Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок»

Цели и задачи

Развивающие:

- Продолжать развивать фантазию, воображение

- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы для создания более выразительного образа

- Побуждать создавать композицию самостоятельно, выбирая основу цвета соответствующую выбранному насекомому

- Закрепить умение в составлении предложений и произнесении их с разной эмоциональной окраской

Обучающие:

- Закрепить представление детей о насекомых, их строении, внешнем виде, основных особенностях

- Учить передавать образ насекомого методом " тычкования" через подбор цвета бумаги и строения выбранного насекомого

Воспитательные:

- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

- Воспитывать чувство гордости за выполненную работу

Используемые материалы:

- квадраты из двухсторонней бумаги разного цвета размером (2 на 2 см.)

- журнальная и газетная бумага (например для лап паука)

- карандаши

- клей ПВА

- плотная бумага или картон для основы

- кисточки

- гуашь для прорисовки мелких деталей

- мягкие и щетинные кисточки

- презентация «Насекомые»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это бантики (достает, вырезанные из бумаги желтого цвета бантики). Они вам кого-нибудь напоминают?

Дети: Эти бантики напоминают бабочек - лимонниц.

Воспитатель: Согласна. Еще я принесла вам красивые, яркие пуговки (достает ярко красные кружочки). Их можно пришить к кофточке.

Дети: Нет, это не пуговки, а жучки - коровки.

Воспитатель: Действительно, очень похожи. Скажите мне, пожалуйста, бабочек, жуков, стрекоз, муравьев. как можно назвать одним словом?

Дети: Это все насекомые.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки насекомых, а вы постарайтесь вспомнить, что вы о них знаете (показывает презентацию "Насекомые" и предлагает детям сказать двумя - тремя предложениями о каждом)

Примеры высказывания детей:

- Это пчелы. Они живут в ульях на пасеке. Чтобы сделать мед, они собирают пыльцу с цветов.

- Это муравьи. Дом, в котором они живут, называется - муравейник. Муравьи ловят других насекомых и небольших гусениц и относят к себе в муравейник.

- Это божья коровка. Она ест крошечных букашек, тлей. Красная окраска божьей коровки отпугивает ее врагов.

- Это стрекоза. Она летает быстрее всех других насекомых.

- Это паук. Он плетет паутину, чтобы ловить добычу. В жарких странах живут огромные пауки, которые едят даже мышей (и т. д. по количеству детей подгруппы).

Воспитатель хвалит детей за их знания и еще раз обращает внимание на многообразие, существующих в природе насекомых. Напоминает строение насекомых и предлагает изобразить одного или несколько (семью) насекомых методом " Тычкования".

Напоминает также приемы работы этим методом.

Способ получения изображения:

Ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем края квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускает его в клей. Затем приклеивает его на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется много раз, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём изображения.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают полученные изображения насекомых, отмечая старания детей и нестандартность изображения. Из всех работ оформляется выставка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На просторах космоса» (с использованием.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна» Образовательные задачи: - Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно. - Формировать умение отвечать,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы; -Развивать восприятие и понимание произведений.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Сценарий совместной деятельности инструкторов по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий совместной деятельности инструкторов по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Встреча со спортсменом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...