефона».

Опыт 5 «Фольга легко принимает форму предмета».

Для следующего опыта мы попробуем завернуть разные предметы в фольгу и салфетку. Что у нас получилось?

Вывод: «Фольга легко принимает форму предмета».

Фольгу можно сравнить с хорошо всем известным пластилином. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней. Давайте поработаем с фольгой. Какими способами можно фольге придать форму? - Можно ли его свернуть, сжать, скатать, сплющить, скрутить, разгладить, порвать, оторвать или ущипнуть?

Волшебная фольга Цель Развитие познавательного интереса творческих способностей детей в процессе опытно экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой Воспитатель держит в руках красивую шкатулку привлекает внимание детей Дети открывают шкатулку там фольга

Посмотрите, какого забавного паучка я смастерила из фольги. Хотите сделать такого же?

Последовательность изготовления паучка:

1. Отрезаем от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезаем четыре полоски для лап.

2. Делаем "ножки" паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "ножек" паука, начиная с одной стороны.

3. Сминаем фольгу по всей длине.

4. Таким образом делаем четыре заготовки для "ножек" паучка.

5. Четыре получившиеся детали соединяем друг с другом по середине, аккуратно перекрутив все заготовки для ножек.

6. Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу.

7. Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка.

8. Из оставшейся части фольги делаем «туловище» паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "туловища".

9. «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище». Паучок готов.

Фото №1 Воспитатель подталкивает детей к размышлениям вопросами Публикация Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Волшебная фольга размещена в разделах Конспекты занятий

Посмотрите, какие замечательные паучки у вас получились! - Что вам понравилось сегодня больше всего? - Ваши паучки очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная фольга»
Опубликовано: 22 марта 2025 в 15:57
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная фольга»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рымшина (УИ 424229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД