Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики»

Ирина Лебедева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Жили - были гномы».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности;

-учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения;

-формировать умение передавать выразительной певческой интонацией образ героя (гномика);

-учить передавать мимикой, движением основные эмоции и настроение музыкального произведения (веселый, грустный, удивлённый, злой, задумчивый);

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Жили-были гномики“» размещена в разделах

-учить детей передавать ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

- беседа о различном настроении и характере музыкальных произведений,

-знакомство с эмоциями (весёлый, грустный, злой, удивлённый, спокойный);

-знакомство детей с музыкальной игрой «Громче заиграем»,Т. В. Бокач.

-знакомство с песней «Аккуратный гном», Л. Гусевой.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- презентация, компьютер, магнитофон, флешка USB, проектор, фортепиано;

- пиктограммы с эмоциями гномов (весёлый, грустный, удивительный, злой, задумчивый);

- ритмодекломация «Колокольчики».

Раздаточный:

-тропинка (листики, цветочки,

- шапочка и борода гнома для игры «Громче заиграем», Т. В. Бокач,

-музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, трещётка, бубен, маракас, румба, бубенцы,

- рисунки с изображением девочек и мальчиков без лица (для изображения своих эмоций после проведённой совместной деятельности)

Ход совместной деятельности:

Слайд 1 (название «Жили были гномики»)

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Слайд 2 («Доброе утро»)

Музыкальное приветствие «Доброе утро».

Муз. рук: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

поем: Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам,

Доброе утро нашим гостям

Мы очень рады вам!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Муз. рук: Мы сегодня отправимся в сказочный лес.

Полон он разных чудес!

Тропинка в лес поведёт,

Куда же она приведёт?

Слайд №3 (Тропинка)

В лесу живут разные сказочные персонажи. Некоторые из них добрые, а некоторые злые. Вспомните добрых героев из сказок.

Дети: Красная шапочка, Колобок, Коза с козлятами, Золушка и т. д

Муз. рук: И злых.

Дети: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч.

Муз. рук: Ни в коем случае нельзя терять бдительность, когда вы будете идти по тропинке: злые сказочные герои спят, но если шуметь, то их можно разбудить. Музыка будет вам подсказывать: если заиграет лёгкая, весёлая музыка, то боятся нечего, здесь живут добрые сказочные персонажи, и вы можете быстренько пробежать по тропинке, а если музыка будет мрачной, настороженной – значит и вам надо быть осторожнее, так как вы будете проходить мимо жилища злого героя. Проходить нужно на носочках, крадучись.

Восприятие

Игра «Тропинка»

«Вороны», муз. Е. Тиличеевой,

«Медведь», муз. Е. Каменоградского,

«Ёжик», Д. Кабалевский,

«Побегаем, попрыгаем», С. Соснин

Муз. рук: Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша тропинка, а привела она нас в небольшую деревеньку (слайд №4 «Деревенька»). Кто же в ней живёт? Отгадайте.

Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок

Вместо шапки удлинённый,

Симпатичный колпачок.

Заповедные тропинки

По утрам кто подметает?

И грибы в свою корзинку

В чаще леса собирает.

На полянке старый дом

Кто живёт, ребята, в нём?

Дети: Гномы

Слайд 5 (Гномики)

Муз. рук: В этом домике живут неразлучные друзья гномы. Они словно дети. Гномы всегда вместе - играют, веселятся, грустят, злятся. Иногда ссорятся, но очень быстро мирятся. И стараются всегда прийти на помощь друг дружке. Гномов зовут весельчак ЭХ (Слайд № 6 (он всегда был весёлый и любил всех смешить).

Муз. рук: Ребята, а какая была походка у этого гнома? Кто мне покажет?

А под какую музыку смог бы ходить?

Дети: Он бы прыгал по дорожке или скакал под весёлую, озорную, игривую музыку.

Муз. рук: Другого гнома звали злюка УХ (Слайд №7, он всегда хмурился и злился. Как бы мог ходить этот гном? И под какую музыку?

Дети: Он бы злостно и решительно шагал по дороге под тяжелую, хмурую музыку.

Муз. рук: Следующий гном плакса ОХ (Слайд № 8, он всегда на что-то обижался и плакал). Как бы мы показали походку этого гнома? И под какую музыку?

Дети: Он тихонько шёл по дорожке под спокойную, грустную и печальную музыку.

Муз. рук: А вот удивляка ОГО (Слайд № 9, он всему всегда удивлялся, а чему ребята, мы можем удивиться?

Дети: чему-нибудь неожиданному или найденному и т. д.

Муз. рук: Этот гном ходил вот так (показывает). А самый последний гном Дум (слайд №10, он часто задумывался и был очень умный. Как бы можно было его показать?

(Дети показывают).

Муз. рук: Вот и мы сейчас попробуем показать, как шагали эти гномы, их походку, позы, а так же их настроение. Для игры нам понадобятся колпачки, почти такие же, как у гномиков (раздаём). Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по залу в её характере, и показываете, гномов.

Как только музыка останавливается, я говорю: «Раз, два, три в удивлении замри!»(показываю гнома удивляку, а вы изображаете удивление на лицах. Приготовились? Начали!

Игра на развитие эмоций «Замри».

Музыка:

«Польская народная мелодия», обр. В. Иванникова,

«Полянка», р. н. мелодия,

«Великаны и гномы», Д. Львов-Компанеец,

«Марш», М. Робер,

«Вальс», С. Майкапар.

«Раз, два, три, в удивлении замри!», «Раз, два, три – радостно замри!», «Раз, два, три - задумчиво замри», «Раз, два, три - сердито ты замри», «Раз, два три - немножко погрусти». (Дети садятся на стульчики, собираем колпачки).

Муз. рук: Наши гномы очень любили музыку, они часто играли на вот таких колокольчиках (слайд №11 с ритмом) или ритмодекломация с ритмическим рисунком (дон - дон). Давайте повторим. (Дети повторяют). А теперь пройдём на стульчики и послушаем песенку про одного из гномиков. Догадайтесь, про какого гномика я спела?

Песня «Аккуратный гном», Л. Гусева

Дети: Про весёлого и аккуратного гнома, он моет полы, заправляет кровать, и приглашает нас в гости.

Муз. рук: Да эта песенка, ребята, про весёлого и аккуратного гномика «Эх», он любил трудиться, не любил лениться, заправлял кровать (показываем, чисто мыл полы и вытирал стол (поём и показываем).

Муз. рук: Гномики очень были дружные, помогали друг другу в беде, выручали друг друга, вместе справлялись с трудностями, но иногда могли и поссорится. Мы сейчас с вами покажем танец, который так и называется: «Поссорились-помирились».

Танец «Поссорились-помирились», Поплянова.

Слайд №12 (злой гном.)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое настроение у этого гнома? Какой шарик подходит к этому гному?

Дети: Злое, красный

Муз. рук: Вроде бы все подружились, а почему у этого гнома оно испортилось? Как вы думаете?

Дети: его разозлили и т. д.

Муз. рук: Этот гном самый старый из всех своих друзей, его зовут «злюка УХ», он очень любил поспать, и жуть как не любил, когда его будят. Сейчас мы покажем, как это было.

Музицирование

Игра-оркестр «Громко заиграли», Т. В. Бокач.

Муз. рук: Весь день гномы трудились, играли, веселились, ссорились, мирились. А когда наступал вечер, они ложились на травку, смотрели на звёздное небо и отдыхали. Вот и вы, ребята, ложитесь на коврик, и слушая спокойную, нежную музыку, расслабляйтесь…

Слайд № 13 (Небо)

Релаксация (фонограмма)

Муз. рук: Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать - вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире - раз, два, три, четыре.

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие к сказочным гномикам?

А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали своё настроение после нашей встречи. (звучит фонограмма, дети под музыку рисуют лица, а затем показывают гостям).

(Слайд №13)

Муз. рук: До свидания, старый лес,

Где полным-полно чудес

А теперь пора прощаться,

В группу надо возвращаться!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 294905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД