Оксана Цыпуштанова
Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми по изучению свойств
магнита
Цель:
-закрепить знания о некоторых свойствах магнита : притягивает железные предметы, действие магнита происходит в разных условиях;
-формировать у детей умение : наблюдать, комментировать опыты, делать простейшие выводы;
-развивать познавательный интерес к окружающей действительности открывая новое.
Словарь:
Публикация «Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет „Изучаем свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
магнит, притягивает, намагнитились, скрепка.
Оборудование для воспитателя:
магнит, скрепки, песочные часы, карточка для образца.
Оборудование для каждого ребё нка:
магнит, скрепки, гвозди, спички, ткань, карточка, карандаш, стакан с водой.
Ход:
Что может быть волшебным?
В каких сказках встречаются волшебные вещи?
В чём состоит их «волшебство»?
Я сейчас превращусь в волшебницу и буду показывать «фокусы». Любите «фокусы»?
«Раз, два, три, четыре, пять, сделай волшебницей меня опять».
Ой, у меня в руках появилась волшебная палочка. Что же она умеет делать?
Давайте я её сейчас проверю.
(Воспитатель ходит по группе и притягивает предметы).
Обратите внимание, кружка стала двигаться, а кубик нет. И ключик двигается. Почему это происходит?
А кто знает, как называется моя «волшебная палочка»? (магнит)
А вы хотите иметь такие же «волшебные» магниты?
Сейчас я попробую сделать для вас.
«Раз, два, три – палочка мне помоги!» (Дую на коробку).
Сколько здесь много магнитов.
Возьмите все магниты в руки и исследуйте их. А что значит исследовать? Это значит - рассмотрите, погладьте, взвесьте на ладони. Кто такие исследователи?
Какие магниты на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые.)
Как вы это обнаружили?
Какой он по весу? (тяжелый.)
Прочный или хрупкий? Проверьте, можно ли его сломать или разорвать?
Как вы думаете, магнит – это какой материал? (металл, железо.)
Обратите внимание, что магниты бывают разной формы : полосовой, подковообразный, круглый и др. На что похожи?
Моя «волшебная палочка» хочет дать задание: все ли предметы будут притягивать ваши магниты или не все?
У вас на столах лежат разные предметы в тарелочках.
Слушайте внимательно задание!
Надо взять магнит и по очереди подносить его к тем предметам, которые есть у вас. А еще каждый свой опыт отмечайте в карточке. В верхних клеточках у вас нарисованы предметы, а в нижних уже нарисован магнит. Вы должны отметить стрелочкой, притянулись предметы к магниту или нет. Если предмет притягивается, вы нарисуете – стрелочку.
А если не притягивается? (ответы детей.)
Садитесь. Приступайте к своим опытам. (Дети проводят опыты – скрепка, гвоздик, спичка, ткань.)
Смотрите, как магнит действует на каждыё предмет. А теперь, давайте сделаем вывод: какие предметы притягивает магнит и почему? (Притянулись скрепка и гвозди – они железные, металлические)
А какие предметы не притянул магнит и почему? (Предметы, сделанные из других материалов, к магниту не притягиваются.)
Ваши «волшебные» магниты устали, положите их на стол, они немного отдохнут.
А сейчас я вам покажу ещё один опыт-фокус.
Возьму «волшебную палочку» - магнит в левую руку, поднесу к нему скрепку. Что произошло? Она притянулась. К этой скрепке поднесу второй вторую, она притянулась к первой, затем третью, четвёртую. Образовалось цыпочка скрепок. А я их скрепляла между собой?
Сейчас буду держать первую скрепку двумя пальцами и осторожно уберу магнит. Что вы видите?
Цепочка не разваливается какое-то время, не долго, а потом распалась.
Кто скажет, почему Цепочка не разваливается? (Пока скрепки были рядом с магнитом, они сами стали магнитами, т. е. намагнитились. Но не долго, скоро цепочка распалась.) Скажите мне ещё раз, что же случилось со скрепками? Попробуйте и вы это сделать. Очень аккуратно, не спешите.
А сейчас, я вас приглашаю ко мне, потанцевать под музыку. (Упражнение на релаксацию – «Цветок распускается»).
Какой можно сделать вывод: магнит намагничивает металлические предметы.
Моя «волшебная палочка» никак не может улежать на столе, что-то опять для вас приготовила: опыт-сюрприз.
Положу несколько скрепок на стол, поднесу снизу магнит и, буду двигать его в разных направлениях. Смотрите:
- Что происходит со скрепками? (Они двигаются.)
- Почему, это происходит? (Действует магнит.)
Да, действительно, магнит действует на железные предметы через небольшие преграды: стол, бумага, картон.
Предлагаю вам провести ещё один опыт самостоятельно.
Возьмите стакан с водой и бросьте в воду скрепку. Надо вытащить скрепку, не замочив пальцев и магнита.
Как бы вы это сделали? (Ответы детей).
Предлагаю вытащить гвоздик и скрепку при помощи магнита.
Вести магнитом вдоль стенки стакана. (Дети упражняются.)
Сделаем вывод: Магнитные свойства проявляются не только через дерево, но и в воде, через стенки стакана.
- С чем вы сегодня познакомились?
-Каким свойством обладает магнит? (Притягивать).
-Какие предметы он притягивает, а какие нет?
В конце занятия я предлагаю отправиться в «путешествие» по групповой комнате с магнитом и найти то, что притягивается к магниту. Предметы брать с собой не надо, а запомните их. Когда вернётесь из «Путешествия», расскажите о своих находках и открытиях. Время определим по песочным часам, вы должны вернуться на свои места к тому моменту, когда песок в песочных часах переместиться из верхнего «домика» в нижний.
Время пошло…
-Какие предметы вы нашли?
-Почему они притягивались?
-Какие открытия вы сегодня сделали?
-Какие предметы притянул к себе магнит?
-Были ли такие предметы, про которые ты думал, что они притянуться к магниту, а они не притянулись?
-Как ты думаешь, почему они не притянулись к магниту?
-Были ли такие предметы, про которые ты думал, что они не притянуться к магниту, а они притянулись?
Поздравляю всех! Мы сегодня познакомились с. (с магнитами).
Увидели, что он металлический, железный, может иметь различную форму. Он обладает свойством притягивать к себе железные предметы. На следующем занятии мы узнаем ещё много нового и интересного о магнитах.
Домашнее задание: Вместе с родителями найдите предметы, в которых есть магниты и в детском саду расскажите о своих находках.
Нарисуйте 2 предмета, найденные дома, которые притягиваются к магниту и мы с вами составим коллективную «книжку» - «Удивительный магнит».