Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна»

Образовательные задачи:

- Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно.

- Формировать умение отвечать, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, дополнять.

- Формировать элементарные представления о структуре описания и повествования.

- Закрепить знания детей о живописи, обогатить словарь эмоционально-эстетическими терминами.

- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Развивающие задачи:

- Развивать умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его и не отвлекаться.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах

- Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть силуэт картины, её содержание и некоторые средства выразительности.

- Упражнять отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции от прихода зимы.

- Прививать любовь к природе, прекрасному.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

- Воспитывать умение слушать ответы друг

друга.

Предварительная работа

- Экскурсии - на участок детского сада по тропе здоровья, с целью наблюдения зимних пейзажей;

- Разучивание песен о зиме;

- Разучивание и чтение стихов о зиме;

- Рассматривание зимних пейзажей в репродукциях картин художников о зиме.

Оборудование:

- Мольберт;

- Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»;

- Музыкальная колонка;

- Запись музыкального произведения Чайковского – Цикл – Времена года: Январь;

Инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе;

Игровые технологии;

Игровые инновационные технологии;

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша» :

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что в стихотворении описан лесной покой?

Ответы детей: Да, конечно, в стихотворении говориться про лесной покой.

Воспитатель: Какие строки из стихотворения подтверждают это?

Ответы детей: «Дремлет лес под сказку сна».

Воспитатель: А что это за «белая косынка» на сосне?

Ответы детей: Белая косынка на сосне это снег.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег?

Ответы детей: Снег можно сравнить с ватой, сахарной ватой, простынёй.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Наконец-то к нам пришла «хрустальная зима». Ребята, как вы думаете, почему я назвала зиму «хрустальной»?

Ответы детей: Потому что, когда на деревьях иней, веточки блестят на солнце и кажутся лёгкими и прозрачными.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, зима необычна своей свежестью, красотой и чистотой, поэтому многие композиторы, писатели, поэты и художники восхищаются этим временем года и рассказывают нам что видят, слышат и чувствуют. А сейчас хотите оказаться в сказочном лесу?

Ответы детей: Да, мы хотим оказаться в волшебном лесу.

Воспитатель: Но чтобы нам там не замерзнуть, нам надо сначала одеться.

Проводится физкультминутка:

Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)

Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)

В. - А сейчас, давайте встанем в круг, закроим глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в заколдованном лесу.

Воспитатель говорит волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» и открывает на мольберте репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима».

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите вокруг, послушайте звуки леса. Что вы слышите?

Ответы детей: Тишина!

Воспитатель: Да, ребята, это тишина!

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вся под снегом ель.

Под музыку Пётр Ильич Чайковский – Цикл - Времена года: Январь, дети рассматривают репродукцию И. И. Шишкина «Зима». (затем дети садятся на свои места).

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем рассказать про этот лес. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Воспитатель: Какой лес вы видите?

Ответы детей: Мы видим дремучий, густой, непроходимый лес.

Воспитатель: Как называются деревья, которые изобразил Шишкин?

Ответы детей: Очень большие и маленькие ёлочки. Огромные ели.

Воспитатель: А как вы думаете, что лежит на земле под снегом?

Ответы детей: Деревья, которые сломались и упали.

Воспитатель: Каким цветом изобразил Шишкин снег?

Ответы детей: Кремовым, голубоватым, чуть-чуть коричневый.

Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, почему Шишкин изобразил снег такими разными оттенками цвета?

Ответы детей: Потому что на цвет снега влияет состояние погоды и цвет окружающих его предметов.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что повлияло на снег коричневатого, кремового оттенка?

Ответы детей: Коричневатый цвет стволов елей.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, есть ли в этом лесу кто то живой?

Ответы детей: Да, это птица. Она тоже, как деревья заснула.

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать стихотворение Ф. Тютчева «Чародей», которое подходит к этой репродукции?

Ребёнок, поднявший руку, рассказывает стихотворение :

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: А как бы красиво вы назвали этот лес?

Ответы детей: Сказочный, хрустальный, зимний, очарованный, заснувший, волшебный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы. Но пора и домой возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три-обратно нас верни!»

Открывайте глаза – вот мы и дома. А репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима», этот зимний, сказочный лес, мы повесим в группе и будем на неё смотреть, любоваться и вспоминать наше волшебное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок». Тема: «Играем в сказку…» (по мотивам сказки.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД