Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата

Татьяна Скрипникова
Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата

Конспект совместной деятельности

«Украсим елочку»

средний дошкольный возраст

Цель: создать условия для формирования познавательных действий, проявления речевой активности детей посредством метода сенсорной интеграции.

Задачи:

Закреплять знание цветов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;

Формировать умение дифференцировать предметы по величине «большой» и «маленький»;

Публикация «Конспект совместной деятельности „Украсим елочку“ для детей среднего возрата» размещена в разделах

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, используя различные материалы;

Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, желание откликаться на просьбы о помощи, навыки сотрудничества при выполнении общего дела;

Контролировать осанку детей во время деятельности.

Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в процессе продуктивной деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, нанизывание грибов, составление звезды из подходящих по фактуре частей, украшение шаров геометрическими фигурами.

Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Оборудование: аудиозаписи ветра, новогодней песенки; игрушки белочка, сорока, лиса, заяц; два ведерка, орехи грецкие и фундук, крупы в контейнерах, елочки, шарики с заплатками из материалов различной фактуры (бархатной бумаги, наждачной бумаги, фетра т. д., грибочки из фетра, фигурки для выкладывания орнамента (яблочки, листочки, схемы гирлянды, 6 частей звезды, нитки, пайетки, интерактивная панель.

Ход деятельности:

Дети играют на ковре. Слышится звук ветра. На экране появляется снежинка, которая говорит о том, что она прилетела из леса, для того чтобы попросить детей помочь лесным жителям подготовиться к Новому году. У них еще очень много дел, они хотят украсить елочку, но не знают чем.

В. Ребята, а как мы можем помочь им?

(выслушиваются ответы детей)

В. Как вы думаете, как же мы попадем в лес?

Д. На машине, на ковре самолете и т. д.

В. Наш лес необычный, сказочный. Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу:

«Раз, два, три – покружись и в лесу ты окажись!»

Д. Проговаривают слова вместе с воспитателем

На экране появляется картина зимнего леса.

В. Вот мы с вами и в лесу. Ребята, как вы думаете, какое время года пришло в лес? Почему вы так решили? (Ответы детей)

В. Да, в жизни леса наступает трудное время. Вы помните как надо себя вести в лесу, чтобы не мешать его обитателям?

Д. Вспоминают правила поведения в лесу (не мусорить, не шуметь, не обижать животных, не ломать ветки т. д.)

В. Пора нам двигаться дальше. Звери нас ждут.

(дошли до елочки)

В. А кто же это на елочке сидит?

Д. Белочка.

В. Какая она?

Д. Пушистая, рыжая, маленькая (выслушиваются все ответы детей)

В. Белочка хочет что-то сказать. Прислушайтесь.

Б. Я хотела украсить елочку грибочками, я их развесила на деревьях еще осенью, но холодный зимний ветерок посрывал их с деревьев. Помогите мне их нанизать на веточки и повесить на елочку.

(Дети нанизывают грибы на веточки, развешивают их на елочке)

Б. Я приготовила для вас угощение – орешки, а мои малыши-бельчата здесь играли и орешки разбросали. Помогите мне, пожалуйста, орешки собрать.

В. Чем различаются орешки?

Д. Большие и маленькие.

В. Как вы думаете, как их правильно разложить.

Д. Соберем большие орешки в большое ведерко, а маленькие – в маленькое.

Дети находят орешки в контейнерах с крупой и раскладывают по ведеркам.

Б. Спасибо, ребята!

В. Ребята! А орешки мы можем использовать для украшения елочки? На что они похожи?

Д. На шарики.

В. Но шарики бывают блестящие. Предлагаю вам наши орешки превратить в елочные украшения.

(Дети с воспитателем заворачивают орехи в фольгу и прикрепляют веревочки)

В. Ребята! Идем дальше.

В. Впереди у нас губокие сугробы! (Высоко поднимаем ноги)

По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша,

Мы шагаем, чуть дыша.

Не шумим и не поем, словно мышки мы идем.

В. мы по бревнышку прошли, на поляночку пришли.

В. Ой, кто-то там в сугробе плачет? Кто же это может быть?

(Выслушивает предположения детей)

В. Угадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо?

Д. Зайчик.

В. Да, это зайчик. Он хочет нам что-то сказать.

