Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста «Зоркие глазки»

Елена Песцова
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста «Зоркие глазки»

Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме «Зоркие глазки»

Цели:

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.

Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.

Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.

Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.

Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.

О. Б. Ж.

Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

2. Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?

Дети:

Это кукла.

Воспитатель:

Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?

Дети:

Кукла не живая, а человек живой

Человек дышит, а кукла нет.

Человек двигается, а кукла нет.

У человека руки сгибаются, а у куклы нет…

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете. Что человек это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса). Давайте откроем первую кнопочку.

Дети:

Это – ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.

(Открываем вторую кнопочку).

Дети:

Это - руки. Они нужны, чтобы брать…

(Открываем третью кнопочку).

Дети:

Это – уши. Они нужны, чтобы слышать.

(Открываем четвёртую кнопочку).

Дети:

Это - нос, он нужен, чтобы нюхать, дышать.

Воспитатель:

Ребята, а вот что это за кнопочка, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Загадка про глаза

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(глаза)

Воспитатель:

(Открываем пятую кнопочку). Правильно, это глаза.

Вопросы разминки:

(согласование существительных с числительным)

Воспитатель:

Может ли человек родиться без глаз?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Сколько у человека глаз?

Дети:

Два глаза.

Воспитатель:

Каких частей тела у человека по два?

Дети:

Две ноги, две руки, два уха, две брови…

Воспитатель:

А каких частей по одной?

Дети:

Одна голова, один рот, один нос, одно сердце.

Воспитатель:

А чего у человека много?

Дети:

Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Предлагаю детям сесть на ковер.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и пройти по группе или взять указанную мной игрушку. Ну, что трудно?

А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.

Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?

Копилка запахов (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец)

А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

А какие предметы вы знаете круглой формы?

Дети:

Мяч, глобус, арбуз, яблоко…

Работа с зеркалами

Правильно, наш глаз круглой формы (показываю на компьютере картинку (круг голубого цвета). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующий кадр). А кто знает, что ещё защищает наш глаз?

Дети:

Веки, брови, ресницы.

В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (показываю следующий кадр). Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза.

Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется… (зрачок) Через зрачок проникает свет (показываю кадр,как реагирует зрачок на свет).

Опыт по рассматриванию себя в зеркало

Рассматриваем зрачок при включенном свете (зрачок маленький) и выключаем свет (зрачок расширяется,включаем свет и зрачок снова стал… (маленьким)

Подвижная игра

Дана одна мне голова,- наклоны головы влево, вправо, назад, вперёд.

А уха два, и глаза два - оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим пальцем.

И две брови, и две щеки - поглаживаем брови и щёки.

И две руки, и две ноги – поднимаем руки, разводим в сторону, прыжки.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Цель: подбирать картинки, на которых изображено, как надо ухаживать за глазами.

О. Б. Ж.

На стульчике сидит Петрушка (Би-ба-бо) Трёт глаз и громко плачет.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что случилось с Петрушкой? Почему он плачет?

Дети:

Ему что-то попало в глаз.

Воспитатель:

Давайте ему поможем. Чистым платком вытащим соринку. Петрушка, садись с нами и дети тебе расскажут, как надо заботиться о глазах.

Дети:

Надо хорошо промывать веки.

Читать и рисовать надо при хорошем освещении.

Нельзя смотреть на яркий свет.

Нельзя близко смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютер.

А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.

Петрушка благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей со строением.

Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Проект для старшей группы «Зоркие глазки» Актуальность разработки и реализации проекта: Зрение – исключительно важная функция организма. 90% всей информации об окружающем мире.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста «Зоркие глазки»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....