Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР

Евгения Волик
Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР

Совместная деятельность «В гостях у елочки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Цель. Создание условий для речевой активности детей путём привлечения к творческой деятельности.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Формировать представление детей о елке, особенностях её внешнего вида; упражнять в рассматривании предметов (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности „В гостях у ёлочки“ для детей средней группы с ТНР» размещена в разделах

Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы, участвовать в коллективной беседе. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «зелёные», «душистые», «колкие», «пушистые», «хвойные». Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, логоритмика.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Развивающая среда.

Микрофон, колонки, фонограмма, «Ларчик» Воскобовича В. В., снежинки, картинки (лев, лань, павлин, пони, разрезные картинки – елочные шары, песок кинестетический, мозаика, игры «Мерсибо», презентация, фланелеграфы, еловая веточка.

Ход игры-занятия:

Дети играют в группе.

1. Проблемная ситуация.

Голос за кадром.

Ребяяяята, ребяяяята. Я ёёёёёлочка, пришла к вам из лесу на праздник! Я нахожусь в волшебной комнате.

Воспитатель: – Где же эта волшебная комната? (ответы детей). Может кто нибудь знает как туда попасть? И я не знаю…. Ой посмотрите какая красивая снежинка здесь появилась! Наверное это ёлочка нам оставила подсказку. (Воспитатель читает маршрут на снежинке).

Работа с ларчиком Воскобовича.

Воспитатель: - А чтобы нам не заблудиться и не запутаться, мы с вами повторим все направления, которые мы знаем. (Воспитатель цепляет полоску на коврограф и спрашивает). Где живет лев, где павлин( Вызывает двоих детей взять снежинки и разместить на «Ларчике»); где верх, а где низ? (двое детей размещают снежинки). А Маша разместит свою снежинку в левом верхнем углу.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами теперь не заблудимся. Становитесь друг за другом и пойдем к ёлочке. (Воспитатель ведет детей по маршруту и приходят к ёлочке).

2. СЛАЙД № 1. (Дети заходят в зал, их встречает логопед)

Игра «Снежинки» (длительность речевого выдоха - сайт «Мерсибо»)

Дети, посмотрите, как много снега намело! Елочка превратилась в сугроб. Такая елочка может пойти на праздник? Что же делать? Верно. Нужно размести сугробы, сдуть снежинки, но сначала вспомните, как правильно это нужно сделать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правило. Вдох – через нос, плечи не поднимаем, надуваем шарик в животике; выдох через рот – шарик спускается в животике.

Логопед: Молодцы! Теперь у вас обязательно получиться сдуть снежинки с елочки, подходите ко мне, будем раздувать сугробы. (сайт «Мерсибо» игра «Снежинки»)

3. СЛАЙД № 2.

Логопед: Какая красивая наша ёлочка! Проходите к экрану, рассмотрим её внимательно. Скажите какого цвета елочка? На какую геометрическую фигуру она похожа? А елочка низкая или высокая, большая или маленькая? (ответы детей зеленого, на треугольник, высокая, большая). У меня есть для вас сюрприз! (логопед достает настоящую веточку ёлочки).

Посмотрите, как много на ней зеленых иголочек. Если много иголочек, то елочка какая? (пушистая). А если потрогать веточку, какая она (колючая, а теперь закройте глаза и потрите ладошками еловую веточку, понюхайте ваши ладошки чем они пахнут? (д: они пахнут елочкой.)

Правильно они пахнут хвоей, так называют иголки у елочки.

Воспитатель: А вы хотите себе такую елочку? Я знаю как это сделать!

4. Распределитесь на две команды, подходите к столу, мы с вами будем лепить елочку из волшебного песка. Вспомним с вами, что есть у елочки? Ствол и веточки, которые растут с правой стороны и с левой. (дети лепят елочку из цветного кинетического песка зеленого цвета). Молодцы, елочка получилась у вас, как настоящая.

5. Логопед: А мне кажется, что елочка немножко грустная. Ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (дети - игрушек). Воспитатель достает мозаику и дети наряжают елочку из песка разноцветными фонариками. Теперь ваша ёлочка нарядная, а настроение теперь какое у елочки? Она грустная? (веселая, радостная).

6. Логоритмическое упражнение «Вкусные игрушки!» (песенка под музыку про ёлочку)

7. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Какие красивые у вас получились ёлочки! Но наша гостья тоже хочет быть нарядной и радостной. (Обращает внимание детей на елку на экране). Но что-то тут с игрушками случилось, они рассыпались. Как же нам елочке помочь нарядиться?. (дети - нужно собрать игрушки). Выбирайте, кто и какого цвета шар будет собирать. «Я буду собирать шар зеленого цвета, а я…» (Разрезные части все разбросаны по полу, дети выбирают свой цвет и собирают картинку).

Какие красивые шары себе выбрала елочка! Маша, ты собирала шар какого цвета? Я собирала шар красного цвета. А ты, Саша, шаром какого цвета будешь украшать елочку?. Я буду украшать елочку шаром синего цвета…

8. Игра: «Украсим ёлочку»

А теперь по очереди украшайте елочку каждый своим шаром (дети подходят к компьютеру и самостоятельно «вешают» каждый свой шар на ёлку).

СЛАЙД № 4.

- Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая, вся сияет. Вот какая елочка должна прийти к нам на праздник.

-Речь ёлочки: «Спасибо, ребята! Я теперь нарядная на праздник к вам приду и много, много радости, вам я принесу».

Обратная связь: Логопед: Вам понравилось играть с нашей гостьей? Что понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Елочку мы подготовили к празднику, а теперь нужно подготовиться самим – выучить стишок для деда Мороза, нам пора отправляться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы Понедельник 1 половина дня 1. Беседа о КГН 2. Д/игры ознак. с окруж. миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики 4. Работа в.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Полезное и неполезное» для детей средней группы Конспект интегрированной совместной деятельности Тема «Полезное и неполезное» 1. Познание: дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка» Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы Технологическая карта организации режимного момента.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Герои книг В. Сутеева в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Сутеева. - Продолжать совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы «У ёлочки в гостях» В группу входит Снегурочка. Снегурочка – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка, я внучка Дедушки Мороза! Пришла пригласить всех на.

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «В гостях у ёлочки» Сценарий новогоднего праздника для средней группы В ГОСТЯХ У ЕЛОЧКИ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЗРОСЛЫЕ: Зима Елка Дед Мороз РЕБЯТА ПОД ВЕСЕЛУЮ.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм» Конспект совместной деятельности. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. 1 подготовительная группа МБДОУ д/с №42.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 01:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД