Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича

Мукашева Юлия
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Закреплять умение находить геометрические фигуры по количеству углов и сравнивать их между собой;

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах

2. Развивать умение обобщать геометрические фигуры по форме (многоугольники);

3. Закреплять умение работать по схеме;

4. Развивать воображение, конструкторские навыки;

5. Развивать умение находить предмет по признакам (ниже, чем…выше, чем)

6. Развивать умение предлагать решение проблемной ситуации;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;

8. Активизировать речь, расширять словарный запас детей: «семиугольник», «многоугольник», «полозья»;

9. Упражнять в умении сопровождать речь движениями;

10. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыки «фиолетового леса»

Демонстрационный материал: коврограф, игра «Чудо-крестики 2» Ларчик, Галчонок Каррчик, Китенок Тимошка, Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, Краб Крабыч, схемы двух видов снегокатов, снежинки, магнитная доска, горки разной формы, мел, указка.

Раздаточный материал: игра «Чудо-крестики 2», игра «Чудо-крестики 3», уменьшенные схемы двух снегокатов, пособие «Игровизор +маркер», изображения горок разной формы.

Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

Звучит музыка, вокруг разложены фиолетовые снежинки.

Воспитатель : Ребята, я нашла снежинку.

Дети: Мы тоже

Воспитатель : Какая необычная снежинка. Какого она цвета?

Дети: Фиолетового

Воспитатель : Где мы можем увидеть фиолетовые снежинки? Куда же мы с вами попали?

Дети: В фиолетовый лес

Воспитатель : Какое время года в фиолетовом лесу?

Дети: Зима

Воспитатель : Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель : Почему?

Дети: отвечают (зафиксировать ответ о том, что можно кататься на горке) Воспитатель : Жители фиолетового Леса тоже очень любят кататься на горке. На чем можно кататься с горки?

Дети: ответы.

Воспитатель : У них есть ватрушки, но непростые. Попробуйте найти какой формы у каждого из них ватрушка.

Дети садятся на ковер, где разложены «Чудо-крестики-2».

Воспитатель : Медвежонок Мишик очень серьезный медведь и поэтому у него ватрушка- четырехугольник, но не трапеция и не прямоугольник.

Дети выбирают фигуру.

Воспитатель : Какой формы у него ватрушка?

Дети: Квадратной.

Дети достают фигуру из игры и показывают.

Воспитатель : Тимофей, найди квадрат в моем наборе и прикрепи его под фигуркой медвежонка.

Ребенок (выполняет)

Воспитатель : Какой формы ватрушка у медвежонка?

Ребенок: У медвежонка ватрушка квадратной формы.

Воспитатель : У Пчелки Жужи ватрушка без углов. Что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель : Настя, прикрепи круг Пчелке.

Ребенок делает и говорит.

Воспитатель : Китенок Тимошка взял себе пятиугольник.

Ребенок прикрепляет и говорит.

Воспитатель : Краб Крабыч любит сложные задачи, поэтому он взял семиугольник.

Находят и прикрепляют. Могут быть два семиугольника разного цвета.

Воспитатель : Как вы догадались, что это фигура «семиугольник»?

Дети: Посчитали углы. У него семь углов.

Воспитатель : А Галчонку Каррычу очень понравилась ватрушка треугольной формы.

Ребенок прикрепляет и говорит.

Воспитатель : Пчелка Жужа пошла одеваться потеплее, а остальные начали сравнивать свои ватрушки.

Китенок сказал: «Наши ватрушки похожи». «Чем?»,- удивился Галчонок.

Ребята, чем похожи ватрушки наших друзей?

Дети: У всех есть углы.

Воспитатель : Но тут Медвежонок сказал: «Наши ватрушки такие разные!».

Ребята, чем отличаются ватрушки?

Дети: Разное количество углов и сторон.

Воспитатель : Сколько углов у ватрушки Галчонка? Китенка? Медвежонка? Краб Крабыча?

Дети: отвечают

Воспитатель : Это много или мало?

Дети: Много

Воспитатель : Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

Дети: Многоугольники

(Закрепить в речи детей хором и индивидуально)

Воспитатель : Давайте хором повторим

Дети повторяют.

Воспитатель : Фигуры, у которых много углов, называются многоугольники.

Воспитатель : Стали собираться друзья на горку, но вдруг выяснилось, что ватрушки у Медвежонка и Китенка порвались, а Галчонок вырос и не умещается на своей ватрушке. Друзья огорчились… Но тут Краб Крабыч сказал: "Я изобрел одно приспособление, на котором мы можем кататься все вместе». Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: предполагают

Воспитатель : Давайте посмотрим.

Демонстрация картинки снегоката.

Воспитатель : Что это?

Дети: Снегокат.

Воспитатель : Из каких частей состоит снегокат?

Дети: Полозья (лыжи, руль, сиденья.

Воспитатель : Краб Крабыч изобрел не один снегокат, а целых два! Чем они похожи?

-А чем отличаются?

Воспитатель : Стали друзья спорить, какой из снегокатов быстрее катится с горки? Как вы думаете, как узнать?

Дети: (предлагают варианты решения проблемы) Испытать.

Воспитатель : Для начала нужно построить снегокат. Предлагаю каждому выбрать схему снегоката, который, на ваш взгляд будет более скоростным, и сконструировать его. Какая игра вам поможет?

Дети: «Чудо-Крестики»

Дети работают со схемой.

Воспитатель : У всех получилось?

Кому нужна помощь?

Даша, ты хочешь, чтобы тебе кто помог: Никита или Тимофей?

Воспитатель : (спрашивает выборочно у некоторых детей) Из скольких деталей получился снегокат? Сколько прямоугольников? Из скольких деталей состоят лыжи (полозья? Сколько фигур синего цвета ты использовал? Как называется фигура, из которой сделано сиденье? Почему ты думаешь, что этот снегокат будет быстрее ехать с горы?

Дети: отвечают

Воспитатель : Наконец друзья пошли искать горку. И мы с вами пойдем.

Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом, вы-

По сугробам крутолобым. соко поднимая ноги.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся на стульчики и погла-

Наши ноженьки устали. живают ноги движениями ла-

Мы немного отдохнем, доней снизу вверх.

А потом гулять пойдем.

Воспитатель : Искали-искали наши друзья горку и нашли несколько.

(используются игровизоры) Испытывать снегокаты они решили на горке треугольной формы, которая ниже полукруглой, но выше трапецевидной.

Какая это горка? Обведите ее маркером.

Дети обводят.

Воспитатель : Давайте проверим. На доске есть эти горки. Нужно обвести эту горку мелом. Кто готов?

Ребенок обводит и говорит, что горка треугольная, ниже полукруглой, но выше трапецевидной.

Воспитатель : Молодец!

Воспитатель : Как вы думаете, мы помогли жителям фиолетового Леса?

Дети: да.

Воспитатель : Как мы им помогли?

Дети: отвечают.

Воспитатель : Друзья пошли испытывать снегокаты, а мы с вами поиграем в снежки.

Один, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, гладкий

и совсем-совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним

И сломаем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 05:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием развивающих игр Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Мукашева Юлия (УИ 1303400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД