МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Три медведя» во второй младшей группе

Екатерина Артозей
Конспект совместной деятельности «Три медведя» во второй младшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми II младшей группы

«Три медведя»

Познавательная технология

Подготовил: воспитатель I категории

Артозей Е. А.

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспект совместной деятельности „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшей группы

«Три медведя»

Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о величине, цвете, форме;

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы (наложение, приложение);

3. Закреплять умения детей обозначать результаты сравнения словами: «большой», «поменьше», «маленький».

Развивающие

1. Способствовать развитию внимания, слухового восприятия;

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные

1. Воспитывать духовно-нравственные качества: сопереживание, желание оказать помощь;

2. Воспитывать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», подбор демонстрационного материала «Геометрические фигуры, «Цвет»;

2. Беседы с детьми духовно-нравственной направленности, индивидуальные ситуативные беседы;

3. Чтение художественной литературы:

· Русская народная сказка «Три медведя»;

· Загадки по теме совместной деятельности.

4. Игры:

· Дидактические игры: «Сравни по величине», «Сложи узор по образцу»;

· Подвижные игры: «Медведи», «Светофор»;

· Игра – конструирование «Домик для медведя» (закрепление знаний детей о геометрических фигурах).

5. Работа с родителями:

· Оказание помощи в создании альбома иллюстраций к русским народным сказкам;

6. Подбор аудиозаписи для приветствия и физ. минутки.

7. Подбор и изготовление демонстрационного и раздаточного материала:

Для воспитателя:

· Стол, стулья;

· Три медведя (плоскостные);

· Теремок (столовая, спальня);

· Предметы обихода медведей (стол, тарелки, стулья, кровати, подушки).

Для детей:

· «Тарелки» для каждого ребенка;

· «Подушки» для каждого ребенка;

· Стулья.

8. Методические приё мы:

· Рассказ воспитателя;

· Демонстрация;

· Беседа;

· Показ воспитателя;

· Сюрпризный момент;

· Помощь воспитателя.

Актуальность:

Дети любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало. Поэтому сказка, на мой взгляд, может являться одним из средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование сказки в процессе обучения и развития позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес, и принимается, усваивается детьми незаметно, и легко.

Ход совместной деятельности:

Входят дети, звучит музыка «Здравствуйте, друзья», дети здороваются с гостями.

Организационный момент

Маша в лес пошла с лукошком, заблудилась там немножко.

На избушку набрела, кашу съела, спать легла.

Там три стула, три подушки, три тарелки в той избушке.

В той избушке жили мишки: папа, мама и сынишка.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя).

В: Правильно! Эта сказка «Три медведя».

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

В: Посмотрите, а вот и их дом и сами медведи. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Медведь : Здравствуйте, ребята, меня зовут Михайло Иванович, рядом со мною хозяйка дома - Настасья Петровна, а вот и наш сынишка – Мишутка. Ребята, пока мы ходили за ягодами, девочка Маша заблудилась в лесу, зашла в наш дом и устроила в нем беспорядок. Помогите, нам, пожалуйста, расставить все на свои места.

В: Ребята, мы поможем медведям?

Ответы детей.

Основная часть

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим, чем же мы можем помочь? Вот у медведей комната, где медведи обедают, столовая. Посмотрите, какой беспорядок, все тарелки перепутаны! Давайте правильно расставим тарелки: по размеру и цвету. Для Михайло Ивановича нужно поставить большую желтую тарелку (так как он самый большой, для Настасьи Петровны, поменьше, красного цвета (так как она поменьше Михайло Ивановича, а Мишутке нужно поставить маленькую синюю тарелку (так как он самый маленький). А как мы с вами можем узнать, какая из тарелок большая, поменьше и маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает одного из детей, чтобы сравнить тарелки. Ребенок использует способ наложения или приложения, по своему усмотрению.

В: Каким способом ты сравнивал тарелки?

Ребенок отвечает.

Затем воспитатель раздает каждому из детей «тарелки».

В: Скажите, пожалуйста, а какую форму имеют тарелки?

Дети: Круглую.

В: Сейчас внимательно посмотрите на тарелки и у кого они большие, желтые, покажите мне. Правильно, подойдите и поставьте их на свои места. Молодцы, а теперь покажите у кого поменьше, красные. Правильно, подойдите и поставьте их на свои места. Молодцы, а теперь скажите мне, у кого какие тарелки остались?

Ответы детей.

В: Правильно! Подойдите и поставьте их на свои места. Умницы! Справились с заданием! Давайте еще раз скажем, какого цвета тарелки стоят на столе у медведей?

Ответы детей.

В: Правильно! Теперь нам нужно расставить стулья на свои места. Большой, для Михайло Ивановича, поменьше, для Настасьи Петровны, а маленький, для Мишутки.

Воспитатель вызывает одного из детей, который сравнивает стулья и расставляет их по местам.

В: Давайте посмотрим, правильно ли расставлены стулья? Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, спинка у стульев какой формы?

Дети: Треугольной.

В: Правильно!

Ответы детей.

В: Какие мы молодцы! В комнате, где обедают медведи мы навели порядок!

- А сейчас мы немного поиграем, согласны?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шаги на месте, вперевалочку)

Папа был большой-большой (руки вверх, потянуться на носочках)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (Присев, покачаться по-медвежьи) На прогулку в лес ходил (хлопки в ладоши).

В: Молодцы! Садитесь на места.

Продолжение:

В: Посмотрите, ребята, а это спальня медведей, вот их кровати. Здесь Маша перепутала все подушки! Нужно разложить подушки на свои места: по размеру и цвету. Михайло Ивановичу необходимо положить большую желтую подушку, Настасье Петровне подушку поменьше и красного цвета, а для Мишутки подушку маленькую синюю.

Воспитатель вызывает одного из детей, чтобы сравнить подушки. Ребенок использует способ наложения или приложения, по своему усмотрению.

В: Каким способом ты сравнивал подушки?

Ребенок отвечает.

Затем воспитатель раздает каждому из детей «подушки».

В: Скажите, какой формы подушки?

Дети: Квадратной.

В: Правильно! Сейчас мне покажут подушки, те дети у кого они большие и желтые. Правильно подойдите и разложите их на свои места. Молодцы, а теперь покажите, у кого подушки поменьше, красного цвета. Правильно, подойдите и разложите их на свои места. Еще какие остались подушки?

Ответы детей.

В: Правильно, подойдите и разложите подушки на сои места. Умницы! Справились с заданием! Ребята, назовите мне еще раз, какого цвета подушки лежат на кроватях, у Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и у Мишутки?

Ответы детей.

Заключительная часть

Рефлексия

В: Молодцы, ребята!

- Кто, мне скажет, кому мы сегодня помогали? (медведям).

- Как мы им помогли? (расставили все на свои места, наводили порядок).

- Скажите, пожалуйста, какие были тарелки по размеру? (большие, поменьше, маленькие).

- Для того чтобы узнать размер стульев какие способы мы использовали? (наложения и приложения)

В: Совершенно верно! Предлагаю спросить у хозяйки дома довольная ли она порядком в доме.

- Настасья Петровна, вы довольны порядком, который ребята навели в доме?

Медведица : Да, мы очень довольны. Спасибо вам за помощь. До свидания!

В: Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД