Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком

Нина Землянова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Спорт». Уточнение представлений детей о зимних забавах.

Задачи:

1. Повторение и закрепление знаний детей о видах спорта и спортивном инвентаре.

2. Ознакомление с историей Олимпийских игр

3. Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности.

Методические рекомендации: В лэпбуке собраны материалы по теме «Спорт»  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Герои из мультфильма «Ну, погоди!» помогут нам интересно провести работу с лэпбуком.

В лэпбук входит 6 кармашков с развивающими заданиями:

1. Синий кармашек «Подбери инвентарь к виду спорта».

2. Красный кармашек «Загадки».

3. Оранжевый кармашек «Картотека зимних игр» (постоянно обновляется).

4. Белый кармашек «Зимние виды спорта».

5. Голубой кармашек «Одень спортсменку».

6. Желтый кармашек «Телевизионный экран» (детям о Олимпийских играх).

Лэпбук  «Спорт»

Дидактическое пособие лэпбук «Спорт» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Средствалэпбук»Зимние забавы» с комплектом заданий, фигуры для выкладывания, листы с заданиями для каждого ребенка.

Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к зимним видам спорта; ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение; ребенок способен делать выбор; ребенок способен анализировать свою деятельность.

1 часть (водная): вхождение в тему, мотивация на совместную деятельность.

Внесение посылки в группу. Рассматривание присланного предмета.

- Ребята вы хотите узнать, что в посылке?

- Интересно, кто ее нам прислал?

- Вы знаете, что это?

- Может быть это книга, какую можно почитать?

- Может быть это раскраска?

-Ребята, это лэпбук – такая папка, в которой много разных игр и заданий. Хотите рассмотреть его и выполнить задания?

2 часть (основная)

Угадай вид спорта! (Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Ознакомить детей с разными видами спорта;

2. Сформировать знания в области физической культуры и спорта;

3. Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

4. Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход игры.

Поможем Крошу при помощи загадок, узнать к какому виду спорта относится изображенный на картинках спортивный инвентарь

1) Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу! «, «мимо! «, «бей!». Там идёт игра.. .

Хоккей с шайбой – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

2) На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков.

Шахматы  —  настольная логическая игра  со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы  искусства   (в части шахматной композиции,  науки и спорта.

3) Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в.. .

Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча.   В ходе игры он перебрасывается через сетку таким образом, чтобы при соблюдении правил его не могла бы отбить через сетку команда противника.

4) Соберем команду в школе и найдем большое поле. Пробиваем угловой – забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы.. .

Футбол  - вид спорта, который требует большой физической силы, выносливости и ловкости. Цель игры «забить мяч в ворота противника». В этом виде спорта игрокам не разрешается использовать руки при движении мяча вверх и вниз по полю. При игре в футбол футболисты должны   использовать ноги, уметь давать точные пасы в разные части футбольного поля.

Картотека зимних подвижных игр в старшей группе

1. «Кто быстрее»

Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется. Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась. Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети.

2. Санный поезд»

Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия. Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением.

3. «Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия. Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки.

4. «Через снежки по кругу»

По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать. Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.

Воспитатель: ребята сейчас мы будем рассматривать картинки с зимними видами спорта. Я буду доставать с лэпбука картинки, а вы мне будете говорить, кому это принадлежит.

Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках.

Шайбу он той клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя, 

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее –

солнце льётся на каток.

Я здесь больше не прохожая – 

я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?

Мячик весело веду,

И в кольцо его бросаю,

Вверх взлетая на ходу.

Да. Хороший я игрок!

Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой.

Раз – и мяч летит за сетку

Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футболисты)

Воспитатель: давайте посмотрим следующий кармашек что же там?

Мы будем познавать историю Олимпийских игр! Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция. Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.

(слайд 1)

В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

(слайд 2)

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

(слайд 3)

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

(слайд 4)

Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

(слайд 5)

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

(слайд  6)

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

(слайд 7)

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

(слайд 8)

Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

(слайд 9)

А это соревнуются борцы.

(слайд 10)

Еще спортсмены метали диск.

(слайд 11)

Прыгали в длину.

(слайд 12)

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

(слайд 13)

Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр  на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

(слайд 14)

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать!            

Резво прыгать                                 два прыжка

быстро бегать                                 бег на месте

Будем спортом заниматься!          

Приседать и наклоняться               приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.                шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.                   хлопаем в ладоши

Садитесь на места, и продолжим разговор.

(слайд 15)

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.

(слайд 16)

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

(слайд 17)

Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии.  

(слайд 18)

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.  

(слайд 19)

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

(слайд 20)

Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

(слайд 21)

У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: »Быстрее, выше, сильнее». Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

Воспитатель: ну вот мы рассмотрели в се кармашки что нового вы узнали? Что вам запомнилось, что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Чтение худ. литературы», «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбукомОрганизация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от занятий, повышение статуса игры, включение.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская» (МАДОУ «Детский.

Спортивное зимнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Спортивное зимнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Конспект спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Описание материала: развлечение рекомендуется провести.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:20
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...