Конспект совместной НОД в старшей группе «Георгиевская ленточка» к Дню Победы

Ковальчук Светлана
Конспект совместной НОД в старшей группе «Георгиевская ленточка» к Дню Победы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности

в форме НОД в старшей группе

по теме: «Георгиевская ленточка»

с использованием современных педагогических технологий:

- познавательно-исследовательская

деятельность;

-здоровьесберегающая;

- информационно-коммуникационная

технология.

Составила и провела:

Ковальчук Светлана Витальевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ.

Задачи:

1.Способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка,

орден, ветеран.

2. Развивать собственный познавательный опыт, обобщать и делать

выводы.

3. Обогащать и расширять словарь.

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

5. Воспитывать в детях чувство патриотизма.

6. Способствовать накоплению у детей представлений о войне, о мире,

о героях войны.

7. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Материалы и оборудование:

Презентация, георгиевская ленточка.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о войне, рассматривание картин изображающих сражения, героев войны знаменитых художников, разучивание стихов и песен о войне. Беседы с бабушками и дедушками о тяжелом прошлом нашей страны. Прослушивание музыкальных произведений.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Я рисую слово МИР.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя.

Слово "мир" рисую я.

(Дина Михайлова)

- Ребята, что автор стихотворения видит под словом мир

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А как вы понимаете слово мир?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Чтение стихотворения:

Летней ночью на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

- Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли все,

Что дружно мы хранили, пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!

С. Михалков «Быль для детей» (отрывок)

-Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Воспитатель: -22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. Страшное было время (слайд№2, №3 изображение военных действий). Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Но наша армия победила. 9 мая 1945 года война закончилась. Чуть позже провели первый парад победы (слайд №4 изображение парада победы 1945года).

Воспитатель: -Ребята, кто знает, как называются люди, которые участвовали в ВОВ (слайд №5 изображение ветеранов ВОВ с орденами на груди). А что висит у них на груди? Это ордена. Ими награждали людей, которые совершили подвиг. Давайте рассмотрим орден поближе (слайд №6 изображение ордена «За победу над Германией в ВОВ»). Этот орден называется - «За победу над Германией в ВОВ»

Физкультминутка

1,2,3 – Мы теперь богатыри.

Руки вверх мы поднимаем.

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу.

Пусть уходит враг с дороги….

- Молодцы, хорошо постарались.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка (слайд №7 с изображением георгиевской ленточки). Кто из вас знает, что она означает

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.

Воспитатель: В день празднования праздника «Дня Победы» на территории всей Российской Федерации граждане завязывают на свои наряды определенную символику. Очень часто можно наблюдать как георгиевская ленточка, гордо развивается на груди у людей. Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный,обозначают следующее:

• оранжевый — символизирует вечное пламя огня;

• черный – это дым сгоревших городов Русских.

Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой.

XVIII веке Екатерина II своим приказом от 26 ноября 1769 г основала орден Святого Георгия Победоносца, им награждали отличившихся солдат. К этому ордену крепилась лента такой же расцветки и из-за этого ее называли георгиевской.

Скорее всего исходя из вышеизложенного, исторически так сложилось, что в СССР начали награждать военных «Гвардейской лентой», которая как две капли воды была схожа с лентой ордена Святого Георгия Победоносца. Правда, тогдашнее правительство СССР внесло свои незначительные дополнения.

Награждали такой ленточкой солдат, которые имели особые отличия перед Родиной.

Воспитатель: Сегодня георгиевская лента является знаком памяти, про подвиг совершенный нашим народом. Пройтись по улице с такой лентой означает высказать свое уважение и солидарность воинам положившим свою жизнь, за возможность рождения нашей. Молодежь перед 9 мая завязывает такие ленты на предметах одежды, раздает их на улице прохожим. (слайд №8).

В 2005 г работники ИА «Риа Новости» провели акцию «Георгиевская ленточка».

Сегодня георгиевская лента раздается всем желающим и означает она «Я помню и я горжусь».

Кто знает, как нужно носить Георгиевскую ленточку (слайд №9)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - У меня ребята заготовлена большая лента из ватмана, сейчас мы с вами раскрасим мелками ее. У нас получится большая георгиевская лента, которой мы можем украсить зал.

Дети: Все вместе ребята закрашивают полоски. Украшают зал.

Воспитатель: -Молодцы! Мы хорошо постарались. Теперь все будут знать что мы с вами помним и чтим тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Георгиевская ленточка». Конспект НОД по познавательному развитию МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 Конспект НОД в старшей группе «УЛЫБКА» Тема: «Георгиевская ленточка» Подготовила: Луконина Е. В. 29.04.2017.

Фотоотчёт о проведении НОД по аппликации в старшей группе «Георгиевская ленточка»Фотоотчёт о проведении НОД по аппликации в старшей группе «Георгиевская ленточка» Цель: - формирование патриотического сознания; воспитание уважение к ветеранам. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о наградах.

Фотоотчет «День Победы. Акция «Георгиевская ленточка»Фотоотчет «День Победы. Акция «Георгиевская ленточка» Патриотическое воспитание дошкольников, является одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство.

Конспект НОД на тему «Георгиевская ленточка» Конспект НОД Тема: «Георгиевская ленточка» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в младшей группе «Георгиевская ленточка»Конспект занятия в младшей группе «Георгиевская ленточка» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Георгиевская ленточка» к Дню Победы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Мастер-класс для старшей группы по оригами «Георгиевская ленточка и символ мира голубь»Мастер-класс для старшей группы по оригами «Георгиевская ленточка и символ мира голубь» Здравствуйте дорогие коллеги! Пройдёт совсем не много, времени и наступит торжественный праздник со слезами на глазах «День победы!».

«Георгиевская ленточка». Мастер-класс к Дню Победы«Георгиевская ленточка». Мастер-класс к Дню Победы С небольшим опозданием хочу поделиться своим мастер классом по изготовлению броши из Георгиевской ленты к ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ. Для работы.

Сценарий мероприятия к Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская ленточка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект совместной НОД в старшей группе «Георгиевская ленточка» к Дню Победы
Опубликовано: 23 июня 2019 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...