Татьяна Рымшина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная фольга»
Волшебная фольга
Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой.
Воспитатель держит в руках красивую шкатулку, привлекает внимание детей. Дети открывают шкатулку, там – фольга. Воспитатель подталкивает детей к размышлениям вопросами:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная фольга“» размещена в разделах
-Это волшебная бумага. Кто знает, как она называется? На что похожа? Где вы могли видеть фольгу? Где фольга может использоваться? (ответы детей)
Алюминиевая фольга представляет собой тонкий-претонкий слой настоящего металла - алюминия, того самого, из которого делают всем нам привычные сковородки и самолеты. Она есть почти в каждом конфетном фантике, шоколадной обертке. Сегодня мы с вами будем исследовать этот волшебный материал, и так – приступим.
Опыт 1 «Фольга не впитывает воду».
Для этого опыта мы опустили смятый лист бумаги, смятую салфетку и смятую фольгу в воду. Бумага и салфетка размокли, с фольгой ничего не произошло.
Вывод: «Фольга не впитывает воду, не намокает.
Опыт 2 «Фольга не пропускает жидкость».
Для этого опыта нам нужны три пустых емкости. Одна с водой. Еще надо взять три конвертика, из фольги, тетрадного листка и салфетки. ставим каждый конвертик в емкость и наливаем немного в него воды. И что же мы видим?
Через салфетку вода прошла сразу, через бумагу – спустя некоторое время, через фольгу – не прошла совсем.
Вывод: фольга не пропускает воду.
Опыт 3 «Фольга не пропускает запах»
В фольгу завернем булочку и чеснок. Кусок этой же булочки и чеснок завернем в салфетку и в бумагу. Нюхаем и угадываем сначала содержимое фольги, затем бумаги и салфетки
Вывод: «Фольга не пропускает запах»
Опыт 4 «Фольга не пропускает сигнал телефона».
Для этого опыта сначала мы завернем телефон в обычную бумагу, затем в фольгу. Попросим младшего воспитателя позвонить нам. Когда телефон был завернут в фольгу, звонок не проходил.
Вывод: «Фольга не пропускает сигнал телефона».
Опыт 5 «Фольга легко принимает форму предмета».
Для следующего опыта мы попробуем завернуть разные предметы в фольгу и салфетку. Что у нас получилось?
Вывод: «Фольга легко принимает форму предмета».
Фольгу можно сравнить с хорошо всем известным пластилином. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней. Давайте поработаем с фольгой. Какими способами можно фольге придать форму? - Можно ли его свернуть, сжать, скатать, сплющить, скрутить, разгладить, порвать, оторвать или ущипнуть?
Посмотрите, какого забавного паучка я смастерила из фольги. Хотите сделать такого же?
Последовательность изготовления паучка:
1. Отрезаем от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезаем четыре полоски для лап.
2. Делаем "ножки" паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "ножек" паука, начиная с одной стороны.
3. Сминаем фольгу по всей длине.
4. Таким образом делаем четыре заготовки для "ножек" паучка.
5. Четыре получившиеся детали соединяем друг с другом по середине, аккуратно перекрутив все заготовки для ножек.
6. Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу.
7. Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка.
8. Из оставшейся части фольги делаем «туловище» паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "туловища".
9. «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище». Паучок готов.

Посмотрите, какие замечательные паучки у вас получились! - Что вам понравилось сегодня больше всего? - Ваши паучки очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.