МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Право на имя» (2 фото)

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности «Право на имя»

Расширять представления детей о правах человека, в частности о праве на имя; об истории возникновения имен.

Конспект совместной деятельности «Право на имя»

Конспект совместной деятельности.

Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В.

1 подготовительная группа МБДОУ д/с №42 г. Сарапул УР.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Право на имя“» размещена в разделах

Тема: «Право на имя».

Программное содержание:

Расширять представления детей о правах человека, в частности о праве на имя; об истории возникновения имен.

Развивать умение выражать свое отношение к людям, в том числе сверстникам, через обращение по имени. Развивать познавательный интерес, речь.

Воспитывать внимательное, дружелюбное отношение к окружающим людям.

Материалы для занятия:

2 обруча: красный, синий; карточки с именами по кол-ву детей; Конституция; 4 Свидетельства о рождении; мяч; флэшка с видео из ск.»Морозко», компьютер; портреты известных людей: Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А., Дурова Н., Путин В. В. ; желтые кружочки на каждого, фломастеры, образец ромашки с именами.

Ход: - Добрый день Гоша, Ева, Вика, Матвей, Аня, Дарина, Леня, Гриша, Настя. – Дети, вы что-нибудь заметили в моем приветствии к вам? (назвала каждого по имени)

- А почему я именно каждого назвала, как вы думаете?

- Вам интересно, почему людей называют по имени?

- Что об имени вы хотите узнать?

- Я вам предлагаю во всех вопросах разобраться по порядку. Согласны?

- Дети, я вас правильно поняла, сегодня вам интересно что-то узнать об имени? А какие имена вы знаете?

- Если мы поделим все имена на группы, то какие это будут группы? (м и ж)

- Как быть с именами Женя, Саша?

- Хотите поиграть в игру «Имена»? (по типу кругов Эллера)

- Молодцы, я знала, что вы справитесь.

- Вы спрашивали, как люди начали придумывать имена? Хотите я вам расскажу.

В далекие времена детей, которые рождались, называли даже не именем, а скорее прозвищем, кличкой. Например, по очередности рождения. Если ребенок родился первым у родителей, его называли первенец, починок, если третьим – третьяк. Или по времени появления на свет: Зорька, Августина, Октябрина, Вешняк, Метелица. Могли назвать по внешнему виду ребенка, по его характеру. Догадайтесь, кого называли Черныш? Беляк? Шустрик? Пискун? Брыка? Улыба?

Еще родители в имени отражали свою любовь, нежность к ребенку, то, что он долгожданный; желали через имя благополучия, благословения. Были такие имена: Лада, Богдан, Забава, Любим.

Позже детей наделяли именами богов: Муза, Аврора, Апполон, Лавр и др.

Каждое имя у человека что-то значит, означает. И ваши имена что-то тоже означают. – Как про это можно узнать? Может кто-то знает, что означает его имя? (ответы детей)

- Какими именами детей нарекают сейчас, в современном мире, вы знаете, сегодня уже много имен назвали.

- Вот у меня в руках необычная книга. Это главная книга нашей страны – конституция. В ней записаны все законы, по которым живут люди в нашей стране и все права граждан России.

- Вы догадались о каком праве человека мы сегодня говорим? Право на имя.

- Согласна. Как только человек рождается, его называют именем и дают самый первый документ. – Кто-нибудь знает что это за документ? Свидетельство о рождении.

- Хотите посмотреть на такой документ? (показ современного документа, в сравнении свидетельства о рождении родителей, бабушек, пробабушек)

- Дети, как по имени называют ребенка-малыша? (лаского, нежно)

- Вы уже взрослые или дети? Давайте поиграем в игру «Поздоровайся и назови ласково» (игра с мячом –передача мяча)

- Я заметила, что вы улыбались, когда вас называли ласково. – Почему?

- Всегда ли людей по имени называют ласково? Бывает как называют? (по деловому, грубо, обычно) Кому нравится, если его называют грубо или обзывают? Это значит нарушают что? Право называться по имени?

- От чего это зависит, что по разному обращаются по имени? (от состояния человека, настроения, отношения к нему) Например, если на кого-то сердиты…

- То есть вы согласны, что можно по разному реагировать на свое имя?

- Давайте посмотрим, как человек может реагировать на свое имя.

(видео отрывок из сказки «Морозко»)

- Обратили внимание, какое выражение лица, настроение было у Настеньки, когда она говорила про то, как батюшка ее называет (ответы)

А про мачеху?

- А мы как друг друга называем? (по доброму). – Чему вас научила сказка?

- Ребята, а вы знаете, что когда человек растет, подрастает, то имя его тоже растет. Когда я была маленькой, меня звали… Лена, а когда выросла стали называть… Елена Вячеславовна.

_ Ваши имена тоже вырастут и к большому имени добавится что? (Отчество) –А отчество у человека бывает от чьего имени? (Отца) И вас будут звать (ответы детей)

Имя у тебя одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого ты побереги его.

- Что значит беречь имя? (жить достойно, мирно, чтобы тобой гордились, уважали).

- Жизнь не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать много полезного для других. В нашей стране много героев, знаменитых людей, чьи имена знают во всем мире. Их вспоминают с благодарностью и уважением.

Про них можно сказать, что они прославили свои имена. В их честь называют корабли, города, улицы.

Звучат как музыка, как стих имена простые.

Вглядись, и ты увидишь в них историю России.

- Каких знаменитых людей вы знаете?

-Портреты некоторых знаменитых, известных людей на нашей книжной полке. Кого вы узнали?

- Я знаю, что вы любите участвовать в разных соревнованиях и конкурсах.

-Хотите поучаствовать еще в одном конкурсе, который называется «Мое имя на ромашке»?

- Сейчас вы напишите свое имя на желтой серединке ромашки, а дома вырежете лепестки и на них напишите, как еще можно вас называть по имени. У кого будет больше лепестков, тот и победит в этом конкурсе.

- Я уже сделала ромашку моей дочки Оли ( на лепестках: Оленька, Олёнка, Олюшка, Олечка, Лёлечка, Олька, Ольга)

- Мне сегодня было с вами интересно. Что важное вы сегодня узнали? Что еще хотите узнать? Хорошо. Завтра ждем вашу работу на конкурс. А сейчас можно серединки ромашки унести в шкаф.

Фото «Право на имя»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование» Программное содержание - познакомить детей с их правом на любовь и заботу; - расширить представления о важности периода детства; - дать.

Конспект совместной деятельности «А часики идут!» Конспект совместной деятельности Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна Группа: старшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности по физическому воспитанию для детей 6 лет 1. Разминочный комплекс: - ходьба друг за другом по ориентирам в заданном направлении; - ходьба с заданиями для рук; - бег в заданном направлении.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 летКонспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 лет ель мероприятия: формировать интерес детей к лепке. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение.

Конспект совместной деятельности «Веточка мимозы» Программные задачи: Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать маленькие шарики для цветов и длинные палочки для листьев.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Право на имя»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 10:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД