Конспект совместной деятельности «Волшебные губки» в первой младшей группе

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Конспект совместной деятельности «Волшебные губки» в первой младшей группе

Задачи:

1. Формировать умение различать, сравнивать предметы по количеству, цвету, величине.

2. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отжать). Активизировать в речи слова: существительные, глаголы, прилагательные.

3. Воспитывать умение действовать рядом.

Ход деятельности:

Дети играют самостоятельно: конструктором, в уголке кукол,

настольными играми и др.

Воспитатель ходит по группе и вдруг слышится:

«Помогите, помогите!». Педагог обращает внимание детей:

-Ребята, слышите, тут кто-то помощи просит? Дети с педагогом находят мешочек, в котором что-то лежит.

-Давайте посмотрим, кто же там помощи просит! (Вываливают из мешочка все губки)

-Ребятки, что это? Сколько губок (много). Возьмите по одной губке. Саша, ты, сколько губок взяла? Ваня, у тебя какого цвета губка? Диана, какого цвета взяла губку? Какой формы губка? На что похожа?

- А хотите поиграть с губками? (Да)

Педагог демонстрирует губку и говорит:

- Меня узнает каждый, со всеми я дружу!

И как играть со мною сейчас я покажу.

- Хотите, буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами).

- Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками).

- А можете вы просто (сжимание губки двумя руками) прижать меня ладошкой. Теперь я плоской стала и форму потеряла. А ручки разожмите, на губку посмотрите, она такой же стала и с вами поиграла.

- Губок много мы возьмем, по порядку наберем:

Красная на зеленую, синяя на желтую,

А последней голубая,

Будет башенка цветная.

- А давайте, построим из них две башенки, одну высокую (большую) и разноцветную, а другую маленькую (низкую).

Эта башня высока, достает до потолка.

Эта башня низкая, для любимой киски.

- А где же наша киска? (дети несут кошку из коробки с игрушками) Вот она, на какую башенку любит залезать кисонька? (низкую)

(Дети садят кошку сначала на низкую, и башенка случайно ломается).

- А может ей понравится на высокой башне? (дети садят кошку на высокую, и она тоже случайно ломается)

- Ой, сломались наши башни, ну ничего, мы потом еще сделаем! Молодцы, ребята!

- Только выйдешь ты во двор, то увидишь там забор. А как вы думаете, как можно построить забор из наших губок? (Дети строят)

- Молодцы! А какой забор получился? Да, у вас получился ровный, крепкий, высокий заборчик! А для кого мы его построили? (дети называют животных).

-Наши звери хотят погулять и мы с ними.

- 1, 2, 3, 4, 5 вышли звери погулять,

Ушками захлопали

Ножками затопали.

Головкой закивали,

Хвостиком замахали (обыграть с детьми)

- А что ещё можно построить из губок? Пойдёмте, построим.

- Ребятки, а кто знает, как построить дорожку нам из губок?

- Умнички! А какая получилась дорожка? Правильно, дорожка получилась длинная, ровная, прямая! (пальчики побежали по дорожке)

- Ребята, а кому нужна губка? Для чего она нужна маме? А какая губка: сухая или мокрая (сырая?

- А что будет, если ее поместить в воду? Какая она будет? Она утонет? Пойдемте со мной. Проверим это. Помещают губку в таз с водой.

- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка). А чтобы наша «лодочка» плыла быстрее можно подуть, сделать ветер (дети дуют, подгоняют губку)

- А сейчас посмотрите, я нажму на губку, что с ней произошло? Она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжелой, утонула, лежит на дне). Достаньте губку из воды. Какая она теперь стала тяжелая или легкая? (тяжелая) А теперь мы губку сжимаем, вода вытекла и опять у нас губка какая стала? (легкая).

-Ребятки, но она всё ещё мокрая, а что надо сделать, чтобы губка снова стала сухая? (высушить, положить на батарею) Пойдёмте, положим, их на батарею, а вечером посмотрим, высохли они или нет. Если они высохнут, мы ещё поиграем с ними в другие игры.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Фотоотчет о совместной деятельности в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»Фотоотчет о совместной деятельности в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжив использовать бросовый материал - втулки от туалетной бумаги, - мы с ребятами смастерили замечательную.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Волшебные губки» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 18:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Свет повсюду» Составитель: Поздеева...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...