Е. Ребята! У меня случилась беда. Я к елочке спешил, коробочку с шариками нес, да коробочка упала, и шарики разбились. Что же мне теперь делать?

Д. Мы тебе поможем. Игрушки твои починим.

В. Как сделать так, чтобы они стали целыми?

Д. Найти подходящие по форме осколки и склеить игрушки.

(дети подбирают подходящий по форме осколок, выполненную из материала такой же фактуры, формы и цвета, соединяют их)

З. Вот спасибо вам, ребята. Помогли вы мне.

В. Нам пора!

(Дети выходят на полянку)

В. Как же хорошо в осеннем лесу! Давайте присядем, немного отдохнем и поиграем. Послушаем звуки леса. Дует прохладный ветерок (дети показывают, как дует ветер, вот он подул еще сильнее и стих. Пригрело солнышко, сосульки начали таять, и вода капельками стала падать вниз. Солнышко улыбнулось нам (дети улыбаются друг другу).

В. Мы отдохнули. Отправляемся дальше.

В. Ой, а кто же это стрекочет на ветках?

Д. Сорока!

С. Здравствуйте, ребята! Мне тоже нужна ваша помощь. Я связала насобирала в лесу палочек и сделала из них снежинки, да плохо связала их, и они рассыпались. Поможете мне?

Д. Конечно.

(Дети делают снежинки из мягкой проволоки)

С. Спасибо, мои помощники! За это я хочу вам предложить поиграть в игру «Снежинки летайте, летайте, летайте…»

(Дети с султанчиками двигаются по комнате и замирают в красивых позах)

С. Какие замечательные живые снежинки у нас!

В. Спасибо сорока за игру, но нам надо двигаться дальше.

(На полянке детей встречает лисичка)

Л. Я тоже очень хотела украсить нашу елочку, приготовила бусы, но мои лисята их разорвали. Помогите мне собрать их.

(На столах расставлены корзиночки с заготовками и схемами. Дети выкладывают узор по схеме, составляют из частей длинные бусы)

Л. Спасибо вам, ребята!

В. Ребята, посмотрите сколько у нас украшений получилось. Можно уже и елочку украшать.

(Дети развешивают украшения на елку)

В. Какая у нас елочка получилась! Как вы думаете, зверушкам она понравиться?

В. Ребята! По-моему, на елке чего-то не хватает?

Д. Звездочки!

В. Мы можем ее сделать сами. На столах в корзинках есть все необходимое для работы. Каждый сделает по одному лучику, и мы соединим их.

(Дети украшают свой лучик нитками, блестками, пайетками и соединяют их в одну звезду)

В. Вот теперь все в порядке. Елка-красавица украшена, настроение праздничное. А как же праздник без веселых игр и танцев?

В. Предлагаю вам сыграть в нашу любимую игру с покрывалом.

Звучит веселая музыка.

В. Да это покрывало еще и волшебное. Кто под него попадет, тот танцевать начнет.

Дети забегают под покрывало, которое держат взрослые. Танцуют. Когда покрывало опускается, дети разбегаются.

В. Мы с вами играли и не заметили, что в детском саду оказались. Вот какое волшебное покрывало.

В. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какое настроение у вас после нашего путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка» Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы Технологическая карта организации режимного момента.

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет) Автор Шистерова Е. М. Тема:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект совместной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Времена года» Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Провела : Жигмитова Любовь Намдыковна.

Конспект совместной ООД с музыкальным руководителем для детей среднего возраста с нарушением зрения «Дары осени» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень. Овощи. Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательные: -Познакомить детей с тем,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку» Конспект занятия по художественному творчеству рисования на тему «Украсим елочку» нетрадиционная техника. Цели: Формирование творческих.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Декоративная бутылочка с солью» Конспект «Мастер-класса ко Дню матери» Тема: Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Декоративная бутылочка с солью» Педагоги:.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посркдством совместной проектной деятельности Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность. Дошкольный возраст - это период наиболее.

Смотр-конкурс «Украсим елочку»Смотр-конкурс «Украсим елочку» Новый год и рождество - всеми любимые и долгожданные праздники. Мы все, взрослые и дети, верим, что в новогоднюю ночь произойдет что - то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Украсим елочку» для детей среднего возрата
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД