Папки-передвижки

Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»

Ковальчук Светлана
Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности

в форме НОД в старшей группе

по теме: КВН "Сказка ложь, да в ней намек"

с использованием современных педагогических технологий:

- познавательно-исследовательская

деятельность;

- игровая;

-здоровьесберегающая;

- информационно-коммуникационная

технология.

Публикация «Конспект совместной НОД в старшей группе „КВН „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Составила и провела:

Ковальчук Светлана Витальвна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель: Развитие речи детей через соприкосновение с поучительными

народными сказками.

Задачи:

1. обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки;

2. развивать связную речь, внимание, логическое мышление,

координацию речи с движениями;

3. продолжать прививать любовь к сказкам и устному, народному творчеству ;

4. повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу;

5. формировать умение взаимодействовать друг с другом;

6. развивать мышление, воображение, внимание;

7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации сказок, сказочных героев, карточки игровые, цветок (лепестки-карточки, фишки, кукольный театр.

Предварительная работа:

Презентация, дидактические и настольные игры по сказкам, чтение народных сказок, кукольный театр, рисование сюжетов по сказкам.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети собираются в «Круг радости»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды «Знайки» и «Почемучки».

Воспитатель: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок)

4. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

(Маша и Медведь)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

6.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")

Дети: Ответы детей.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок - малютка вовсе.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь, дзинь, дзинь.

Молодцы!

Сказки вы знаете.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а нам поможет волшебный цветок. В каждом лепестке у него спрятано задание.

Воспитатель: Задание № 3. Найти клад.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных волшебных предметов.)

Нам нужно вспомнить сказки, где встречаются эти предметы.

Дети:

Дети дают ответы.

Воспитатель: Задание № 4. А теперь сложное задание для команд: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Девочка, баба-Яга, печка, яблоня. ("Гуси-лебеди ")

3. Девушка с одним глазом, корова, яблонька, девушка с тремя глазами. ("Ховрошечка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конкурс "Разминка"

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум - 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

Команда "Знайки"

- Имя девушки, у которой брат был козленком.

-Кого ворона назвала «Молодец! Храбрец».

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

-Что случилось с воробьем, который рубил дрова?

- Девочка из снега.

- В кого превратилась мать у непослушных сыновей?

- Как звали царского сына, женившегося на лягушке?

Команда "Почемучки"

-Что случилось с мышкой, которая варила обед?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

-Сколько козлят съел волк?

-Имя девушки, превращенной в лягушку.

- У кого смерть на конце иглы?

-Имя девочки попавшей в дом медведей.

-Почему в тундре мох красного цвета.

Дети: Команды по очереди дают ответы.

Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 -Блин; команда № 2 - Лиса.

Дети:

(Блин -масляный, румяный,жирный, круглый, глупый, сладкий и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Воспитатель: Задание № 5. Игра "Путаница "(сказки "Морозко", "Крылатый, мохнатый да масленый").

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Дети:

Картинки разрезаны и перепутаны между собой.

Воспитатель: Текст сказки.

А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.. Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

—Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает.

Дети: Дети слушают и определяют сказки : «Теремок» и Крылатый, мохнатый да масленый".

Воспитатель: Задание № 6. "Поиск клада ".

Игра "Кто заблудился в чужой сказке".

Для каждой команды карточка. Необходимо исключить лишних героев.

Дети:

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Задание № 7.

Последнее задание: Вы должны стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети: Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Выполняют задание.

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение.

Воспитатель: Все молодцы!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшего возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк…» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать мышление, память, понятийный аппарат. • Закрепить знания детей устного народного творчества и прикладного.

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы Тема: Сказка ложь, да в ней намек Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек» (по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей дошкольного.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 09:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД