Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с элементами РППС с детьми средней группы «Федорино горе»

Надежда Контарева
Конспект совместной деятельности с элементами РППС с детьми средней группы «Федорино горе»

Цель: Задачи: Способствовать возникновению любознательности, желания получать знания с помощью взрослого и самостоятельно.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение работать в коллективе,;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект совместной деятельности с элементами РППС с детьми средней группы „Федорино горе“» размещена в разделах

Развивать стремление детей рассказывать о предмете, выделять его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета, проявлять активность, стремление довести дело до конца.

продолжать развивать умения в пространственной ориентировке «лево – право», умение рассуждать, размышлять, приходить к собственному выводу.

Образовательная область Речевое развитие

Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Формировать умение более точно подбирать слова, отражающие качество предмета.

Пополнять словарь словами, обозначающими материал, из которого сделан предмет. Уточнить представления детей о предметах и их частях, особое внимание уделить назначению представленного предмета.

Продолжать работу по расширению обобщающих понятий.

Материал к занятию: видеозапись из сказки К. Чуковского «Федорино горе», картинки с изображением посуды, «Разрезные картинки», детская посуда (чайная) для сервировки стола, пособие «Завтрак», «Для чего это нужно», схемы для конструирования мебели, магниты, деревянная, пластмассовая, металлическая посуда, 3 подноса.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

-Ну–ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг

-Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята вы любите сказки? А в гости вы ходить любите?

Раздается телефонный звонок.

-Сейчас мне позвонила Федора, с ней приключилась беда.

Звучит видеозапись

-Попробуем ей помочь? Тогда отправляемся в гости к сказке.

Звучит видеозапись (Ох, не буду я посуду обижать)

-Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.

Давайте рассмотрим, какая посуда убежала от Федоры.

Беседа о посуде.

-Как одним словом назвать эти предметы?

-В какой посуде готовят пищу?

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чайная) Назовите ее.

-Назовите столовые приборы, которыми пользуемся во время еды? А как называется посуда из которой принимаем пищу?

(столовая) Назовите ее.

Ребята, посуда разбилась пока шла по полям, по лугам, давайте ее соберем.

Игра «Собери посуду» (собирают 4 чел.)

-Пока ребята собирают посуду, мы вами наведем порядок, накроем красиво стол.

Игра «Завтрак»

-Посмотрите на эту картинку и скажите, что лежит под чашкой с блюдцем?

-Что стоит за чашкой?

-Что стоит между чашкой и чайником?

-Что стоит слева, справа?

-Что находиться далеко от чашки, что близко?

-Что дальше от чашки?

-Что ближе к хлебнице?

-Молодцы поработали, а теперь немного отдохнем:

-Вот большой стеклянный чайник (надувают животики)

-Очень важный как начальник (одна рука на поясе, другой показываем носик)

-Вот фарфоровые чашки (приседают руки на поясе)

-Очень хрупкие бедняжки

-Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

-Только стукнут разобьются.

-Вот серебряные ложки,

-Голова на тонкой ножке (вытягивают руки, смыкают над головой)

-Вот пластмассовый поднос,

-Он посуду нам принес (наклоняются вперед, руки вытягивают вперед)

-Посмотрите на эту картинку и расскажите, для чего нужны эти предметы, чтобы бабушка Федора использовала их по назначению.

Игра: «Для чего это нужно»

-Вся мебель тоже убежала в лес, я вам предлагаю сконструировать из строителя стол, стулья, скамейки для бабушки Федоры

-Теперь нам осталось вернуть посуду (Посуда находится в песке, дети используют магнит, определяют, какую посуду притягивает магнит, называют причину)

-Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы, что помогли вернуть посуду и навести порядок.

-Где мы с вами побывали?

-Кто попал в беду?

-Как вы думаете у нас получилось помочь Бабушке Федоре?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с элементами РППС с детьми средней группы «Федорино горе»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД