Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»

Ковальчук Светлана
Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности

в форме НОД в старшей группе

по теме: «Незнайка заблудился»

с использованием современных педагогических технологий:

- познавательно-исследовательская

деятельность;

- игровая;

-здоровьесберегающая;

Публикация «Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе „Незнайка заблудился“» размещена в разделах

- информационно-коммуникационная

технология.

Составила и провела:

Ковальчук Светлана Витальевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

1. создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

2. воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

3. способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;

4. закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

5. уточнить знание счета в пределах 10;

6. закрепить умение ориентировки в пространстве;

7. продолжать учить решать логические задачи;

8. учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

9. продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

10. развитие двигательной активности, координации движений.

Материалы и оборудование:

кукла Незнайка, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, мяч, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Дидактические и настольные игры, счет в пределах 9, игровые задания по раскрашиванию, графические диктанты, деление предметов на части.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

За дверью кто-то громко чихает. Воспитатель открывает дверь и вносит Незнайку.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка убежал из своей сказки и очень хочет, чтобы мы ему помогли вернуться к друзьям. Поможем? Ой, а у него конверт. Посмотрим. А это подсказки как попасть обратно в сказку. Готовы помогать?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Тогда вперед за работу!

1задание: «Задачки для ума»

•Накорми 8 друзей Незнайки одним яблоком?

• На столе лежат два банана и одна груша. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: 2задание: игровое упражнение «Собираем друзей в путешествие»

4 корзины на полу, около каждой лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в корзину столько предметов для путешественника, чтобы их количество соответствовало цифре.

Физкультминутка от Незнайки :

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель:

Дети: - Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь.

3 задание: игра – задание «А ну-ка сосчитай»

Незнайка так торопился, что все фигуры запутал. Предложить детям посчитать сколько четырехугольников и кругов они видят.

Дети считают фигуры.

Воспитатель: 4 задание: Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Ребята, давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке.

Дети: Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Воспитатель: Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети: Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель: - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. 5 задание: Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: 6 задание: Графический диктант «Кто поможет Незнайки найти дорогу домой.

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу.

Как вы думаете, кто это?

Дети:

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Да, это Булька. Он приглашает нас на лесную поляну.

7 задание: Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

Дети:

Детям предложены фигуры.

Воспитатель: -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Незнайка может отправляться в путь между аллеями и опять попадет в свою сказку. Держи Незнайка схему и иди все время прямо. Счастливого пути.

Незнайка прощается и уходит.

- Молодцы. Все правильно выполнили и помогли Незнайки.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна» Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы Тема : «Незнайка и луна». Цель: расширение представлений детей о космосе.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест»Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест» .

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита» Старкова И. В. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Экологическая сказка «Правила доктора Айболита» МА ДОУ д/ с №378 Г.

Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие» Мастер- класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»Цель:сформировать у родителей.

План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 01:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД