МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»

Цели:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда;

- Закрепить представление о труде людей разных профессий;

- Упражнять детей в умении определять название профессий по показу воспитателя (имитация действий человека данной профессии;

- Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя по заданной теме;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Разные профессии наших мам“» размещена в разделах

- Беседы " Какие бывают профессии"

- Беседы о труде взрослых;

- Рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- Разучивание стихов о профессиях людей;

- Экскурсии на кухню детского сада и в медицинский кабинет;

- Просмотр слайдов по теме " Различные профессии"

Оборудование:

- Картинки о профессиях (по количеству детей)

- Кукла би-ба-бо "Незнайка";

- Схема составления описательного рассказа;

- Картинки с изображением инструментов определенной профессии;

- Презентация " Профессии"

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром ваши мамы привели вас в детский сад, а сами пошли куда?

Дети: Мамы пошли на работу,

Воспитатель: У каждой из них своя профессия. Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Давайте поговорим о профессиях ваших мам.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел на занятие? Пойду, посмотрю.

Воспитатель берет из-за двери куклу би-ба-бо "Незнайка"

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам?

Дети: К нам пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне стало скучно в Цветочном городе, поэтому я приехал к вам на занятие. А чем вы сегодня будете заниматься?

Дети: Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею готовить обед, шить одежду, лечить людей, водить машину. Вот я какой!

Воспитатель: Опять ты Незнайка, хвастаешься. Раз так, пожалуйста, расскажи нам, что ты знаешь о разных профессиях.

Незнайка: Пожалуйста.

Проводится игра " Исправь ошибку"

Незнайка: - Повар лечит, а врач готовит.

- Маляр рисует, а художник красит.

- Учитель возит пассажиров, а водитель учит детей и т. д.

Дети исправляют ошибки Незнайки.

Воспитатель: Все ты, Незнайка, перепутал. Посиди и послушай, как дети будут отгадывать профессии, которые я покажу.

Воспитатель проводит игру " Догадайся по действиям кто это, что это?"

Игра: Воспитатель показывает действия человека той или иной профессии. Дети угадывают название профессии.

Воспитатель: Понял, Незнайка, какие молодцы ребята. Все правильно угадали.

Незнайка: Это было не трудно, а вот пускай попробуют определить, какие предметы нужны людям разных профессий?

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, но давай сначала немного отдохнем, а потом мы постараемся выполнить твое задание.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (по выбору воспитателя).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выполним задание Незнайки.

Незнайка проводит игру "Кому, что нужно для работы"

Воспитатель напоминает правила игры.

Игра: Каждому ребенку раздается карточка с изображением разных профессий с одной стороны и схем рассказа об этой профессии с другой.

Детям предлагается отобрать все карточки с предметами для профессий заданной карты.

Затем рассказать, в какой профессии они необходимы.

Дети: (примерно) - Доктору нужны: градусник, вата, шприц, лекарства.

- Учителю нужны книги, школьная доска, мел, указка.

- Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа. и т. д.

Незнайка: Ну, это просто. Так и я могу.

Воспитатель: Опять ты, Незнайка, хвастаешься. Вот послушай, что ребята расскажут тебе о профессиях, которые изображены на их карточках.

Воспитатель предлагает детям, опираясь на схему составить небольшой рассказ.

Схема: - название профессии;

- место работы;

- что делает человек данной профессии;

- что нужно ему для профессии;

Образец рассказа: Это врач. Она работает в больнице. Врач лечит людей. Для работы ему нужны градусник, шприц, лекарства и т. д. Дети самостоятельно составляют рассказы.

Незнайка: Спасибо, ребята, я очень много узнал на вашем занятии о разных профессиях. Теперь я ничего путать не буду, а все, что я узнал от вас, обязательно расскажу своим друзьям в Цветочном городе. Мне пора уезжать, До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Незнайка. Приезжай к нам еще.

Воспитатель провожает Незнайку.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам разные профессии. Работают они на разных работах. К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы ни работали ваши мамы, все работы нужны, полезны и важны.

Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна» Образовательные задачи: - Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно. - Формировать умение отвечать,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы; -Развивать восприятие и понимание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД