Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома»

Светлана Надь
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома»

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома»

Цель: формирование безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательные – формировать представления детей об основных правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге в быту; о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, об опасных предметах, опасности нахождении одному дома.

Развивающие – развивать связную речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитательные – формировать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять попытки пожалеть игрушку, обнять её, помочь.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: Машины, светофор, знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка, игрушка – Антошка, аптечка, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, вилка, безопасные предметы (мяч, книжка, кукла, пирамидка, кубики, машинка, две коробки-зелёная и красная, карточки с изображением номеров служб спасения, карандаши, фломастеры, восковые мелки, картинки-раскраски с изображением опасных и неопасных предметов, иллюстрации безопасности, детские рисунки.

Оборудование: стульчики, ноутбук, музыкальный центр.

Ход:

В ноутбуке раздаётся звук, который сигнализирует, что по интернету пришло электронное видеописьмо.

Дети обращают внимание на звук.

Воспитатель: Пришло письмо по интернету. А кто же нам его прислал? Может, вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим его и узнаем, кто нам его прислал. Просмотр видеописьма.

«Здравствуйте ребята группы Непоседы. Это я, ваш друг Антошка. Сегодня я должен был к вам приехать в гости, как мы с вами и договаривались. Но со мной случилась беда, я поранился и поэтому приехать не смогу»

Воспитатель: Вот беда! Ребята, что же могло произойти с Антошкой и что же мы можем сделать?

Дети: Надо поехать к нему и помочь.

Воспитатель: Хорошо, только давайте возьмём с собой аптечку, вдруг она пригодится нам.

Воспитатель. Ребята, нам нужно торопиться. А на каком транспорте мы можем отправиться? (ответы детей)

А отправимся мы с вами на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним правила безопасного поведения в транспорте.

Дети: Заходить нужно спокойно, по очереди. Садиться вначале на первые сиденья, затем на вторые и т. д. Пристегнуться ремнями безопасности. Вести себя во время движения автобуса спокойно, не кричать, потому что водитель может отвлечься, и мы можем попасть в аварию. Вставать, ходить нельзя, автобус может резко затормозить, человек упадёт и получит травму. Когда автобус остановился, нужно отстегнуть ремень безопасности и ждать, когда скажут, что можно вставать. Выходить нужно по очереди, не толкаясь. Когда вышли из автобуса, нужно найти своего друга – встать в пару.

Дети проходят в «автобус» под музыку (стульчики) и занимают свои места.

Воспитатель. Ну, вот и приехали. Ребята выходите из автобуса. (дети выходят) Сколько здесь машин на проезжей части! Как же нам попасть на другую часть улицы?

Дети: Нужно пойти на зелёный свет светофора по пешеходному переходу. Дети вместе с воспитателем по пешеходному переходу переходят проезжую часть дороги.

Воспитатель: Здесь, видимо, живет Антошка со своей семьей.

Давайте постучимся.

Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. На стульчике сидит Антошка.

- Антошка, здравствуй!

Антошка: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали!

Воспитатель: У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Антошка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Антошка: Нет, а что мне боятся! Я ничего не боюсь!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, опасно находиться с открытой дверью одному дома?

Дети: Да, опасно.

Воспитатель: Это очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Антошка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

Дети: Не открывать дверь и не отвечать, там может быть злой, плохой человек-преступник.

Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. А родители, когда придут, сами откроют дверь ключом.

Воспитатель вместе с детьми:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай. Воспитатель: Ну что, Антошка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома?

Антошка: Запомнил!

Воспитатель: А что бы ты, Антошка, не забыл -предлагаем поиграть в игру.

Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Воспитатель кидает мяч ребёнку и просит назвать:

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

Воспитатель: Антошка, а почему у тебя такой беспорядок, все раскидано? Антошка: Да я хотел поиграть, пока вы не пришли,

но взяв один из них, я порезал палец.

Антошка плачет, дети жалеют его.

Воспитатель: Ребята, наш друг поранил пальчик, ему больно, как мы ему можем помочь?

Дети: Пожалеть его, успокоить, помазать йодом или зелёнкой и забинтовать бинтом.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вместе с воспитателем дети оказывают первую помощь Антошке.

Воспитатель: Ребята, а со всеми ли предметами в доме можно играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с какими предметами можно играть? А с какими нельзя? Почему?

Дети: Можно играть с игрушками, а с опасными предметами играть нельзя, можно пораниться.

Антошка: Ой, а я и не знал.

Воспитатель: Ребята, поможем другу?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Антошка, я вижу, у тебя есть две коробки пустые -зелёная и красная, вот мы как раз с ребятами сложим опасные предметы-в красную коробку, а безопасные-в зелёную. Красный цвет обычно запрещающий, а зеленый – разрешающий.

Игра «Опасно-не опасно»

Воспитатель: Ребята возьмите по одному предмету, который Антошка оставил на полу, и расскажите нашему другу- можно или нельзя с этим предметом играть и почему?

Дети по очереди рассказывают об опасности предметов и раскладывают по нужным коробкам.

Воспитатель: Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Антошка: Спасибо, ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная часть.

Я предлагаю вместе с Антошкой поиграть в игру.

Игра «Кто поможет?»

Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки: машины служб

1. В доме загорелся утюг (пожарная)

2. Если ребёнок потерялся на улице (полиция)

3. У вас заболела бабушка (скорая помощь)

4. В дом пытаются проникнуть грабители и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы, и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо, в экстренных случаях.

Воспитатель: Антошка, ну а теперь-то ты всё запомнил, как нужно вести себя, чтобы не случилось беды и куда обращаться?

Антошка: Ну, наверное, запомнил, а может и не всё…

Воспитатель: Антошка, а ты приезжай к нам, с ребятами в детский сад, когда поправишься, у нас есть правила безопасности, которые дети нарисовали сами, мы тебе их покажем и ещё раз расскажем о них. А пока… Как же ребята помочь Антошке запомнить, правила по безопасности один дома?

Дети: Нарисовать картинки и подарить.

Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем и сделаем альбом «Как правильно поступать, когда остаёшься один дома», который поможет ему, всегда правильно поступать и не попасть в беду.

Воспитатель раздаёт детям карточки, в которых опасные предметы нужно зачеркнуть, а не опасные предметы раскрасить карандашами, собирают в альбом и дарят Антошке.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №71 комбинированного вида Конспект совместной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки» Тема:"Бусы для матрёшки" Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Не хочу один клевать я» Тема :»Не хочу один клевать я». Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где «один» предмет, а где «много» «Развивать.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Конспект совместной театрально-игровой деятельности во 2-й младшей группе на тему «В гостях у сказки!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...